Инклюзивное образование
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью 2022
Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н.Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
-
Аутизм: что это такое? 2022
Симптомы аутизма могут встречаться в разных сочетаниях и иметь разную степень выраженности. В зависимости от этого выделяют различные формы аутизма, которые имеют свои названия. В целом классификация заболеваний аутистического спектра носит расплывчатый характер, так как границы между некоторыми состояниями довольно условны. Аутизм был выделен в отдельную нозологическую единицу относительно недавно, период его активного изучения пришелся на вторую половину ХХ века, поэтому многие вопросы диагностики, лечения и классификации до сих пор обсуждаются и пересматриваются.
-
Интерактивные технологии обучения детей ОВЗ 2022
С целью разработки системы педагогической деятельности по использованию интерактивных технологий в МКВСОУЦО №10 проводилась исследовательская работа. Новизна нашей работы заключается в адаптации существующих методов интерактивного обучения к применению их в работе с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Описанные в педагогической литературе методы и приемы относятся, в основном, к учащимся массовых образовательных школ. В проведённом нами опыте представлены особенности использования интерактивных методов в коррекционной школе. Основной упор делается на использование интерактивных методов, усложнение и расширение области их применения на уроке и во внеклассной работе.
-
Специально организованное занятие как средство снижения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2022
Цель исследования: изучение возможности специально организованного занятия в снижении школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
-
Учебно-тренировочное занятие по мини-футболу 2022
Тренировочное занятие по мини-футболу направлено на развитие точности, скорости, быстроты реакции. Цель тренировки: отработка техники владения мяча с изменением способа и скорости.
-
Реализация ФГОС НОО ОВЗ. Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов как основа успешного обучения 2022
В статье рассматриваются пути взаимодействия учителя-логопеда и учителя общеобразовательного класса в сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Материалы статьи могут быть полезны для учителей начальных классов и учителей-логопедов при организации процесса обучения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной практики.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профилактики агрессивного поведения подростков 2022
Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост, как агрессивности подростков, так и проявлений ими противоправного поведения. Агрессивное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Поэтому так важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ее становления.
-
Возможности иммерсивного чтения в работе с детьми с ОВЗ 2022
Инновационный продукт представляет собой материалы и рекомендации по использованию набора программных инструментов. Эти инструменты предусматривают облачение текста в режим чтения – максимально удобный для использования вид, применяемый к веб-страницам, документам, письмам, заметкам, учебным текстам.
-
Конспект урока: «Понимание (называние, узнавание) слов, обозначающих предмет: "стол", "стул". Их назначение» 2022
Цель урока: формирование представлений о предметах "стол", "стул" и их назначении.
-
Арт-терапия как инструмент развития метапредметных и личностных компетенций у детей с ОВЗ 2022
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возникает потребность в использовании новых технологий, которые в свою очередь способствуют в развитии детей. Такой технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности является арт-терапия.
-
Реализация программы социальной практики для детей с ОВЗ 2022
Программа образовательной практики социальной направленности направлена на формирование у подростков с ОВЗ коммуникативных и социальных компетенций и является средством реализации внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС ООО.
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
Курс коррекционно-развивающих занятий инклюзивного (интегрированного) образования по формированию когнитивной сферы учащихся начальной школы с ОВЗ «Классификация предметов по существенным признакам» 2022
Цели программы: создание условий для интегрированного включения детей-инвалидов и с ОВЗ, необходимых для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в образовательной среде; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД посредством психологических упражнений.
-
Особенности обучения слабослышащих детей родному языку на уроках в общеобразовательной школе 2022
Обучение слабослышащих детей родному языку является одной из наиболее сложных и ответственных задач. Поэтому особенно большими трудностями, естественно, отличается начальный период обучения детей языку, к которому относятся подготовительный и следующие за ним этапы. Специальная работа над словарём и грамматическим строем языка предусмотрена программой, начиная с 1-го класса. Такая работа способствует формированию у слабослышащих детей точного понимания значений слов, навыка правильного употребления их в речи, выработке умения строить предложения и изменять формы слов. На занятиях, путём анализа конкретных примеров, взятых из практики речевого общения, дети учатся обобщать языковые факты.
-
Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата на начальном общеобразовательном уровне 2022
Тьютор в инклюзивном образовании – это специалист, который организовывает условия для успешного включения ребенка с ограниченными особенностями здоровья (ОВЗ) в образовательную и социальную среду. Тьютор взаимодействует с учителями, специалистами службы психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования, с родителями.
-
Использование приёмов технологии критического мышления посредством чтения и письма для младших школьников с ОВЗ 2022
Задача учителя заключается в обеспечении возможностей для становления и развития такой личности, которая получив новую информацию, сможет рассмотреть её с различных точек зрения, сделать выводы относительно её точности и ценности, критически оценить, осмыслить и применить. ТКМЧП создаёт для этого все возможности. Но особенно она ценна в школах, где обучаются «особенные» дети у которых по объективным причинам ограничена возможность свободного общения и передвижения, которые испытывают трудности в обучении.
-
Методическая разработка: «Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет» 2022
Методическая разработка на тему "Развивающие игры с использованием современных игрушек "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл" для развития дошкольников 3–7 лет. Используя интерес детей к популярным игрушкам , мы можем заинтересовать их не скучным обучением на занятиях, а обыграть любым сюжетом или игрой. Результат опыта данной работы стала серия авторских игр для дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Разработка состоит из серии дидактических игр с использованием пластин "Поп-Ит" и "Симпл-Димпл".
-
Литературная гостиная по творчеству К.И.Чуковского 2022
Цель занятия: закрепить ранее приобретенные знания о творчестве К.И.Чуковского.
-
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Сохраним родной лес» 2022
Цель занятия: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.
-
Технологическая карта комплексного индивидуального занятия с обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточности). Тема занятия: "Моя малая Родина – город Чита" 2022
Цель занятия: формирование и совершенствование знаний обучающихся о родном городе Чита.
-
Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ 2022
Обучение детей с ОВЗ является неотъемлемой частью системы общего образования. В данной статье изложены основные проблемы инклюзивного образования. В ней рассматриваются некоторые психофизиологические особенности детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется специфике преподавания иностранного языка детям с ОВЗ, предлагается практический опыт работы с такими обучающимися с целью повышения качества данного обучения.
-
Острый ритм – джаза звуки 2022
Цель урока: познакомить с характерными особенностями стиля; историей возникновения этого музыкального направления; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.
-
Роль педагога в формировании психологической готовности к ОГЭ у учащихся с особыми образовательными потребностями 2022
В современном мире каждый учащийся образовательных учреждений проходит процедуру итоговой аттестации. Сдача основного государственного экзамена у девятиклассников является одним из важнейших моментов школьной жизни. Подготовка к сдаче ОГЭ является сильным психологическим фактором, оказывающим влияние на внутреннее состояние и эмоциональное настроение каждого учащегося. Это обусловлено чаще всего эмоциональным напряжением, состоянием повышенной тревожности личности. Для успешного прохождения процедуры ОГЭ необходимо осуществлять предметную и психологическую подготовку школьников.
-
Рекомендации для воспитателей по организации предметно-пространственной среды в инклюзивной группе 2022
Создание развивающей предметно-пространственной среды в инклюзивной группе преследует цель развития каждого ребенка с учетом его возможностей. РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной.
-
Специальные педагогические условия, необходимые для инклюзивного обучения ребенка с задержкой психического развития в массовой школе 2022
Дано описание системы специальных образовательных условий в образовательной организации для детей с ЗПР.
-
Тема урока: "Лепка. Нарядная бабочка" 2022
Цель урока: формирование интереса к лепке; закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки; побуждать детей украшать вылепленные предметы, учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
-
Сценарий урока русского языка в инклюзивном классе (5-й класс). Тема: "Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения" 2022
Цели урока: уметь определять падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения (норма);уметь находить падежные окончания существительных (инклюзия); уметь пользоваться таблицей окончаний 1, 2, 3 склонения (норма); применять приемы подстановки проверочных слов (инклюзия).
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах 2022
В статье определяется важность применения игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Объективно доказывается, что применение игровых технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья повышает их самооценку, развивает коммуникативные навыки, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции.