Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Год обучения: 3.
Предмет: Изобразительная деятельность
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока:
- Формирование интереса к лепке.
- Закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки.
- Побуждать детей украшать вылепленные предметы, учить создавать предметы, состоящие из 2- 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
- Формировать умение рассуждать, основываясь на имеющиеся знания, делать выводы в ходе беседы;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, салфетки, композиционная основа, картинки с изображением бабочек, игрушки бабочки, презентация.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
художественное творчество (лепка),
физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
безопасность (беседа),
Технологии:
- здоровьесберегающие: динамическая пауза;
- социоигровые: приемы, социальнонаправленные на создание ситуации
- успеха и комфортности.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые (возможные) результаты |
Оргмомент |
Проверка внешнего вида об-ся
Руки - на месте,
|
Подготовка к уроку |
Умение настроиться на урок. |
Целеполагание, постановка проблемы |
Учитель: Ребята, отгадайте загадку.
Дети: Бабочка. А как вы поняли что это бабочка?
Учитель: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила - была одна бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала и вдруг ей стало скучно.
|
Отвечают на вопросы, показывают.
|
Умение слушать учителя, понимать поставленную задачу, проблемную ситуацию.
|
Открытие нового знания. Поиск путей решения проблемы |
Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают очень много дневных бабочек. Они летают днем.
Кроме того существуют ещё и ночные.
Вот их сколько много и какие они разные!
А вам, ребята, нравятся бабочки?
|
Фронтальная работа по наглядному материалу. |
Формирование умение работать проводить анализ предмета. |
Физминутка |
Утром бабочка проснулась,
Учитель: Молодцы, ребята! Садитесь, продолжайте свою работу. |
|
Формирование умения выполнять движения, заучивать текст физмиутки. |
Решение проблемы.
Практическая часть
|
А теперь посмотрите на свои бабочки - заготовки.
Начинаем работу. На столах у вас - пластилин, доски для лепки, салфетки, композиционная основа, картинки с изображением бабочек. |
Разлаживают на столах все необходимое для работы. Рассматривают заготовки бабочек. |
Формирование умения находить общие, действовать по инструкции учителя, соблюдая этапы работы. |
Самостоятельная работа Инструкция. Повторение правил работы с пластилином.
Образец
|
Выбирают цвета пластилина. | ||
1. Каждый из Вас, самостоятельно, выбирает основной цвет крыльев, согревая пластилин в руках, отрывает маленький кусочек и размазывающими движениями делает основу на крыльях бабочки.
2. Раскатывая пластилин темного цвета, в колбаски делаем контур.
3. Раскатываем шарики разных цветов и диаметра для украшения крыльев.
|
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самостоятельно по инструкции учителя Индивидуальный подход к минимальному уровню |
Формировать умения самостоятельно выполнять работу. |
|
Рефлексия |
Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.
|
Оценивание с помощью наклеек. |
Умение давать оценку своей работе. |