Инклюзивное образование
-
45 игр и игровых упражнений на уроках русского языка для развития и коррекции внимания обучающихся 2-го класса с ЗПР 2021
Большое значение для коррекции и развития произвольного внимания в младшем школьном возрасте для обучающихся с ЗПР имеет игра, на которую учитель должен опираться как на ведущую деятельность ребёнка с ЗПР, однако насыщать игру дидактическими правилами так, чтобы у ребёнка возникала необходимость умственного напряжения. В свою очередь дидактические игры имеют задачу, правила, действия и требуют сосредоточенности. Чтобы развивать у обучающихся определённые качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять ими, нами были разработаны игровые упражнения на основе программного содержания по русскому языку для обучающихся с ЗПР второго класса.
-
Brain gym – гимнастика мозга. Делай как я! Делай со мной! Делай лучше меня! 2022
Мы знаем, что слова «трудно» и «трудиться» однокоренными являются, но как же по смыслу они различаются! «Трудно» в нашем понятии со словом «тяжело» сходится, но разве трудиться всегда тяжело приходится? Разве не бывает труд лёгким, весёлым, непринуждённым, азартным, неутомительным? Мне помогает гимнастика мозга – Вrain gym? Во-первых, она убирает зажим. Во-вторых, позволяет выбирать варианты поведения, расширять арсенал балансов, заменять комплексов упражнения, В-третьих, позволяет, пробовать, выдумывать, вершить, фантазировать, труд делать лёгким, себя гармонизировать!
-
Авторская дополнительная программа по развитию речи "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" 2016
Сегодня актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеобразовательной программ с целью профилактики нарушений письменной речи у обучающихся в начальной школе. В программе определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и задач. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание общеобразовательной и коррекционной программ.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Адаптация детей с ОВЗ в условиях образовательной школы 2021
Одной из основных задач школ, в которых реализуется инклюзивная практика, является включение детей с ОВЗ в социальное пространство, их социальная адаптация в общеобразовательном классе. Этот процесс должен управляться педагогами, специалистами сопровождения образовательного процесса, координатором инклюзивного образования и пройти так, чтобы вызвать минимум дискомфорта и у ребенка с ОВЗ, и у его одноклассников.
-
Адаптация и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья 2019
В нашем современном обществе все более заметными становятся различия в качестве образования, предоставляемого школами: будь то сельская школа или городская, малокомплектная сельская или кустовая, как наша. К тому же, более 30% детей нашей Люльпанской школы составляют воспитанники детского дома, имеющие отклонения в развитии. И мы, как все средние школы, сдаем экзамены в форме ЕГЭ и ГИА. Благодаря такому контингенту обучающихся мы всегда находимся на последнем месте по показателям в предметной области в районе. Представленный мною проект решает одну из острых на сегодняшний день проблем – достижение одного уровня знаний всеми группами детей, их социализация и адаптация в жизни.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида после кохлеарной имплантации в условиях логопункта 2017
Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи или собственная речь. Речь нужна человеку для того, чтобы общаться с окружающими людьми – с помощью речи у ребёнка развивается мышление, умение контролировать свои эмоции, память, внимание и другие качества.
-
Адаптированная программа для детей с ОВЗ в 1-м классе по программе "Школа России" 2021
Развитие обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность обучающихся и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Целью образования данной категории обучающихся является создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта.
-
Адаптированная рабочая образовательная программа основного общего образования обучающегося с ЗПР (вариант 7.2) 2024
Главной целью программы является самореализация выпускников в социальном включении. Речь идет не просто об их пассивной интеграции в окружающий мир, а о том, что молодые люди с ограниченными возможностями здоровья являются равноправными членами нашего общества, достойными не только жалости и сострадания, а равноправного партнерского отношения.
-
Адаптированная рабочая программа по математике для 1-го класса (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение) 2018
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Программа ориентирована на контингент обучающихся с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющих недоразвитие речи, осложненное изартрическими нарушения и моторной алалией.
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ ТНР. 3-й класс 2021
Данная программа по русскому языку адаптирована для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушениями. 7-й класс 2020
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе для учащихся с умственной отсталостью. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
-
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Пение и ритмика" 2019
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.
-
Адаптированные задания по математике для обучающихся с ЗПР 2023
Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по математике для обучающихся 1-го класса с ЗПР. На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного. Инструкции разбиты на короткие шаги в виде алгоритма. Каждая карточка содержит опорную схему выполнения предъявленного задания.
-
Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ЗПР 1-го класса 2023
Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по русскому языку для обучающихся 1-го класса с ЗПР (вариант 7.1). На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Мы предлагаем использовать следующие способы адаптации заданий для самостоятельной работы - упрощение инструкции к заданию, сокращение объема заданий при сохранении уровня сложности, упрощение содержания задания, дополнительную визуализацию. Инструкции для обучающихся с ЗПР разбиты на короткие шаги. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ 2024
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
-
Активизация словаря и закрепление грамматических категорий по теме "Зима" 2018
Цель урока: активизировать словарный запас учащихся по теме «Зима»; слова-антонимы по теме; сложные слова «снегопад», «гололёд»; закрепление уменьшительно-ласкательных форм существительных; согласование прилагательных с существительными; составление рассказа по вопросам; развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Активизация формирования музыкальных способностей детей с ОВЗ на уроках области "Искусство" 2020
Работая с детьми с ОВЗ понимаешь, что необходимость индивидуального подхода при их обучении и воспитании очень велика. С каждым годом детей с ограниченными возможностями здоровья и с задержкой психического развития становится все больше, в связи с этим индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании этих детей становиться актуальным.
-
Активные методы и приемы обучения в работе учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 2013
В статье дается характеристика средств активизации (методов и приемов) учебной деятельности на логопедических занятиях. Активные методы и приемы обучения повышают познавательную активность учащихся, развивают творческие способности, вовлекают учащихся в образовательный процесс, стимулируют самостоятельную деятельность учащихся.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Актуальные проблемы обучения английскому языку детей с нарушениями речи 2020
Дети со структурными нарушениями речи требуют особого подхода в школе, а в особенности - при обучении иностранному языку. Большинство детей с небольшими отклонениями в развитии или с нарушениями речи посещают обычные уроки в обычных общеобразовательных школах, но к сожалению, школьная программа не учитывает их особенностей. Такому диагнозу, как «фонематическое нарушение слуха», вообще уделяется крайне мало внимания.
-
Арт-терапия как инструмент развития метапредметных и личностных компетенций у детей с ОВЗ 2022
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возникает потребность в использовании новых технологий, которые в свою очередь способствуют в развитии детей. Такой технологией, которая несет особые коррекционные и развивающие возможности является арт-терапия.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Аутизм: что это такое? 2022
Симптомы аутизма могут встречаться в разных сочетаниях и иметь разную степень выраженности. В зависимости от этого выделяют различные формы аутизма, которые имеют свои названия. В целом классификация заболеваний аутистического спектра носит расплывчатый характер, так как границы между некоторыми состояниями довольно условны. Аутизм был выделен в отдельную нозологическую единицу относительно недавно, период его активного изучения пришелся на вторую половину ХХ века, поэтому многие вопросы диагностики, лечения и классификации до сих пор обсуждаются и пересматриваются.
-
Бинарный урок «Окружающий мир – Информатика». Тема: «Мир небесных тел». 3-й класс 2019
Цели урока: стимулировать интерес к изучению астрономических объектов; научить раскрывать значение понятия «Солнечная система»; научить различать звезды и планеты и обосновывать своё мнение; научить рассказывать о строении Солнечной системы.
-
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014
Стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ (из опыта работы) 2017
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.