Инклюзивное образование
-
Презентация на тему: "Мир равных возможностей" 2019
В России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества. Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей. Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.
-
Презентация по теме "...все работы хороши, выбирай на вкус..." для детей старшей группы 2019
В нашем детском саду воспитываются дети как с нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья. В течение полугода воспитанники старшей группы совместно с воспитателями и учителем-логопедом в процессе всех видов детской деятельности изучали данную тему. К работе были привлечены родители, которые подробно рассказывали детям о своей работе и готовили совместную презентацию «Профессии моих родителей». Итогом коллективной работы стала предлагаемая вашему вниманию презентация.
-
Физическая культура для обучающихся с особыми потребностями 2019
С 2012 года в России появился новый вид образования - инклюзивное (включенное). Инклюзия в спорте выступает как реформа учреждений дополнительного образования, в которых развиваются физкультурно-спортивные направления, чтобы они могли отвечать потребностям всех детей без исключения. Для успешного осуществления инклюзии в учреждения дополнительного образования, необходимо разрушить психологический барьер у всех непосредственных участников: родителей, детей и педагогов.
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Игры с пальчиками 2019
Учёные установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна (бессознательно понятна) очень давно. Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребёнка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует и речедвижения.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сказочный патруль спешит на помощь» 2019
Игровые задания выстроены в единой тематике, которая знакома и близка каждому дошкольнику, т.к. главными героями являются персонажи мультсериала «Сказочный Патруль», созданного студией «Паровоз». Основное внимание акцентировано на формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и создании условий для развития связной речи. Используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
Использование опорных лексических таблиц на уроках английского языка при работе с детьми с ОВЗ 2019
Социализация детей с ОВЗ является основной задачей инклюзивного образования. Главная проблема – удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. В силу того, что детям с нарушениями здоровья необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных возможностей.
-
Сопровождение детей с нарушением слуха в условиях инклюзии 2019
Среди детей с особыми образовательными потребностями особую группу образуют дети с нарушением слуха, они различаются между собой по времени, когда произошло нарушение (до начала формирования речи или когда речь уже была сформирована), по характеру нарушения слуха (кондуктивное, сенсоневральное и смешанное) и по степени (по тяжести) нарушения (тугоухость и глухота). Выделяют три основные категории детей с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие и позднооглохшие.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Социализация детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению посредством интеллектуально-познавательных игр 2019
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Особенно важно помочь социализироваться детям с ограниченными возможностями здоровья.
-
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру. Тема: «Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы». 3–4-й классы 2019
Цели урока: повторить, систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам.
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
Занятия по пониманию инвалидности в общеобразовательной школе. Тема: «Инвалидность – особенность человека» 2019
В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России. Цель урока: познакомить детей с понятием "инвалидность".
-
Технологическая карта урока рефлексии по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2-й класс, УМК "Начальная школа XXI век" 2019
Цель урока: создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Учимся писать буквы согласных в корне слова»; развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
-
Реализация инклюзивного подхода в современном образовательном учреждении. Методическая разработка урока по физике на тему «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» 2019
Проведение данного урока по физике в 8-м классе «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» возможно в инклюзивном классе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), слабослышащими, с нарушениями речи и ЗПР. Субъектная среда на уроке предполагает командную работу детей, ориентацию на индивидуализацию учебного процесса, исследовательскую позицию школьников, визуализацию решаемых задач.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии 2019
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.
-
Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2018
Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
-
Педагогический проект «Мы вместе» (Моделирование образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях внеурочной деятельности) 2018
В обществе назрела острая необходимость в разработке и реализации социальных программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка с ОВЗ. Одной из целей развития системы внеурочной деятельности является привлечение таких детей, их социализация, развитие личностного потенциала ребенка через творческую реабилитацию.
-
Современные методы обучения английскому языку детей с ОВЗ в средних и старших классах в условиях реализации ФГОС 2018
Сегодня активно формируется опыт обучения детей с ограниченными возможностями здоровья наравне с нормально развивающимися учащимися. В основе практики этого вида обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного ученика, поэтому процесс должен быть так организован, чтобы удовлетворить потребности ребенка с ОВЗ. Цель исследования: изучение современных методов обучения английскому языку детей с ОВЗ в средних и старших классах в соответствии с ФГОС.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (4–5 лет) с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) 2018
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, создание необходимых условий, при которых дошкольник чувствует себя полноценным человеком и подготовлен к обучению в школе. На каждого ребенка в соответствии с диагнозом, уровнем овладения умений и навыков в различных областях, составляется индивидуальный маршрут, куда включаются и упражнения на формирование «западающих» элементарных математических представлений.
-
Технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование 2018
Основная идея технологии психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование - личностное принятие каждого другого и полноправное взаимодействие. Реализация данной идеи основывается на личностно-ориентированном, дифференцированном, деятельностном и компетентностном подходах.
-
Расстройство аутистического спектра как профессиональный вызов для воспитателя (из опыта работы ДО ГБОУ Школа № 17 г. Москвы) 2018
В статье кратко изложен опыт работы воспитателей с ребёнком с расстройством аутистического спектра. Читателям предлагается рассмотреть трудности взаимодействия со сложным ребенком с разных профессиональных позиций. В завершении приводятся рекомендации для работы с детьми с подобным типом нарушений.
-
План-конспект индивидуального психологического занятия по формированию и развитию сенсомоторной сферы ребенка с ТМНР по теме «Различение предметов по форме, величине и цвету. Классификация предметов. Развитие мелкой моторики. Повторение счета в пределах десятка». 1-й класс 2018
Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимися 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости (с ТМНР). Цель: научить ребенка определять форму предметов, находить общее и выделять разное по форме, цвету, размеру.
-
Влияние моторных навыков на развитие чтения у детей с особенностями в развитии 2018
В статье анализируется роль моторных навыков в развитии навыков чтения у детей с особенностями в развитии. Исследуются данные, свидетельствующие о корреляции между двигательными нарушениями и трудностями в овладении чтением у данной категории детей. Рассматриваются нейромоторные упражнения и их применение в коррекционных программах, направленных на улучшение зрительно-моторной координации и пространственного восприятия, что способствует успешному освоению чтения.
-
Особенности сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях отсутствия команды специалистов и удаленности от городских центров на примере Республики Саха (Якутия) 2018
Система социально-психолого-педагогической поддержки семей учащихся с ОВЗ будет наиболее успешной, если будет соблюдаться единый подход к обучению и воспитанию со стороны родителей и педагогов школы.Это поможет родителям в полной мере осознать необходимость участия в развитии ребенка, своей педагогической компетенции для успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностного роста детей в социуме (школе, в семье).
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Адаптированная рабочая программа по математике для 1-го класса (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение) 2018
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Программа ориентирована на контингент обучающихся с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющих недоразвитие речи, осложненное изартрическими нарушения и моторной алалией.