Инклюзивное образование
-
Социализация детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению посредством интеллектуально-познавательных игр 2019
Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Особенно важно помочь социализироваться детям с ограниченными возможностями здоровья.
-
Технологическая карта интегрированного урока по русскому языку и живому миру. Тема: «Безударная гласная в корне слова. Перелётные птицы». 3–4-й классы 2019
Цели урока: повторить, систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам.
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
Занятия по пониманию инвалидности в общеобразовательной школе. Тема: «Инвалидность – особенность человека» 2019
В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России. Цель урока: познакомить детей с понятием "инвалидность".
-
Технологическая карта урока рефлексии по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2-й класс, УМК "Начальная школа XXI век" 2019
Цель урока: создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Учимся писать буквы согласных в корне слова»; развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
-
Реализация инклюзивного подхода в современном образовательном учреждении. Методическая разработка урока по физике на тему «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» 2019
Проведение данного урока по физике в 8-м классе «Решение задач на расчёт количества теплоты в различных процессах» возможно в инклюзивном классе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), слабослышащими, с нарушениями речи и ЗПР. Субъектная среда на уроке предполагает командную работу детей, ориентацию на индивидуализацию учебного процесса, исследовательскую позицию школьников, визуализацию решаемых задач.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии 2019
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.
-
Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2018
Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
-
Педагогический проект «Мы вместе» (Моделирование образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях внеурочной деятельности) 2018
В обществе назрела острая необходимость в разработке и реализации социальных программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка с ОВЗ. Одной из целей развития системы внеурочной деятельности является привлечение таких детей, их социализация, развитие личностного потенциала ребенка через творческую реабилитацию.
-
Современные методы обучения английскому языку детей с ОВЗ в средних и старших классах в условиях реализации ФГОС 2018
Сегодня активно формируется опыт обучения детей с ограниченными возможностями здоровья наравне с нормально развивающимися учащимися. В основе практики этого вида обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного ученика, поэтому процесс должен быть так организован, чтобы удовлетворить потребности ребенка с ОВЗ. Цель исследования: изучение современных методов обучения английскому языку детей с ОВЗ в средних и старших классах в соответствии с ФГОС.
-
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (4–5 лет) с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) 2018
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, создание необходимых условий, при которых дошкольник чувствует себя полноценным человеком и подготовлен к обучению в школе. На каждого ребенка в соответствии с диагнозом, уровнем овладения умений и навыков в различных областях, составляется индивидуальный маршрут, куда включаются и упражнения на формирование «западающих» элементарных математических представлений.
-
Технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование 2018
Основная идея технологии психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование - личностное принятие каждого другого и полноправное взаимодействие. Реализация данной идеи основывается на личностно-ориентированном, дифференцированном, деятельностном и компетентностном подходах.
-
Расстройство аутистического спектра как профессиональный вызов для воспитателя (из опыта работы ДО ГБОУ Школа № 17 г. Москвы) 2018
В статье кратко изложен опыт работы воспитателей с ребёнком с расстройством аутистического спектра. Читателям предлагается рассмотреть трудности взаимодействия со сложным ребенком с разных профессиональных позиций. В завершении приводятся рекомендации для работы с детьми с подобным типом нарушений.
-
План-конспект индивидуального психологического занятия по формированию и развитию сенсомоторной сферы ребенка с ТМНР по теме «Различение предметов по форме, величине и цвету. Классификация предметов. Развитие мелкой моторики. Повторение счета в пределах десятка». 1-й класс 2018
Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимися 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости (с ТМНР). Цель: научить ребенка определять форму предметов, находить общее и выделять разное по форме, цвету, размеру.
-
Влияние моторных навыков на развитие чтения у детей с особенностями в развитии 2018
В статье анализируется роль моторных навыков в развитии навыков чтения у детей с особенностями в развитии. Исследуются данные, свидетельствующие о корреляции между двигательными нарушениями и трудностями в овладении чтением у данной категории детей. Рассматриваются нейромоторные упражнения и их применение в коррекционных программах, направленных на улучшение зрительно-моторной координации и пространственного восприятия, что способствует успешному освоению чтения.
-
Особенности сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях отсутствия команды специалистов и удаленности от городских центров на примере Республики Саха (Якутия) 2018
Система социально-психолого-педагогической поддержки семей учащихся с ОВЗ будет наиболее успешной, если будет соблюдаться единый подход к обучению и воспитанию со стороны родителей и педагогов школы.Это поможет родителям в полной мере осознать необходимость участия в развитии ребенка, своей педагогической компетенции для успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностного роста детей в социуме (школе, в семье).
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Адаптированная рабочая программа по математике для 1-го класса (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение) 2018
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Программа ориентирована на контингент обучающихся с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющих недоразвитие речи, осложненное изартрическими нарушения и моторной алалией.
-
Рекомендации по созданию офтальмоэргономических условий образовательного процесса 2018
Мне довольно часто на различных семинарах приходится встречаться с педагогами коррекционных и общеобразовательных школ, поэтому не понаслышке знаю о том, что среди педагогов до сих пор бытует ошибочное мнение о том, что для детей в очках необходимо только лишь предоставить 1-2-3 парты и всё. Это в корне не верно. Поэтому каждый учитель должен знать офтальмологическую характеристику каждого ребенка с нарушением зрения, для того, чтобы обеспечить офтальмо эргономические условия на уроке.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе 2018
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе, внедряемой учителями-предметниками в образовательный процесс. Результатом применения данных технологий проектной деятельности становятся всестороннее развитие личности обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Тема урока: "Виды чая. Правила заваривания чая" 2018
Комбинированный урок по технологии для обучающихся проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение практического задания. Цель урока: расширить представление обучающихся о сортах и типах чая, познакомить с историей происхождения чая, традициями чаепития и правилами заваривания чая, учить заваривать чай. Урок способствует расширению кругозора и формированию научной картины мира у обучающихся.
-
Роль учителя физики при обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2018
В статье разбирается процесс адаптации материалов для инклюзивного обучения на уроках физики. Именно на уроках физики используется большое количество разных видов заданий. Это могут быть рисунки, чертежи, графики, таблицы, задачи с переводом единиц в систему СИ, различные формулы и т.п. Если ребёнок испытывает затруднения в овладении новым материалом, то на уроках физики просто необходим индивидуальный подход, при чём не только к детям с ОВЗ.
-
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения детей с ОВЗ 2018
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социально незащищенной группой населения. Такие дети нуждаются в особом подходе. Процесс обучения многогранен по своему содержанию, поэтому у школьников с ограниченными возможностями здоровья могут возникать множество психологических проблем, трудностей в обучении, которые должны разрешить педагоги учреждения.
-
Особенности педагогического сопровождения ребенка с синдромом Дауна 2018
Одним из процессов развития общего образования является инклюзивное образование, которое подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В наш детский сад поступил ребенок с синдромом Дауна. Пребывание в детском саду среди нормально развивающихся детей положительно повлияло не только на самого ребенка, но и на детей всей группы: они стали более внимательны к нуждам друг друга, научились заботиться о младших.
-
Математика в социализации ребёнка с ОВЗ в условиях дошкольного образования 2018
Во время нахождения ребёнка в дошкольном образовательном учреждении происходит непрекращающийся процесс социализации: развитие, формирование и становление личности. Одновременно с этим, это (посещение ДОУ) является необходимым условием его адаптации в обществе. А как известно, социальная адаптация для всех детей (в том числе и для детей с ОВЗ) есть суть фундамент и основа социализации, одна из траекторий для полной социализации.
-
Активизация словаря и закрепление грамматических категорий по теме "Зима" 2018
Цель урока: активизировать словарный запас учащихся по теме «Зима»; слова-антонимы по теме; сложные слова «снегопад», «гололёд»; закрепление уменьшительно-ласкательных форм существительных; согласование прилагательных с существительными; составление рассказа по вопросам; развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 2018
В современной России наблюдается значительный рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ситуации модернизации системы образования для таких детей с особыми образовательными потребностями, как нельзя лучше, подходит инклюзивное образование, развивающееся в рамках государственной программы “Наша новая школа” (подпрограммы “Доступная среда”), которая должна обеспечить успешную реабилитацию детей с ОВЗ.
-
Нейропсихологический анализ ВПФ у детей младшего школьного возраста с дисграфией 2018
С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями письма, чтения, счета. Снижение уровня психического здоровья, педагогическая запущенность, травмы во время родов, чрезмерная загруженность родителей, неблагоприятная экологическая обстановка, осложнения при беременности негативно влияют на его психику и успехи ребенка в школе. Поэтому большое количество детей, поступающих в школу, оказываются к обучению не подготовлены. Это проявляется в трудностях в овладении счетом, чтением, письмом.