Инклюзивное образование
-
Сопровождение детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования 2021
В последние годы контингент детей общеобразовательных школ значительно изменился. В современной России наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Традиционно детям с тяжелыми нарушениями речи оказывалась комплексная психолого-педагогическая помощь в системе специального образования (в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V вида).
-
Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках географии 2021
Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с различными нарушениями: слуха, зрения, психики, опорно-двигательной системы, поэтому внедрение инклюзивного образования является наиболее передовой системой обучения. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми. И наша задача найти те методы и приемы, при которых дети разных групп здоровья могли обучаться комфортно и заинтересованно. В нашей школе обучаются дети с нарушениями в психическом развитии (ЗПР) и в основном с такими проявлениями как низкая работоспособность, невнимательность, расстройства внимания, снижены свойства памяти, низкий словарный запас и т.д.
-
Положение об областном дистанционном конкурсе педагогического мастерства: «Внедрение инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС для обучающихся с легкой умственной отсталостью» 2021
Задачи конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Занятия сольным пением с учащимися с детским церебральным параличом в Детской музыкальной школе. Их специфика, факторы успешности (из опыта работы) 2021
Пение помогает углублению и регуляции дыхания, укреплению голосового аппарата. Пение способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Правильное пение вызывает у ребёнка чувство комфорта, а сочетание музыки и литерного текста делает пение самым доступным видом музыкальной деятельности. Успех в работе с обучающимися с ДЦП в музыкальной школе зависит от многих составляющих – грамотно разработанной программы, условий для ее успешной реализации, знаний педагога, содействия со стороны родителей, и т.п. Но главное условие успеха – это любовь педагога к своему делу и вера в своего воспитанника.
-
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью. 5-й класс 2021
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью в 5-м классе.
-
Общение ребенка с ограниченными возможностями здоровья со взрослыми и сверстниками 2021
Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями создает дополнительные трудности в их социальной адаптации и установлении взаимоотношений с окружающими людьми. К обучению и воспитанию таких детей надо подходить с оптимистических позиций. Своевременная диагностика и организация коррекционных и социально-реабилитационных мероприятий, учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, опора на его сохранные психические функции и стороны личности – все это в значительной степени помогает определить адекватные формы, содержание и методы обучения и воспитания таких детей.
-
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
Занятия пластилинографией позволяют детям с ОВЗ развивать координацию, мелкую моторику, коммуникативные навыки; вызывают приятные тактильные ощущения, повышают самооценку, способствуют выплеску эмоций, учат концентрировать внимание и сосредотачиваться, формулировать мысли и добиваться желаемого результата. Однако для того, чтобы достичь всех вышеперечисленных целей, необходимо грамотно выстраивать занятия, предоставлять качественные материалы и быть готовым объяснять несколько раз, подбадривать и создавать доброжелательную обстановку во время занятия.
-
Парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности 2021
В статье представлена парадигма роста компетентности и концептуального мышления личности.
-
Формирование навыков речевой коммуникации у обучающихся с расстройствами аутистического спектра 2021
Обучение в школе требует от обучающегося налаживания контактов со взрослыми и сверстниками. Наиболее проблемной с точки зрения социальной адаптации, является группа детей с ограниченными возможностями, особенно детей с РАС. РАС может сочетаться с органическими нарушениями нервной системы, с умственной отсталостью. Но также могут быть и случаи, когда интеллектуальная сфера детей остается в норме или даже проявляться в особой одаренности, как правило, в необычных сферах. Но даже этим особо одаренным людям, страдающим аутизмом (синдромом Аспергера), приходится очень трудно — в детстве их не понимают, им очень тяжело находиться в обществе, сложно выразить свои чувства и понять чувства и эмоции других людей. Из-за этого они ощущают себя изолированными и одинокими. Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром. Поэтому формирование коммуникативных навыков – одно из ведущих направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического спектра.
-
Содержание работы педагога-психолога в деятельности школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) 2021
Работа педагога-психолога в ППк ведется непрерывно, в разных направлениях и с разными адресатами (учителями, учащимися, родителями и администрацией). От того как будет организована эта работа во многом зависит образовательная деятельность ребенка, а может быть и его дальнейшая жизнь в целом.
-
Трудовой подвиг народа при строительстве оборонительных сооружений 2021
Цели: углубить знания воспитанников о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны; способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые военные годы; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примере трудового подвига советских людей; развивать у учащихся чувства патриотизма и гражданственности.
-
Занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ третьего класса "Березка" 2021
Цель занятия: развитие функциональной грамотности обучающихся младшего звена; развитие высших психических функций.
-
Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ 2021
Цель работы представить систему работы и создания условий для формирования познавательной и личностной сферы на коррекционно- развивающих занятиях с детьми ОВЗ/ЗПР.
-
Психологическая коррекция обучающихся с задержкой психического развития 2021
На современном уровне образования и воспитания, отвечая социальным потребностям, возникают разнообразные формы коррекционной и развивающей работы с обучающимися ЗПР разных возрастных категорий в соответствии с основными потребностями развития каждой возрастной группы.
-
Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ 2021
Социализация в обществе детей с ОВЗ очень важный фактор их развития. Одна из возможностей раскрыть потенциал ребёнка – это декоративно-прикладное творчество. Об особенностях организации и реализации комплексного подхода в решении проблем развития учащихся в школеинтернате пойдёт речь в статье педагогов Стрельцовой О.А. и Петровской В.П. «Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ».
-
Памятки по решению математических задач. 1–4-е классы 2021
Представлены памятки по решению математических задач для учащихся начальной школы.
-
Деятельностный и дифференцированный подходы в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями 2021
В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.
-
Игра «Путешествие по городу Знаний» для детей подготовительной группы 2021
В нашем детском саду воспитываются дети, как с нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья. В этой связи актуальной становится максимально рациональная организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая наиболее полно каждому ребёнку раскрыть свой познавательный и творческий потенциал. В течение трёх лет с детьми данной группы занимались и воспитатели, и логопед. Итогом коллективной работы стала игра «Путешествие по городу Знаний».
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзивной группы 2021
Как организовать групповую работу в инклюзивной группе? Ответ на этот вопрос вы найдёте в этой статье. Также освещены вопросы трудностей внедрения инклюзивного образования и приведены примеры фрагментов образовательной деятельности в инклюзивных группах.
-
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию устной речи. Тема: "Работа над пониманием фразеологических оборотов. Профориентация. Текст «Из истории города»" 2021
Цели урока: формирование умения участвовать в словесной коммуникации, быть инициатором разговора, употреблять в речи фразеологические обороты. Задачи: формировать умение понимать и поддерживать разговор, выражать своё намерение, пожелание, вслушиваться в речь собеседника.
-
Использование активных форм и методов коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья 2021
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, неврозами. У них отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Одной из самых важных задач для учителя при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, они лишь нуждаются в особом индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие слуха и речи. Текст "В парикмахерской". Работа над диалогом" 2021
Представлен план-конспект дистанционного индивидуального занятия, с применением разработанных игр в приложении Web 2.0 LearningApps.org. Цель: развитие слуха и речи на основе материала текста «В парикмахерской». На занятии ребенок учиться строить речевое высказывание, закрепляет правила орфоэпии, навыки самоконтроля за собственной речью. Используемые приемы развивают фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2021
Представлен сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
-
Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021
Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.
-
Функциональная грамотность учащихся с ТМНР 2021
Исследуя проблему формирования функциональной грамотности умственно отсталого школьника, можно выделить два взаимосвязанных и взаимодействующих компонента: «академический» и «жизненной компетенции». «Академический» компонент рассматривается в структуре образования детей с ограниченными возможностями как накопление теоретических знаний для их активного использования в настоящем и будущем. Компонент «жизненной компетенции» трактуется как овладение знаниями, умениями и навыками, уже необходимыми ребенку в обыденной жизни.
-
– Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021
В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.
-
Особенности методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2021
В статье рассматриваются особенности методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, основные этапы методического сопровождения.
-
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса: «Дефектологические занятия». 2-й класс (вариант 7.2) 2021
Представлена Рабочая программа коррекционно-развивающего курса: «Дефектологические занятия» для 2-го класса.
-
Перинатальные поражения центральной нервной системы 2021
Перинатальный период (с 28 недели беременности до 7 дней от рождения ребёнка) – основополагающий этап онтогенеза, "события" которого влияют на возникновение и течение заболеваний нервной системы, внутренних органов, формирование речевых нарушений у детей. Значительное количество современных детей до 3-х лет находятся в зоне риска. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС.
-
Работа с синонимами на уроках русского языка в начальной школе 2021
Подготовка к итоговому сочинению в 11-х классах и подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку выявляют у обучающихся большие трудности. Дети могут создавать тексты, но при этом речевые конструкции довольно простые, да и те весьма однообразны. В обыденной же речи современные школьники оперируют весьма ограниченной лексикой.