История и обществознание
-
Методическая разработка: научно-исследовательский проект «История школы» 2020
В рамках ФГОС среднего общего образования необходимо выделить основные методические линии, которые помогут в реализации данного проекта. Значимость данной работы заключается в том, что осуществляться она будет в рамках деятельностного подхода обучения, тем самым формирование исторической памяти будет успешно реализовано в рамках региональной истории. Этому будет способствовать и внедрение в процесс инновационных технологий в образовании. Практическая значимость проекта заключается во введении в педагогический процесс обучения методической разработки, которая направлена на творческую работу учеников и формирование метапредметных навыков обучения.
-
Методическая разработка. Квест-игра: "Я уже гражданин" 2024
Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования учащихся, подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе. Гражданин – это сформированная компетентная личность, владеющая системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
-
Методическая рекомендация для написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию (задание С) 2013
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной характеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления.
-
Методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» 2023
В данной заметке освещается методическая система «Воспитание социально-зрелой личности методом моделирования социально значимых ситуаций» в условиях реализации ФГОС. Основой представленной системы является метод моделирования социально значимых ситуаций. Методическая система осуществляется как в рамках урочной, так и внеурочной работы. Эффективность сложившейся системы доказывают стабильно высокие результаты ЕГЭ по истории и обществознанию, успешное участие п олимпиадах и конкурсах.
-
Методическая часть "Демократия: государство и общество". 10–11-е классы 2019
Представлено 18 уроков по теме "Демократия: государство и общество".
-
Методические особенности использования источников в учебниках по истории России 2011
В статье представлен пробный анализ корректного использования визуальных источников в учебнике А.Н. Сахарова «История России» для 10-го класса. Отмечены преимущества и недостатки, дающие возможность при выборе учебника оценить не только текстовый, но и вспомогательный материал учебника.
-
Методические особенности преподавания дисциплины "Сравнительная история мировых религий" 2014
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интерактивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу.
-
Методические приемы в использовании современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания 2009
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
-
Методические приемы работы над темой "Кто стоит на страже закона". 7-й класс 2013
Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела «Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию.
-
Методические разработки открытых уроков с использованием метода проекта 2010
В работе предлагается методические разработки двух уроков по темам «П.А. Столыпин и судьбы реформ в России в начале ХХ в.» и «Первая мировая война» с использованием метода проектов. Образовательные цели урока сформулированы через действия, которыми должны овладеть учащиеся.
-
Методические рекомендации "Использование элементов игровых технологий на уроках истории и во внеурочное время" 2010
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса.
-
Методические рекомендации к уроку истории "Средневековая деревня". 6-й класс 2014
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме практической работы.
-
Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию 2011
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы.
-
Методические рекомендации по организации работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания 2020
Методические рекомендации представлены для учителей истории и обществознания. Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания отражают организацию деятельностно-компетентностного процесса в условиях реализации ФГОС в рамках образовательного учреждения. Методические рекомендации содержат описание технологии применения формы групповой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания, которые можно использовать в работе с целью формирования ключевых компетенций.
-
Методические рекомендации по подготовке и защите исследовательских и проектных работ 2014
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа.
-
Методические рекомендации по теме "Проблема возможности превентивного удара СССР по Германии летом 1941 г." 2011
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг.
-
Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе 2011
В работе представлены методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ, общие правила для руководителя проекта, памятка руководителю проекта. Описаны этапы проведения проекта. Представлены материалы для диагностики учащихся на выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности.
-
Методический материал для проведения урока обществознания в 8-м классе по теме "Роль государства в экономике" 2023
Цели урока: характеризовать роль государства в регулировании экономики; самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке по заданным критериям.
-
Методический семинар "Технология развития критического мышления на уроках обществознания" 2020
На практике для каждого учителя выбор и комбинация использования методических приемов данной технологии на уроке индивидуальны. Здесь рассматриваются приемы, которые применяются мной.
-
Методический сценарий факультативного учебного занятия на основе статьи доктора исторических наук С.Базанова "Полное презрение к смерти" 2021
Занятие призвано продолжить воспитание гражданственности, национальной идентичности. Учащиеся получили опережающее задание: собрать, систематизировать и проанализировать информацию о Сардарапатской битве, посетив тематическую экспозицию исторического музея г.Еревана. На основе информации была создана презентация силами учащихся. В ходе этой работы ученики сопоставляли версии описания событий советской историографии и современный подход к оценке исторических событий и личностей. В ходе занятия ученики активно участвовали в дискуссии, определяли собственное отношение к проблемам прошлого и настоящего.
-
Методическое обоснование и оформление элективных, факультативных курсов 2009
В материале описана процедура проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов.
-
Методическое пособие для учителей истории «Пропедевтический курс "Введение в историю. Малая Родина"». 5-й класс 2020
Цели курса: подготовить обучающихся к изучению систематического курса всеобщей истории и истории России в 5–11-х классах, с использованием элементов изучения родного края.
-
Методическое пособие по истории России 2009
Цель: помочь обучающимся вечерней школы в форме экстерната организовать самостоятельную подготовку к сдаче промежуточной аттестации и ЕГЭ, а также помочь учителю организовать эффективный контроль за усвоением исторических знаний учащихся.
-
Методическое пособие по предмету "Мир истории" 2009
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса.
-
Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах" 2013
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории.
-
Методы и приемы повышения учебной мотивации учащихся 2021
Формирование мотивации к обучению – центральная тема сферы образования. Её важность обусловлена необходимостью выработки навыков самостоятельного приобретения знаний. Главная задача, на которую должно быть обращено внимание современного образования, – создание условий для формирования положительной учебной мотивации.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Методы и формы работы на уроках истории при изучении темы "Отечественная война 1812 года" 2012
В статье отражены: цель исторического образования, главный элемент исторического образования, структура исторических знаний, главные задачи уроков по теме "Отечественная война 1812 г.". Кроме этого, перечислены задания, которые может использовать учитель на данных уроках.
-
Методы мотивации учащихся на уроках истории 2020
Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой спецификой учебной деятельности, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
-
Методы обучения истории как компонент учебного процесса в условиях компетентностного подхода 2014
В статье говорится о компетентностном подходе как компоненте учебного процесса при обучении истории. Презентация к уроку по курсу новой истории (7-й класс) по теме «Зарождение капиталистических отношений. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.» ‒ пример работы учителя при обучении истории в условиях компетентностного подхода.