История и обществознание
-
Методическая разработка урока по истории по теме «Внешняя политика СССР во второй половине 30-х гг. XX века». 11-й класс 2019
Цель урока: используя исторический материал выяснить причины провала политики коллективной безопасности в Европе, что привело к началу Второй мировой войны.
-
Методическая разработка урока по истории России в 10-м классе "Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" 2009
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
-
Методическая разработка урока по курсу "История России" на тему "Отмена крепостного права в России". 8-й класс 2017
Урок по курсу истории России на тему «Отмена крепостного права в России» в 8-м классе разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. Благодаря использованию наглядно-иллюстративного материала на уроке удается наиболее полно раскрыть данную тему, вызвать интерес учеников к предмету и данной теме. Наличие на уроке наглядности способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала.
-
Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь" 2008
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор.
-
Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах" 2008
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права.
-
Методическая разработка урока по обществознанию «Правовое положение несовершеннолетних по трудовому законодательству» 2023
Задачи урока: знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; действовать в пределах норм нравственности и права; решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему «Богатство и бедность как социальное неравенство» 2019
В предложенной работе преследуются цели: рассмотреть критерии и составляющие социального неравенства и дать ему определение; объяснить причины бедности и рассмотреть методы борьбы с ней; объяснить основополагающие причины богатства и пути его достижения; рассмотреть ступени социального неравенства «от нищеты к роскоши» и обратно.
-
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9-й класс) 2009
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
-
Методическая разработка урока по обществознанию с антикоррупционной составляющей "Что такое коррупция и как с ней бороться?" 2019
Цель урока: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения и воспитание негативного отношения к коррупции
-
Методическая разработка урока по теме "Борьба Руси с иноземными захватчиками" 2009
В рамках изучения истории во втором концентре представлена методическая разработка урока по теме "Борьба Руси с иноземными захватчиками" с мультимедиапрезентацией. Использованы формы и методы, которые позволяют достичь повышения эффективности и качества учебного процесса. В разработке даны методические рекомендации, презентация, дидактические материалы и документы с заданиями.
-
Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами.
-
Методическая разработка урока по теме "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда", 9-й класс. "900 дней блокадного Ленинграда" 2008
Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну.
-
Методическая разработка урока по теме "Движение декабристов. Южное и Северное тайные общества" 2015
Урок разработан для реализации требований нового ФГОС, направлен на закреплений знаний по теме «Декабристское движение». Особенностью учебного занятия является работа с большим количеством исторических источников. Урок спланирован по методу блочной системы, разработанной д.п.н. Иоффе А.Н. Урок подойдет для 8-го гуманитарного класса и 10-го класса. Количество часов на тему 2.
-
Методическая разработка урока по теме "Куликовская битва" 2007
Представлена разработка урока проблемных поисков с элементами творческих заданий игрового типа. Через проблемные вопросы и творческие задания игрового типа происходит включение учащихся в изучение нового материала, сделав каждого учащегося активным участником урока.
-
Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека" 2010
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме.
-
Методическая разработка урока по теме "Научное познание" 2011
Цели урока: сформировать представление о роли науки в современном мире; раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания; сформировать представление об основных формах и методах научного познания.
-
Методическая разработка урока по теме "Начало объединения русских земель вокруг Москвы". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе призван раскрыть предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, сформировать представление о политической системе Руси в XIV в., определить причины возвышения Москвы и превращения её в центр объединения Руси, уяснить, что главной причиной этого являлась рациональная политика московских князей; направлен на формирование научного мировоззрения, нравственных качеств, развитие познавательного интереса, творческих способностей.
-
Методическая разработка урока по теме "Нашествие персидских войск на Элладу. Битва при Фермопилах". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают историю героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье. Изучают героическую битву при Фермопилах. Продолжается формирование умения правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.
-
Методическая разработка урока по теме "Особый возраст: отрочество" 2010
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации.
-
Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года" 2008
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям.
-
Методическая разработка урока по теме "Патриотическое служение Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны" 2017
Цель урока: формирование у учащихся знаний о роли Русской православной церкви в Великой Отечественной войне, представления о масштабах участия верующих в военных действиях, о гуманитарной деятельности священнослужителей и верующих. Ознакомление учеников с патриотической деятельностью Православной церкви является средством преемственности поколений на основе духовных ценностей. Разработка может быть использована 9–11-х классах в ходе изучения истории Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка урока по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Рынок труда" 2008
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам.
-
Методическая разработка урока по теме "Развитие культуры в России в конце ХХ - начале XXI века" 2013
На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем.
-
Методическая разработка урока по теме "Терроризм – глобальная проблема современного мира" 2007
В наше время большое значение приобретают уроки-дискуссии, творческие и проблемные задания, специальное обучение приемам полемики в сочетании с традиционными методами обучения, использование средств условно-графической наглядности. Данный урок имеет цель расширить использования диалоговых форм в преподавании, помочь учащимся не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
-
Методическая разработка урока по теме "Эпоха Великих географических открытий". 7-й класс 2017
Тема «Эпоха Великих географических открытий» изучается в 7-м классе в курсе «Всеобщей истории», насыщена теоретическим материалом, поэтому сложна для понимания. В современных условиях интерес к ней можно стимулировать, проводя параллели с ситуацией во взаимоотношениях России и США. Для достижения результата применяются личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, а также современные образовательные технологии обучения.
-
Методическая разработка урока по теме «Город и люди» (из истории освоения г.Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа). 10-й класс 2016
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека.
-
Методическая разработка урока по теме: "Северное и Южное общества. Декабристы на Сенатской площади" 2007
Урок истории, посвященный восстанию декабристов на Сенатской площади, позволяет учащимся изучить тайные общества в эпоху царствования Александра I и осветить события восстания декабристов, выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций и значение восстания.
-
Методическая разработка урока с использованием ИКТ "Куликовская битва" 2009
Урок-игра по истории России с использованием информационных технологий для 10-го класса общеобразовательной школы. Эта игра может использоваться для сильных учащихся 6-х классов в рамках дифференцированного подхода при изучении истории России, а также как практическое занятие на уроках обществознания по теме "Исторический процесс и его участники".
-
Методическая разработка урока-повторения в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Древняя Греция" 2012
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия.