История и обществознание
-
Методическая разработка урока истории по теме «Быт: новые черты в жизни города и деревни». 8-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность детей по усвоению основных аспектов жизни всех сословий русского общества на основе овладения учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетентностями.
-
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» 2016
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва.
-
Методическая разработка урока истории России в 7(10)-м классе по теме: "Смутное время (1598-1613 гг.)" 2009
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу.
-
Методическая разработка урока истории. Тема урока: "Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»". 5-й класс 2022
Цель урока: сформировать у учащихся компетенции, позволяющие им понимать и интерпретировать связь исторических событий с произведениями культуры. Задачи: формирование исторических знаний на основе содержания поэм Гомера; формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать произведения культуры как источник знаний; формирование личностных качеств: патриотизма, трудолюбия, смекалки, стремления помочь людям, презрения к опасностям на положительных образах гомеровских героев.
-
Методическая разработка урока контроля знаний по Единому курсу отечественной истории XX–XXI веков. 9-й класс 2016
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
-
Методическая разработка урока краеведения в 9-м классе по теме «Просвещение и культура Воронежской губернии в XIX веке» 2016
Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности.
-
Методическая разработка урока на тему "ГУЛАГ на территории Коми края: Бруни Н.А. и его судьба" 2016
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа.
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Методическая разработка урока народоведения "У каждой двери свои поверья" 2007
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
-
Методическая разработка урока обществознания "Экологический форум". 8-й класс 2017
Цель урока – привлечь внимание к серьезности экологической проблемы, заставить задуматься над ней. Необходимо выработать понимание у учащихся о нравственной стороне проблемы, об участии каждого человека в ее решении. Обучающиеся должны понять, что они тоже не могут оставаться в стороне от проблемы, занимать позицию «невмешательства». Урок проводится в форме обсуждения, дискуссии.
-
Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме "Свобода в деятельности человека" 2008
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, моральных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интерактивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения.
-
Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе по теме «Нации и межнациональные отношения» 2020
Тема изучается с опорой на такие технологии как технология критического мышления, технология личностно-ориентированного образования, технологии проблемного обучения, проектные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
-
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе "Политическая система и ее роль в жизни общества" 2009
Цель занятия: дать общую, целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, показать их комплексное действие на окружающую среду и комплексное реагирование на происходящие в ней изменения, раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества; воспитывать толерантное отношение к воззрениям других людей.
-
Методическая разработка урока обществознания на тему "Роль экономической сферы в жизни общества" 2020
Цель урока: способствовать воспитанию гражданина, воспитанию финансовой грамотности, нестандартному мышлению, познакомить учащихся с основными терминами и экономическими процессами, закрепить уже имеющиеся знания в области экономики и обществознания.
-
Методическая разработка урока обществознания по теме "Естественная и искусcтвенная среда" 2009
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение практической работы с использованием различных литературных источников.
-
Методическая разработка урока обществознания по теме "Фирма" 2016
Данная методическая разработка предназначена для учителей, преподающих предмет обществознание в 10-11-х классах. Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС и рабочей программой по обществознанию. Предложенный в разработке урок направлен на то, чтобы обучающийся не пассивно воспринимал учебный материал, а познавал его именно через собственное действие. Подобные уроки являются основой формирования в будущем его самостоятельности.
-
Методическая разработка урока по истории "Реформаторский курс П.А. Столыпина" (лекция-дискуссия) 2010
Данный урок показывает, что лекционная форма не ограничивает преподавателя истории в использовании самых разнообразных приемов и средств обучения: от традиционного проблемного изложения до использования современных информационных технологий.
-
Методическая разработка урока по истории "Россия от Февраля к Октябрю 1917 года: приход большевиков к власти" 2018
Цель урока: дать оценку событиям 1917 года на основе анализа документов. Задачи: выявить причины и взаимосвязь событий февраля и октября 1917 года, определить хронологию основных событий, итоги и значение.
-
Методическая разработка урока по истории (всеобщая история и история России) в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны" 2012
Обеспечить в ходе урока закрепление пройденного материала, его переосмысление и формирование на его основе мировоззренческой позиции.
-
Методическая разработка урока по истории (дебаты) (9-й класс), "Гражданская война: кто не за нас - тот против нас?" 2010
Представленная разработка урока может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
-
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе "Боги древних римлян" 2012
Цель урока: на примере религии древних римлян показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.
-
Методическая разработка урока по истории по теме «Внешняя политика СССР во второй половине 30-х гг. XX века». 11-й класс 2019
Цель урока: используя исторический материал выяснить причины провала политики коллективной безопасности в Европе, что привело к началу Второй мировой войны.
-
Методическая разработка урока по истории России в 10-м классе "Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" 2009
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
-
Методическая разработка урока по Истории России для 9-го класса на тему «Национальная политика Александра I» 2024
Цели урока: охарактеризовать национальную политику Александра I; выделять особенности управления национальными окраинами.
-
Методическая разработка урока по курсу "История России" на тему "Отмена крепостного права в России". 8-й класс 2017
Урок по курсу истории России на тему «Отмена крепостного права в России» в 8-м классе разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. Благодаря использованию наглядно-иллюстративного материала на уроке удается наиболее полно раскрыть данную тему, вызвать интерес учеников к предмету и данной теме. Наличие на уроке наглядности способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала.
-
Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь" 2008
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор.
-
Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах" 2008
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права.
-
Методическая разработка урока по обществознанию «Правовое положение несовершеннолетних по трудовому законодательству» 2023
Задачи урока: знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и общества; действовать в пределах норм нравственности и права; решать учебно-жизненные задачи в соответствии с моральными и правовыми нормами.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему «Богатство и бедность как социальное неравенство» 2019
В предложенной работе преследуются цели: рассмотреть критерии и составляющие социального неравенства и дать ему определение; объяснить причины бедности и рассмотреть методы борьбы с ней; объяснить основополагающие причины богатства и пути его достижения; рассмотреть ступени социального неравенства «от нищеты к роскоши» и обратно.