История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Многообразие способов познания мира 2014

    Автор: Горяйнова Ольга Александровна

    Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ.

  • Могу ли я участвовать в управлении государством 2013

    Автор: Шипицина Галина Викторовна

    Выборы в системе государства, его органов управления и власти - это крайне важный и ответственный момент в жизни общества и каждого человека как гражданина. Поэтому в любом демократическом государстве особое внимание уделяется не только формированию законодательства о выборах и об избирательном праве, но и о гарантиях их реализации. Мероприятие посвящено правовому просвещению и правовому образованию учащихся, для того чтобы правильно осознавали свое место и роль в обществе и государстве.

  • Могучая внешнеполитическая поступь империи 2009

    Автор: Алексина Елена Юрьевна

    Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интерактивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению.

  • Могущество Османской империи и начало ее упадка 2010

    Автор: Рабецкая Екатерина Анатольевна

    Задачи урока: охарактеризовать Османскую империю в период правления Сулеймана Великолепного (на его примере показать роль личности в истории); довести до сознания учащихся мысль, что героическая борьба народов Балканского полуострова спасла Европу от гибельных последствий османского завоевания; формировать умения работать с картой, прослеживать причинно-следственные связи.

  • "Мода и быт 60-х годов в СССР" 2010

    Автор: Кравченко Юлия Владимировна

    В ходе урока помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, жилищно-бытовой повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.

  • Моделирование исторических событий и процессов 2008

    Автор: Кузякина Марина Виллиевна

    Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории.

  • Модель мастерской по истории древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона". 5-й класс 2012

    Автор: Бида Ольга Ивановна

    Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления.


  • Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003

    Автор: Шаманская Ольга Ивановна

    Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.

  • Модель урока истории в системе группового самостоятельного обучения 2005

    Автор: Горохов Виталий Александрович

    Уроки истории должны учить школьника не столько пассивному запоминанию фактов и их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться во множестве исторических сведений. Поэтому учителю с помощью специальных заданий и средств обучения необходимо создать условия для самостоятельного изучения ребятами учебной темы, в доступном для них режиме. Очень важно, когда ученик видит, что он может самостоятельно достигать результата, радоваться своим успехам. Одним из эффективных вариантов создания такой образовательной ситуации - организация самостоятельной работы в микрогруппах (или парах сменного состава).

  • Модель урока краеведения в 5-м классе "Что в имени моем…" 2009

    Автор: Михеева Ирина Владимировна

    Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей.

  • Модель урока обществознания для 7-го класса средствами технологии формирующего оценивания. Тема урока: "Что такое дисциплина?" 2020

    Автор: Мишина Татьяна Александровна

    Цели урока: знать понятия «дисциплина», «общеобязательная дисциплина», «внешняя дисциплина», «внутренняя дисциплина», «самодисциплина»; определять значение дисциплины в жизни человека; применять основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни при сравнении жизненных ситуаций.

    дисциплина

  • Модель урока по теме "Образование единого централизованного государства на Руси". История. 10-й класс 2011

    Автор: Шестерикова Светлана Михайловна

    Данный урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Дидактическая цель урока: создание условий для осознания и осмысления учащимися процесса становления единого российского государства средствами технологии проблемного обучения. Урок способствует пониманию основных понятий, причин и последствий создания единого Русского государства, формированию умений учащихся анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.

  • Модель учебного занятия по истории в 10-м классе "Смутное время — время упущенных возможностей" 2010

    Автор: Андреева Ольга Александровна

    Представленный урок помогает создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии личностно ориентированного обучения.

  • Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО 2014

    Автор: Брежестовская Ирина Анатольевна

    Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности.


  • Модернизация и становление индустриального общества 2013

    Автор: Панфиленко Галина Петровна

    Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии.

  • Модернизация и становление индустриального общества. Итоговое повторение 2008

    Автор: Панфиленко Галина Петровна

    Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса.

  • Модернизация экономики и оборонной системы в 1930-е гг. 2015

    Автор: Веревкина Светлана Геннадьевна

    Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интерактивные упражнения на закрепление изученного.

  • Модули на печатной основе на уроках истории 2006

    Автор: Лукьянова Наталья Владиленовна

    Модули на печатной основе на уроках истории. Основная цель модуля – развитие навыков самостоятельной работы учащихся, умения работы с информацией. Представленные модули показывают пример работы с учебной книгой, помогая овладеть навыками хронологической, словарной работы, работы с картой. Учат анализировать исторический документ, систематизировать изучаемый материал в таблицу, тезисный конспект. Способствуют развитию аналитических умений, таких как обобщение, анализ, сравнительный анализ. Модуль выступает как программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам учения, уровню самостоятельности, темпам учебно-познавательной деятельности учащихся.

  • Модульная программа "Начало дворянского этапа освободительного движения в России (восстание декабристов)" 2007

    Автор: Степанова Полина Васильевна

    Модульный урок - это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей (учебных элементов); является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Имеет точно сформулированную учебную цель, банк информации, методическое руководство по достижению цели, рейтинговую систему контроля и оценки учебных достижений.

  • Модульная программа "Россия между двумя революциями"(1907—1917 гг.). 9-й класс 2004

    Автор: Кузьмина Валентина Федоровна

    Модульная конструкция - это действительно целостность; нечто единое, составленное из взаимосвязанных элементов. Причём эти элементы разные приверженцы системы называют по- разному: функциональные модули, формомодули, условные единицы (УЕ). Но суть в том, что модуль - это определённый вид работы, который выполняют учащиеся. Блочная подача материала предполагает его разделение на определённые, законченные по смыслу части. В педагогической литературе модуль определяется как "целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им".

  • Модульное обучение на уроках истории 2009

    Автор: Моисеева Анастасия Владимировна

    В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков.


  • Модульное обучение на уроках истории в старших классах 2005

    Автор: Липай Наталия Александровна

    Век информации и глобализации требует от школы формирования у старшеклассников способностей самообразования и самоконтроля в процессе социализации. Приоритетным становится овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний как таковых. Высокий уровень самообразовательных способностей обеспечивает модульная технология преподавания истории. Урок-практикум - один из вариантов этой технологии. Предлагается технологическая карта к уроку-практикуму в 10-м классе по теме "Владимиро-Суздальская Русь" модуля "Феодальная раздробленность на Руси". Учащиеся на уроке работают с текстом учебника самостоятельно, руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ). Учебные элементы модуля отличаются сложностью заданий. Одни направлены на репродукцию знаний, другие - на их применение в новых условиях, третьи - на формирование учебных вопросов, составление тестов, планов, сжатие информации, обобщение информации и формирование выводов.

  • Модульное обучение на уроках истории и обществознания 2012

    Автор: Коршунова Елена Александровна

    Одной из современных здоровьесберегающих технологий является модульная технология обучения. Теоретические основы модульной технологии интегрируют все основные теории дидактики, педагогической психологии и передовой опыт, позволяют обеспечить личностно ориентированное, эффективное обучение. В статье предложена разработка модульного урока по истории России в 9-м классе.

  • Модульный урок "Крещение Руси" 2022

    Автор: Левченко Оксана Николаевна

    В процессе работы над учебными модулями данной темы учащиеся должны узнать: какова связь между индоевропейцами и славянами; когда произошло выделение восточных славян из состава славянских народов; как влияло на жизнь восточных славян их соседство с кочевниками; процесс формирования Древнерусского государства; значение деятельности первых князей Древнерусского государства.

  • Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе" 2009

    Автор: Пономаренко Нарсия Газизовна

    Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.

  • Модульный урок истории в 11-м классе "Российская революция. 1917 год. Октябрь" 2008

    Автор: Изирская Татьяна Петровна

    Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: "Российская революция 1917 год. Октябрь". Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся.

  • Модульный урок истории в 6-м классе по теме "Владимир Святославович: от язычества к христианству" 2008

    Автор: Сухова Галина Викторовна

    Данный урок позволяет сформировать образно-пространственное, целостное, системное представление у учеников о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны.

  • Модульный урок на тему "Человек на войне" 2010

    Автор: Горьковой Михаил Васильевич

    Узнавая правду о войне, «погружаясь» в изучаемые события, ребята должны в полной мере увидеть аргументированную сторону войны и стать противниками военных способов решения вопросов.


  • Модульный урок по обществознанию в 10-м классе по теме "Правонарушение" 2011

    Автор: Устинова Виктория Анатольевна

    Урок помогает раскрыть учащимся признаки правонарушения, выделить виды правонарушений. В результате самостоятельной работы учащиеся выделяют пути предотвращения правонарушений в обществе. Разбивка учебного материала на блоки позволяет активизировать деятельность учащихся и сделать их участниками исследовательского процесса.

  • Модульный урок по теме "Россия в Первой мировой войне" 2009

    Автор: Филаткина Раиса Петровна

    Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них.