История и обществознание
-
Методы, приемы и технологии, применяемые при проектировании ситуации ценностно-смыслового отношения на уроках истории на примере изучения и закрепления темы «Декабристы: бунтовщики или реформаторы?» 2020
Цель данной работы: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках истории.
-
Механизм защиты прав потребителей 2009
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.
-
"Меч и дипломатия А.Невского" – историческая игра для учащихся 6-х классов 2008
Представлен конспект исторической игры "Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов.
-
Минин и Пожарский – патриоты Отечества 2010
На уроке учащиеся узнают о героической борьбе народов нашей страны с иноземными захватчиками в XVII веке.
-
Мир динозавров 2010
В этой статье вы познакомитесь с динозаврами, их средой обитания и интересными фактами о них.
-
Мир истории. "История возникновения письменности" (специальная коррекционная школа). 6-й класс 2011
Урок готовит учащихся к сознательному усвоению курса истории в старших классах. Нарушения познавательной деятельности не позволяют детям правильно воспринимать и осмысливать многие явления и события, поэтому самое сложное – это подготовка учителя к уроку, так как материал подбирается из самых разных источников.
-
Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива 2011
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда".
-
"Мир Леонардо да Винчи" (игра для школьников "Умники и умницы") 2007
Материал связан с изучением художественной культуры.
-
Мир на грани ядерной войны (11-й класс) 2009
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы.
-
Мир художественной культуры Просвещения. Литература, музыка 2021
Уроки насыщены материалом, требующим не запоминания, а эмпатии и эмоционального отклика, соотнесения с уже знакомыми учащимся компонентами культуры. Содержание урока завершает изучение духовных исканий и особенностей культурной жизни эпохи Просвещения. Рассматривается преемственность культуры Возрождения и Просвещения, значение культуры в жизни общества. Широкие возможности для знакомства с художественным творчеством Просвещения открывает Интернет. Методологической основой преподавания искусства в школе является положение об искусстве как об особой форме общественного сознания, имеющей образно-личностную природу и отличающейся от сознания исторического.
-
Мировое хозяйство и международная торговля. 8-й класс 2015
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке.
-
Мировоззренческие взгляды 2005
На уроке в 5-м классе учащиеся находят причинно-следственные связи в формировании мировоззренческих взглядов у первобытных людей.
-
Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона) 2009
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве.
-
Мифологические сюжеты в произведениях искусства 2011
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной.
-
Мифы Древней Греции 2010
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов.
-
Михаил Федорович –и основатель семьи Романовых 2014
Статья знакомит с историей России на рубеже XVI и XVII веков. Рассматривается период истории, когда царский трон занял Михаил Федорович Романов.
-
"Многим прославились греки навеки". Урок истории в 5-м классе 2008
Обобщающе-повторительный урок " Многим прославились греки навеки" - урок применения знаний по теме "Древняя Греция". В план урока введены следующие виды работ: тест, выявление и исправление ошибок в текстах, защита проектов по самостоятельно выбранным темам: "Олимпийские игры", "Тайна имени", "Наука и изобретения", "Театр".
-
Многоаспектный подход при изучении темы: "Игровая деятельность" (обществознание, 10-й класс) 2007
Многоаспектный подход позволяет познакомить ребят с многообразием форм игровой деятельности в современном обществе, помогает им выявить собственные стратегии поведения и осознать роль игры в процессе формирования позитивного отношения к жизни.
-
Многонациональная викторина 2012
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе.
-
Многообразие методов и средств обучения на этапе повторения и систематизации знаний 2007
Главная цель при выборе методов и средств обучения на этапе повторения и систематизации знаний состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно смогут восстановить и обобщить знания по теме, скорректировать знания перед этапом контроля; оперировать знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях; смогут формировать эвристические умения и симультанное мышление в процессе решения проблемных ситуаций; смогут развивать самостоятельность мышления в оценке исторических событий.
-
Многообразие нестандартных форм уроков 2013
Современная педагогика существенно обогатилась за последнее десятилетие новыми технологиями и современный учитель может выбирать для себя то, что позволяет решать поставленные им задачи и, в итоге, будет способствовать более качественному усвоению знаний. Автор делится опытом работы по заданной теме.
-
Многообразие путей познания мира 2014
Урок-исследование рассматривает и оценивает ненаучные способы познания мира. Учащиеся на уроке работают в группе, самостоятельно с учебником и источниками, учатся анализировать и делать выводы из изученного материала.
-
Многообразие способов познания мира 2014
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ.
-
Могу ли я участвовать в управлении государством 2013
Выборы в системе государства, его органов управления и власти - это крайне важный и ответственный момент в жизни общества и каждого человека как гражданина. Поэтому в любом демократическом государстве особое внимание уделяется не только формированию законодательства о выборах и об избирательном праве, но и о гарантиях их реализации. Мероприятие посвящено правовому просвещению и правовому образованию учащихся, для того чтобы правильно осознавали свое место и роль в обществе и государстве.
-
Могучая внешнеполитическая поступь империи 2009
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интерактивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению.
-
Могущество Османской империи и начало ее упадка 2010
Задачи урока: охарактеризовать Османскую империю в период правления Сулеймана Великолепного (на его примере показать роль личности в истории); довести до сознания учащихся мысль, что героическая борьба народов Балканского полуострова спасла Европу от гибельных последствий османского завоевания; формировать умения работать с картой, прослеживать причинно-следственные связи.
-
"Мода и быт 60-х годов в СССР" 2010
В ходе урока помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, жилищно-бытовой повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.
-
Моделирование исторических событий и процессов 2008
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории.
-
Модель мастерской по истории древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона". 5-й класс 2012
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления.
-
Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003
Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.