Елена Борисовна Пак

Место работы:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №43", г. Тверь
Должность:
учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-исследование "Причины и начало Крымской войны 1853–1856 гг." 2013

    Цели урока: показать, что в Крымской войне столкнулись две системы: передовая – капиталистическая (Англия, Франция) и отсталая – крепостническая (Россия), подчеркнуть необходимость отмены крепостного права; дать возможность учащимся почувствовать размах, значимость этого события в отечественной и мировой истории, его исключительное влияние на дальнейшее развитие нашей страны; изучить причины и основные событии первого периода войны.

  • Деловая игра "История Средних веков. Западная и Центральная Европа". 6-й класс 2012

    Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) закрепляют изученный материал по истории Средних веков Западной и Центральной Европы, воспитывают познавательный интерес.

  • Методические рекомендации по теме "Проблема возможности превентивного удара СССР по Германии летом 1941 г." 2011

    Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг.

  • Роль государства в экономике 2010

    Урок обществознания в 11-м классе с применением ИКТ. Для активизации познавательной деятельности автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности.

  • Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе "Эпоха Александра I. 1801-1825 гг." 2009

    Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России.

  • "Древний Восток" 2008

    Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Подтверждение идеи Д.И. Менделеева о высоком потенциале развития Китая

    Среди ученых, политических деятелей, мыслителей существовали различные взгляды на роль Китая в мировой истории, а также на перспективы русско-китайских отношений. Идеи о важности налаживания тесных связей между Китаем и Россией придерживался Д.И. Менделеев. Цель данной работы – найти подтверждение идеи Д.И. Менделеева о высоком потенциале развития Китая, вследствие которого возросла роль этой страны в мире по сравнению с ее положением на международной арене при жизни ученого.

  • "План Жукова" от 15 мая 1941 года

    Тема работы сложна и почти не изучена в отечественной историографии. Задача данного реферата — развенчать миф о подготовке СССР войны против Германии весной 1941 года. Для изучения данной темы использована не только доступная литература, но и документы, содержащиеся в сборнике "1941 год. Документы" (в 2-х томах).

  • Семья и ее роль в современном обществе

    Данная работа посвящена изучению важнейшего социального института семьи и тенденциям развития ее роли в современном обществе. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются программы по укреплению и повышению ее значимости. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Выводы сделаны на основе изучения теоретического материала, результатов социологического исследования в форме анкетирования.

  • Нумизматика. Количественное определение металлов в монетах

    Работа посвящена изучению монетных сплавов разных лет (монет 1990-1991 гг. выпуска (СССР), 1999-2003 гг. выпуска (Евросоюз) и 1997-1999 гг. выпуска (Россия)). Литературный обзор включает разделы «Деньги в истории человечества», «Нумизматика», «Металлы и сплавы, используемые для чеканки монет», «Окислительно-восстановительное титрование» и «Комплексонометрическое титрование». В ходе экспериментальной части работы определено содержание металлов в образцах монет, произведен расчет их стоимости.