Елена Николаевна Дьячкова
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Общественное движение при Александре I". Урок истории в 8-м классе 2012
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова.
-
Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса 2012
Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
-
Урок истории в 10-м классе "Внутренняя политика Екатерины II" 2012
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки.
-
Сопровождение учащихся в поисково-краеведческой работе на уроках истории и во внеурочное время 2011
Раскрытие темы на основании опыта работы автора.
-
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса.
-
Урок истории в 10-м классе "Крымская война 1853–1856 гг." 2010
На уроке рассматриваются причины, ход и последствия Крымской войны 1853–1856, а также изменения внутриполитической ситуации в стране и причины будущей модернизации России. Для подготовки урока были использованы документы из «Хрестоматии по истории СССР» (М.: Просвещение, 1991, глава 7), материалы из сборника Соловьева В.М. «История Отечества» (М., 2000).
-
Внеклассное мероприятие по истории "От обелиска к обелиску". Виртуальная экскурсия 2010
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Лермонтовский сквер: вчера, сегодня, завтра
Выбор данного места определялся интересом к творчеству М.Ю. Лермонтова. Лермонтов является гордостью русского народа. Для того чтобы люди не забывали о своих гениях и гордились своей родиной, нужно акцентировать внимание подрастающего поколения на исторически значимых местах. Цель проекта: привлечь внимание к Лермонтовскому скверу и доказать уникальность данного места для сохранения памяти о великом русском поэте. Актуальность данной работы заключается в необходимости преобразования и реконструкции исторического наследия. В проекте предлагается эскиз проектируемого решения, чтобы сквер стал еще интереснее и краше.
-
Экскурсионный маршрут по самому "космическому" району города
В работе объединена история Северо-Восточного округа, деятельность людей, которые прославили нашу страну и внесли свой вклад в исследование космического пространства. Вчитавшись в названия давно знакомых улиц и бульваров, мы пришли к выводу, что самым "космическим" и "астрономическим" округом можно считать СВАО, на экскурсию по которому мы вас и приглашаем.
-
Ценности молодых людей в современном обществе
Идея работы заключается в демонстрации приоритетов современной молодежи, а именно то, что школьников в наше время больше увлекает и привлекает. Для опроса были выбраны категории обучающихся от 14 до 17 лет.