История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс 2006

    Автор: Банцекина Галина Дмитриевна

    <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения.

  • Модульный урок. История России. XX век. Тема "Итоги и значение Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.). Урок-практикум в 11-м классе 2008

    Автор: Матковская Ирина Григорьевна

    Урок-практикум, повторительно-обобщающий по теме "ВОВ". Выбранная система модульной технологии обусловлена ее направленностью: дифференцированный подход, формирование у учеников навыков самообразования, пошаговое решение ребятами поставленных учебных заданий. Задания подобраны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования области "Обществознание".

  • Можно ли назвать опорой Александра II монархистов и либералов? 2010

    Автор: Трифанова Ирина Владимировна

    Урок составлен по технологии развития критического мышления. На уроке применяются разнообразные методы и способы изучения нового материала. Основная цель урока: создание условий для рассмотрения особенностей либерального движения в 60–70-х гг. XIX века и основные идеи консервативного движения. Урок проводится по схеме-презентации.

  • Можно ли потрогать время 2005

    Автор: Обутова Ольга Дмитриевна

    Образование - это не только передача определённых знаний, умений и навыков, образование - это, прежде всего воспитание личности. Сегодня, наряду с высоким образовательным уровнем, учащиеся, к сожалению, имеют неразвитость эстетических потребностей потерю эмоционального, нравственно-эстетического отношения к миру, невысокий уровень духовных, нравственных начал, дефицит культуры. Поэтому значение музея, как средства воспитания и образования, в настоящее время сильно возросло. В своей совместной деятельности школа и музей имеют общую воспитательную цель: осуществлять деятельность в условиях музейной среды, направленную на передачу культурного исторического наследия.

  • Мозаика культур. 10-й класс 2011

    Авторы: Ворошилова Евгения Николаевна, Звягинцева Наталья Николаевна

    Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.

  • "Мой выбор". Внеклассное мероприятие по избирательному праву. 10–11-й класс 2012

    Автор: Сагалакова Светлана Анатольевна

    Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва.

  • "Мой дом – моя родина" 2009

    Автор: Безменова Екатерина Александровна

    Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.


  • "Мой край в древности и Средневековье" (история Сибири) 2010

    Автор: Черницова Разия Рахимчановна

    До недавнего времени считалось, что заселение Сибири началось около 20–30 тысяч лет тому назад. Однако последние раскопки археологов на берегу реки Улалинки в Горно-Алтайске позволили известному ученому А.П. Окладникову сделать вывод, что человек в Сибири, и в частности на Алтае, появился еще в доледниковый период, более 600 тысяч лет назад, то есть, возможно, даже раньше, чем в Западной Европе.

  • Мой край в истории Гражданской войны 2016

    Авторы: Денисова Татьяна Викторовна, Курина Людмила Валентиновна

    В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына.

  • Мой край родной 2010

    Автор: Киш Татьяна Алексеевна

    Разработка урока входит в региональный компонент курса «История Красноярского края». В работе использованы материалы по истории Красноярского края, история заповедника «Столбы», история города Енисейска. Рассмотрены традиции эвенков. Урок построен в игровой форме – «Путешествие по станциям».

  • Молодежный исторический квест "Курская дуга", посвященный 75-летию Курской битвы 2018

    Авторы: Бабешко Елена Валерьевна, Биккулова Наталия Андреевна, Борякова Светлана Николаевна

    В ходе подготовки и прохождения квеста молодые люди узнают новые факты о военном времени, побывают в интересной игровой реальности, выполнят задания этапов согласно легенде квеста. В ходе проведения квеста ожидается мощный социальный резонанс, когда образовательный эффект от проведения квеста Победы выйдет на новый уровень воспитания у молодых людей привычку и уважения к современным патриотическим мероприятиям.

  • Молодежный исторический квест "Путь к Победе" 2018

    Авторы: Биккулова Наталия Андреевна, Лесовский Николай Николаевич

    Молодежный исторический квест, посвященный Дню Победы, дает возможность «соединить» интеллектуальную подготовку, физическую силу, смекалку, а также волевые качества участвующих в нем команд. Память о событиях в Великой Отечественной войне оживает при решении задач и выполнении заданий на каждой точке пути, которые проходят команды.

  • Молодежь в современном мире 2013

    Автор: Малюгина Татьяна Викторовна

    Урок рассчитан на обучающихся 10–11-х классов с использованием интерактивной технологии обучения, в основу которой положено взаимодействие всех субъектов в процессе обучения, процесс научения происходит в совместной деятельности. Материалы урока представляют интерес для педагогов, учителей, всех, кто интересуется технологией интерактивного обучения. Элементы урока могут использоваться для проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

  • Молодежь в современном обществе 2012

    Автор: Гребенчук Ирина Иосифовна

    В ходе урока-практикума обобщаются сведения учащихся о молодежи как особой социальной группе, ведется сравнительный анализ между молодежью и людьми старшего поколения, дается оценка поведению молодежи в настоящее время и делаются выводы, о том как сохранить свою индивидуальность в меняющемся мире. Презентация содержит все основные этапы урока, знакомство с возрастными критериями молодежи, особенностями этой социальной группы, выводы по изученной теме.


  • Монастыри России 2014

    Автор: Коротаева Ольга Ивановна

    Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России.

  • Монголо-татарские завоевания: включение Приднестровья в Подольский улус Золотой Орды 2014

    Автор: Коновалова Наталья Петровна

    Урок республиканского компонента в Приднестровской Молдавской Республике. Цель урока: дать учащимся знания об историческом прошлом приднестровского края, событиях, связанных с вторжением монголо-татар на территорию Днестровско-Прутского междуречья. Значение краеведческого материала в преподавании истории огромно, уточняет излагаемый учителем исторический материал.

  • Монголо-татарское нашествие 2010

    Автор: Соломкина Виктория Геннадиевна

    Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси; воспитывать любовь к Родине, чувство гражданского долга.

  • Монгольская империя и изменение политической карты мира. Истории России. 6-й класс 2019

    Автор: Цепилов Артём Игоревич

    Представлен конспект урока истории по теме "Монгольская империя и изменение политической карты мира" для учащихся 6-го класса.

  • Монгольское нашествие на Русь 2011

    Автор: Баранникова Светлана Александровна

    Цель урока – сформировать представление учеников о процессе монгольского нашествия на Русь и об образе коренного населения Золотой Орды. Урок знакомит ребят не только с культурой Золотой Орды, но и показывает сходство с северными кочевыми народами – ненцами.

  • Монгольское нашествие на Русь (6-й класс) 2010

    Автор: Илькаева Земфира Габдурахмановна

    Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.

  • Монетизация льгот 2014

    Автор: Максимов Александр Николаевич

    Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан.


  • Монетизация льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства 2014

    Автор: Максимов Александр Николаевич

    Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан.

  • "Мораль. Религия". 10-й класс 2014

    Автор: Абасян Руслан Качахович

    Материал рассчитан на базовый уровень. Для работы на уроке необходима интерактивная доска. Можно использовать всю презентацию либо отдельные фрагменты.

  • "Моральный выбор ‒ это ответственность?!" 8-й класс 2013

    Автор: Ившина Надежда Александровна

    Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя.

  • Моральный выбор – это ответственность. 8-й класс 2021

    Автор: Гассиева Мадина Солтановна

    Цель урока: способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса.

    моральные правила человека

  • "Морской бой" на уроках истории 2021

    Автор: Власов Алексей Юрьевич

    Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.

  • "Мост. Прошлое. Настоящее. Будущее" (урок) 2009

    Автор: Перелыгина Зинаида Юрьевна

    Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой.

  • Мотивационный потенциал лично-значимых проблемных ситуаций (ЛЗПС) в преподавании истории (технология – проблемное обучение). 8–9-й класс 2012

    Автор: Тугаринова Елена Анатольевна

    Представлен обобщенный педагогический опыт по повышению мотивации учащихся к изучению истории в постановке лично-значимых проблем Учитываются интересы ученика, его желания, потребности, возможности и проявляющиеся вопросы.


  • Мотивация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках обществознания 2020

    Автор: Овчаренко Лина Сергеевна

    Одна из самых актуальных проблем современного образования – проблема учебной мотивации. Как заинтересовать ребенка учением? Автор предлагает некоторые приемы повышения мотивации: игровые ситуации, ситуативная методика, проблемные вопросы, познавательные задания.

    мотивация, методика преподавания, мотивационный цикл

  • Мотивация учебной деятельности на уроке истории 2013

    Автор: Белавина Елена Николаевна

    В работе автор формулирует понятие «исследовательская деятельность», рассматривает роль и значения этого вида действий на уроке истории сегодня. Автор приходит к выводу о необходимости дальнейшего изучения подобного вида работы в школе, в виду особой важности исследовательской деятельности на уроке истории как фактора построения развитой современной личности.