История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Культура нового времени" 2006

    Автор: Броварец Любовь Борисовна

    Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества.

  • Тема урока: "Культура: понятие, виды и функции" 2013

    Автор: Анистратова Валентина Михайловна

    Урок знакомит с сущностью материальной и духовной культуры, развивает умение объяснять, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами, а также формирует уважение к культуре прошлого и настоящего к материальным и духовным ценностям.

  • Тема урока: "Культурное наследие древней столицы Сибири" 2007

    Автор: Крюкова Надежда Степановна

    Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода.

  • Тема урока: "Легко ли быть избирателем?" 2006

    Автор: Сухарева Нина Ротмировна

    Тема «Легко ли быть избирателем?» является заключительной в теоретическом изучении главы «Современная цивилизация и политическая жизнь». Для изучения темы выбран урок получения новых знаний с закреплением в форме ролевой игры «Выборы президента детской организации «Союз». На предварительном этапе создана избирательная комиссия, председатель избирательной комиссии, два кандидата на пост президента ДО «Союз». В уроке представлены различные методы и приёмы.

  • Тема урока: "Местное самоуправление". 6-й класс 2018

    Автор: Иванцова Марина Александровна

    Цели урока: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме; способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.

  • Тема урока: "Место государства в политической системе. Понятие формы государства. Формы правления. Политический режим" 2024

    Автор: Довыденко Анастасия Викторовна

    Цель урока: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

    государство

  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.


  • Тема урока: "Мир без войн" для учащихся 10–11-х классов 2007

    Автор: Штонда Валентина Васильевна

    Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

  • Тема урока: "Мудрость Древнего Китая". 5-й класс 2014

    Автор: Сугатова Оксана Владимировна

    Открытый урок истории Древнего мира знакомит учащихся с Древним Китаем, некоторыми достижениями и философией. Цель: совершенствовать умение работать с картой, терминами: развивать познавательный интерес. Урок проводится с применением ИКТ-технологиями.

  • Тема урока: "На рубеже веков" 2006

    Авторы: Кошелева Оксана Геннадьевна, Кривонос Оксана Викторовна

    Задачи урока – познакомить учащихся с достижениями науки на рубеже веков (XIX–XX); со стилевыми направлениями (импрессионизм и декадентство), творчеством великих художников.

  • Тема урока: "Народы Сибири в XVII в." 2006

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    В данной статье предлагается урок, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Изложение нового материала происходит с помощью подготовленных учащихся.

  • Тема урока: "Начало Реформации в Европе". 7-й класс 2011

    Автор: Сущек Владимир Владимирович

    Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий.

  • Тема урока: "Нашествие с Востока". 6-й класс 2013

    Автор: Сугатова Оксана Владимировна

    Цель урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами и причинами покорения Руси монголо-татарами.

  • Тема урока: "Новгород Великий". 6-й класс 2006

    Автор: Зоболева Елена Николаевна

    Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины обособления Новгородской земли, рассмотреть особенности экономического, политического и культурного развития этого края, позволяют формировать у учащихся умения обобщать изучаемые факты, делать выводы. Богатый наглядный материал (карта, учебные картины, видеофильм, цветные открытки, тексты художественных и документальных источников, атласы) позволяют развивать интерес учащихся к предмету.


  • Тема урока: "Новохолмогорский городок в XVI веке" 2012

    Автор: Прудова Наталья Владимировна

    Урок является составной частью рабочей программы «История и культура Архангельского Севера с древних времён до начала XX века» для 10-х классов с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта. Отсутствие учебника по истории и культуре Архангельского Севера составляет наибольшую трудность для учителя коррекционной школы. Создание презентаций, содержащих переработанный текстовый и наглядный материал, является одним из основных средств обучения по данному предмету.

  • Тема урока: "Общие основания прекращения трудового договора" 2009

    Автор: Сойко Зугура Саяховна

    На уроке углубляются знания студентов по основным началам трудового права, регулированию трудовых отношений. Развиваются умения систематизировать и обобщать, решать ситуационные задачи. Воспитывается уважение к закону, ответственность. На занятии используются карточки с разноуровневыми заданиями, ситуационные задачи, игровые моменты.

  • Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс 2014

    Автор: Какуркина Надежда Ивановна

    В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты.

  • Тема урока: "Олимпийские игры в древности" 2008

    Автор: Ланцова Людмила Владимировна

    Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ.

  • Тема урока: "Основные осбытия в истории России XIX века" 2006

    Автор: Сизых Галина Ивановна

    Посредством урока-игры осуществляется проверка знаний учащихся по основным событиям истории России XIX века.

  • Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды" 2006

    Автор: Курумбаев Айбулат Шамуратович

    Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.

  • Тема урока: "Охрана окружающей среды" (из цикла "Глобальные проблемы современности" ) 2007

    Автор: Гальстер Татьяна Ивановна

    Бинарный интегрированный урок (история + немецкий язык) на двух языках: русском и немецком. В публикуемой разработке представлен вариант на русском языке. Для облегчения восприятия информация представлена в виде зрительных образов. Нетрадиционные задания позволяют применять знания в нестандартной ситуации.


  • Тема урока: "Патриотическое воспитание на материале истории" 2007

    Автор: Кулакова Валентина Ивановна

    Патриотическое воспитание играет важную роль в социальной политике современной России. Именно патриотизм должен стать основой сплочения нации. На уроках истории учитель должен воздействовать на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической борьбе, подвигах, талантах, нравственных качествах сынов Отечества, непримиримости к врагам России, использовать краеведческий музейный материал, использовать компьютерные технологии.

  • Тема урока: "Петр Аркадьевич Столыпин: палач или спаситель России?" 2006

    Автор: Федорчук Ирина Степановна

    Урок ставит следующие задачи: развивать умения и давать оценку событиям и роли личности в истории, высказывать аргументированные суждения на основе анализа и сопоставления фактов, анализировать различные точки зрения, мнения, принципы и позиции; формировать умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории класса; формировать у школьников навыки работы с дополнительной литературой и историческими источниками.

  • Тема урока: "По пути парламентаризма" 2007

    Автор: Лещенко Валентина Ивановна

    В связи с установлением региональных компонентов государственного образовательного стандарта в школах Карачаево-Черкесской Республики введена учебная дисциплина "История и культура народов Карачаево-Черкесии". Программа предусматривает изучение Конституции Карачаево-Черкесской Республики. Данный курс способствует формированию у школьников гордости и любви за свою "малую" Родину, возможно считать себя частицей большой России. Урок по теме "По пути парламентаризма" закрепляет и углубляет знание школьников Карачаево-Черкессии Основного Закона Карачаево-Черкесской Республики, дает возможность провести канву между Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.

  • Тема урока: "Последствия монгольского завоевания Руси" 2005

    Автор: Мухина Лена Викторовна

    Данный урок является дополнительным в плане изучения истории Руси XII века. По учебнику Рыбакова Б.А., Преображенского А.А.(учебник по которому занимаются обучающиеся), данная тема "Монгольское завоевание" несмотря на огромные хронологические рамки (2,5 века), очень сокращена. А последствия этого завоевания значительно отразились на дальнейшей истории Руси. Поэтому, изучив глубже этот материал, учащимся будет легче и интереснее познавать, как все-таки Русь смогла освободиться от завоевателей и продолжить свое развитие.

  • Тема урока: "Права потребителя". 7-й класс 2006

    Автор: Пономарева Ирина Ивановна

    К большому сожалению, многие из нас оказывались в ситуации, когда наши права как потребителей были нарушены. Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в этих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Начинаем изучать основы потребительского законодательства.

  • Тема урока: "Права ребенка" 2008

    Автор: Загоруйко Ирина Викторовна

    Урок по теме "Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие.

  • Тема урока: "Право в системе социальных норм". 9-й класс 2014

    Автор: Баркова Марина Николаевна

    В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на практике при решении задач.


  • Тема урока: "Причины победы большевиков в Гражданской войне" 2005

    Автор: Скоробогатько Евгения Борисовна

    Урок-проект по истории, который помогает ученикам через рассмотрение таких проблем, как неизбежность и пределы революционного насилия, идеология и социальная психология "военного коммунизма", крестьянства в гражданской войне, "белый" и "красный" террор и другие, выяснить причины победы большевиков в Гражданской войне, а также понять, что трагедия гражданской войны учит нас в первую очередь отказу от ненависти, насилия, произвола как метода государственного строительства, всей организации жизни, как надежного способа "осчастливить" народ.

  • Тема урока: "Пролетели года. Отгремели бои…" Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". Урок-конкурс (неролевая игра). 9-й класс 2007

    Автор: Ионова Тамара Александровна

    Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.