История и обществознание
-
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9-й класс) 2009
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
-
Методическая разработка урока по обществознанию с антикоррупционной составляющей "Что такое коррупция и как с ней бороться?" 2019
Цель урока: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения и воспитание негативного отношения к коррупции
-
Методическая разработка урока по теме "Борьба Руси с иноземными захватчиками" 2009
В рамках изучения истории во втором концентре представлена методическая разработка урока по теме "Борьба Руси с иноземными захватчиками" с мультимедиапрезентацией. Использованы формы и методы, которые позволяют достичь повышения эффективности и качества учебного процесса. В разработке даны методические рекомендации, презентация, дидактические материалы и документы с заданиями.
-
Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами.
-
Методическая разработка урока по теме "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда", 9-й класс. "900 дней блокадного Ленинграда" 2008
Методическая разработка урока по теме «Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда» для учащихся 9-го класса дает представления о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения, о героизме жителей блокадного города; развивает умение анализировать исторические события, систематизировать исторический материал; содействует воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну.
-
Методическая разработка урока по теме "Движение декабристов. Южное и Северное тайные общества" 2015
Урок разработан для реализации требований нового ФГОС, направлен на закреплений знаний по теме «Декабристское движение». Особенностью учебного занятия является работа с большим количеством исторических источников. Урок спланирован по методу блочной системы, разработанной д.п.н. Иоффе А.Н. Урок подойдет для 8-го гуманитарного класса и 10-го класса. Количество часов на тему 2.
-
Методическая разработка урока по теме "Куликовская битва" 2007
Представлена разработка урока проблемных поисков с элементами творческих заданий игрового типа. Через проблемные вопросы и творческие задания игрового типа происходит включение учащихся в изучение нового материала, сделав каждого учащегося активным участником урока.
-
Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека" 2010
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме.
-
Методическая разработка урока по теме "Научное познание" 2011
Цели урока: сформировать представление о роли науки в современном мире; раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания; сформировать представление об основных формах и методах научного познания.
-
Методическая разработка урока по теме "Начало объединения русских земель вокруг Москвы". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе призван раскрыть предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, сформировать представление о политической системе Руси в XIV в., определить причины возвышения Москвы и превращения её в центр объединения Руси, уяснить, что главной причиной этого являлась рациональная политика московских князей; направлен на формирование научного мировоззрения, нравственных качеств, развитие познавательного интереса, творческих способностей.
-
Методическая разработка урока по теме "Нашествие персидских войск на Элладу. Битва при Фермопилах". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают историю героической борьбы греческих полисов с державой персов в Фермопильском ущелье. Изучают героическую битву при Фермопилах. Продолжается формирование умения правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.
-
Методическая разработка урока по теме "Особый возраст: отрочество" 2010
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации.
-
Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года" 2008
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям.
-
Методическая разработка урока по теме "Патриотическое служение Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны" 2017
Цель урока: формирование у учащихся знаний о роли Русской православной церкви в Великой Отечественной войне, представления о масштабах участия верующих в военных действиях, о гуманитарной деятельности священнослужителей и верующих. Ознакомление учеников с патриотической деятельностью Православной церкви является средством преемственности поколений на основе духовных ценностей. Разработка может быть использована 9–11-х классах в ходе изучения истории Великой Отечественной войны.
-
Методическая разработка урока по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Рынок труда" 2008
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам.
-
Методическая разработка урока по теме "Развитие культуры в России в конце ХХ - начале XXI века" 2013
На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем.
-
Методическая разработка урока по теме "Терроризм – глобальная проблема современного мира" 2007
В наше время большое значение приобретают уроки-дискуссии, творческие и проблемные задания, специальное обучение приемам полемики в сочетании с традиционными методами обучения, использование средств условно-графической наглядности. Данный урок имеет цель расширить использования диалоговых форм в преподавании, помочь учащимся не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
-
Методическая разработка урока по теме "Эпоха Великих географических открытий". 7-й класс 2017
Тема «Эпоха Великих географических открытий» изучается в 7-м классе в курсе «Всеобщей истории», насыщена теоретическим материалом, поэтому сложна для понимания. В современных условиях интерес к ней можно стимулировать, проводя параллели с ситуацией во взаимоотношениях России и США. Для достижения результата применяются личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, а также современные образовательные технологии обучения.
-
Методическая разработка урока по теме «Город и люди» (из истории освоения г.Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа). 10-й класс 2016
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека.
-
Методическая разработка урока по теме: "Северное и Южное общества. Декабристы на Сенатской площади" 2007
Урок истории, посвященный восстанию декабристов на Сенатской площади, позволяет учащимся изучить тайные общества в эпоху царствования Александра I и осветить события восстания декабристов, выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций и значение восстания.
-
Методическая разработка урока с использованием ИКТ "Куликовская битва" 2009
Урок-игра по истории России с использованием информационных технологий для 10-го класса общеобразовательной школы. Эта игра может использоваться для сильных учащихся 6-х классов в рамках дифференцированного подхода при изучении истории России, а также как практическое занятие на уроках обществознания по теме "Исторический процесс и его участники".
-
Методическая разработка урока-повторения в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Древняя Греция" 2012
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия.
-
Методическая разработка урока-презентации "Международный день защиты прав человека" 2009
Преподавание и изучение прав человека в школе наиболее эффективно там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения занятий, а также такие методы и приемы работы, как диалоги, полилоги, дебаты, деловые и ролевые игры. Данный урок-презентация разработан для проведения 10 декабря — в Международный День защиты прав человека.
-
Методическая разработка урока-презентации "Реформы Ивана IV" 2011
Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием.
-
Методическая разработка урока: "Забайкальский край. Значение приграничного региона" 2024
Цель урока: создать условия для изучения учащимися истории родного края, показать значимость и вклад приграничной области в развитие страны.
-
Методическая разработка учебного занятия "Разделение труда. Типы экономических систем" для студентов учреждений СПО 2023
Цели урока: формирование знаний: о разделении труда, специализации; о традиционной, рыночной, командно-административной, смешанной экономической системе.
-
Методическая разработка учебного занятия по истории по теме «Героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны: партизанское движение» 2015
Методическая разработка включает в себя материалы по новейшей истории Отечества XX века и посвящена изучению одного из аспектов темы «Борьба за линией фронта» периода Великой Отечественной войны - партизанского движения. Материалы методической разработки построены по методу конструктора урока. Это помогает перестраивать части материала по усмотрению педагога и использовать в различных вариантах в зависимости от поставленной цели.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Виды ценных бумаг и особенности их использования" 2017
Актуальность проекта занятия заключается в том, что российские граждане недостаточно используют механизм фондового рынка для увеличения доходов и качества жизни. Данный проект для обучающихся привлекателен тем, что, в будущем они могут увеличить семейный доход, используя возможности фондового рынка, получат представление о профессии участников фондового рынка.
-
Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид" 2016
Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “Древний Восток и Античный мир”.
-
Методическая разработка учебного проекта "Эпоха дворцовых переворотов" 2008
Урок посвящен изучению периода эпохи дворцовых переворотов в истории России. На основе самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой учащиеся раскрывают причины череды дворцовых переворотов после смерти Петра Великого, дают характеристику правителей Российской Империи, характеризуют внутреннюю политику приемников Петра I, получат представление о насущных общественных проблемах России XVIII века и делают вывод о влиянии смены власти на развитее страны. Результатом учебного проекта является создание публикаций, сравнительных таблиц, дидактического материала.