Ирина Евгеньевна Рубецкая
|
Темы Открытых уроков автора
-
Духовно-нравственное воспитание в системе работы Сочинского колледжа поликультурного образование 2015
Автор описывает опыт работы Сочинского колледжа поликультурного образования по формированию ценностных установок духовно-нравственного развития студентов. Показаны конкретные формы работы, основанные на активном включении регионального материала в учебную и исследовательскую деятельность и воспитательные мероприятия. Делается вывод о возможности транслирования имеющегося опыта духовно-нравственного воспитания в образовательные учреждения города и края.
-
Методические особенности преподавания дисциплины "Сравнительная история мировых религий" 2014
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интерактивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу.
-
Формирование учебно-познавательной компетенции студентов в преподавании дисциплины «История» 2014
На примере изучения темы «Объединение русских земель и формирование единого Московского государства (XIV - начало XVI века)» рассматриваются приемы формирования ключевых компетенций обучающихся – общеучебных, информационных, коммуникативных.
-
Учебная экскурсия как средство формирования историко-краеведческих компетенций обучающихся 2013
Статья посвящена роли учебной экскурсии в рамках преподавания дисциплины «История и культура сочинского региона». Анализ педагогических возможностей экскурсии осуществляется с точки зрения компетентностного подхода. Доказывается, что учебная экскурсия, становясь частью педагогического процесса, принимает на себя функции образования и воспитания, формирования мировоззрения, способствует становлению историко-краеведческих и информационных компетенций выпускников колледжа.
-
Полиперспективность в практике преподавания региональной истории 2013
На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей.
-
Курс историко-культурного краеведения в Сочинском колледже поликультурного образования 2012
Программа реализуется в Сочинском колледже поликультурного образования – учреждении среднего профессионального образования, ведущем подготовку специалистов по педагогическим и сервисным специальностям. Особенность – ориентированность на подготовку специалиста к профессиональной деятельности в условиях многонационального и поликультурного сочинского региона.
-
Формирование толерантности происходит в процессе межличностных контактов, приобщения человека к ценностям других культур, взаимодействия с представителями иных этнических и социальных общностей. В современной России интолерантность, и в частности этническая нетерпимость – реально существующая проблема. В статье описаны методы формирования толерантности у учащихся.