История и обществознание
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Использование технологии модерации на уроках обществознания: на примере методической разработки урока «Гражданин РФ». 7-й класс 2023
Вопросы воспитания патриотизма и гражданской позиции у современных школьников актуальны, как никогда. В условиях разгула национализма и возрождения фашизма, угрозы международного терроризма, оказания политического и экономического давления со стороны ведущих мировых держав на нашу страну, мы, преподаватели истории и обществознания, реализуя общеобязательные программы, ни в коем случае не должны забывать о мощном патриотическом потенциале преподаваемых дисциплин.
-
Использование технологии проблемного обучения истории в старшей школе 2019
Успешность применения проблемного обучения зависит от заинтересованности учителя и мотивации учащихся. При использовании проблемного обучения происходит и усвоение материала, и развитие мыслительной деятельности учащихся. Главный итог использования технологии проблемного обучения то, что выпускник школы хорошо ориентируется в современных ценностях, приобретает опыт творческой деятельности, он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории 2022
В настоящее время система образования сталкивается с новыми вызовами, которые обусловлены процессами глобализации и необходимостью интеграции в мировое образовательное пространство. Применяя технологию проблемного обучения, вы получите выпускника, который ориентируется в современных ценностях, имеет опыт творческой деятельности, и готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Использование технологии РКМЧП на уроке истории. Урок по теме «Движение декабристов» 2016
Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интерактивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов".
-
Использование технологии смешанного обучения в рамках реализации ФГОС на уроках истории и обществознания 2022
Сегодня в школе необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть направленными на развитие у учащихся навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного потребителя знаний ученик должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». Новый Федеральный государственный стандарт, стандарт второго поколения, как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения.
-
Использование технологий развития критического мышления при работе с текстом (построение таблиц, кластеров, использование метода «фишбоун») на уроках обществознания 2021
В статье рассказывается о методах работы с тестом и систематизации информации на примере темы урока обществознания «Главные вопросы экономики». Описываемые методы: составление сравнительных таблиц, кластеров и метод фишбоун.
-
Использование условно-графической наглядности в современной оценке результатов обучения 2020
В статье рассматривается применение условно-графической наглядности в качестве инструмента оценки результатов обучения. В работе рассмотрены методы и приемы работы с исторической картой, которые позволят оценить уровень усвоения материала и показать развитие компетенций.
-
Использование учебной дискуссии при проведении занятий по истории 2010
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность.
-
Использование учебных игр в образовательном процессе в старшей школе 2020
Игровая деятельность положительно воспринимается обучающимися. Специфика игры как формы организации образовательного процесса – формирование конкуренции. Игра может проводиться в форме интеллектуальных соревнований, а также поисковой работы по решению задач-ситуаций. Технология организации и проведения игры включает в себя разные формы и этапы. Формами проведения интеллектуальной игры может выступать олимпиада, брейн-ринг, деловая игра.
-
Использование художественных фильмов на уроках истории 2013
Статья посвящается вопросу использования современных художественных фильмов на уроке истории. Урок посвящен истории реставрации Мэйдзи в Японии. На уроке предполагается построение работы вокруг сокращенной версии фильма «Последний самурай». Работа строится вокруг специальной таблицы – путевой карты, заполняемой учеником по ходу урока. Основные понятия – аудиальное восприятие информации, художественный фильм, символизация информации, путевая карта, групповая и индивидуальная работа, реставрация Мэйдзи.
-
Использование цифровой платформы SKILLFOLIO на уроках обществознания и права для формирования SOFT SKILLS 2023
Способность распознавать свои эмоции и других людей, понимать мотивацию и желания, а также умение управлять ими с целью выполнения практической деятельности были положены в основу теории эмоционального интеллекта, который, как уже доказано, не только способствует общему развитию детей, но и положительно влияет на успеваемость в школе. В связи с этим нами была начата работа по развитию эмоционального интеллекта гимназисток на уроках гуманитарного цикла. Именно эти уроки (история, обществознание, право, мировая художественная культура, литература и другие) в наибольшей степени способствуют формированию умения распознавать и анализировать эмоциональное состояние людей, а на этой основе и свое собственное, выявлять связь между этим самочувствием и действиями личностей, анализировать и оценивать свое эмоциональное отражение. Важным учебным предметом для развития эмоционального интеллекта является обществознание – комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества (история, экономика, право, политология, социология, психология и т.д.). Обществознание помогает формированию и развитию личности, т.к. способствует самопознанию, самоопределению, самовоспитанию, самореализации.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании информационно-коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и права 2010
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке. Тема: «Первый властелин единого Китая» 2020
Цель урока: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.
-
Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения 2009
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории.
-
Использование электронного учебно-методического пособия "Государственные символы России: герб, флаг, гимн" в патриотическом воспитании студентов 2012
Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России.
-
Использование электронного учебного пособия "Основы правовых знаний" на уроках права 2005
Повышение эффективности учебных занятий по праву, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению предмета по средствам использования обучающих компьютерных программ по праву.
-
Использование электронных баз данных по поиску участников Великой Отечественной войны при подготовке к уроку истории 2021
Одна из основных задач предмета «История» в школе – это сохранение и передача исторической памяти народа. Особую роль в этом плане играют уроки и внеурочные мероприятия, посвященные изучению Великой Отечественной войны.
-
Использование электронных носителей в процессе обучения истории (из опыта работы) 2011
Главная задача современной школы – дать будущим гражданам нашей страны глубокие и прочные знания по основам наук, в частности – по истории; учить применять их на практике. В начале XXI века продолжается активный поиск как традиционных, так и новых форм и методов обучения, прежде всего это относится к использованию электронных носителей. Именно при использовании таких современных средств обучения можно добиться реализации главной цели образования – сформировать и воспитать человека XXI столетия.
-
Использование электронных пособий на уроках истории 2024
Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложение материала и привлечь внимание обучающихся к изученной теме. Занятие становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным. Имеющиеся в электронных пособиях анимационные карты дают полное представление о ходе битв, походов, сражений. С помощью этих пособий можно также провести контроль знаний по отдельному параграфу или разделу.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках истории в профильном классе 2010
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка.
-
Использование элементов краеведения в преподавании истории России - путь к научно-исследовательским работам: доклад по самообразованию 2010
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы.
-
Использование элементов метода проектов при преподавании истории Древнего мира 2008
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии.
-
Использование ЭОР на уроках истории 2019
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе способствует интенсификации учебного процесса, его оптимизации, повышению интереса учащихся к изучению предмета, реализации идеи развивающего обучения, увеличению объёма самостоятельной работы. ЭОР можно использовать на любом этапе урока, как при объяснении нового материала, сопровождая урок анимированными рисунками и картами, так и при закреплении и повторении знаний, включая в урок тренажеры.
-
Использование DVD на современном уроке 2010
Авторы статьи отдают предпочтение работе на уроке с собственными видео- и DVD-материалами. Авторы организуют ежегодно экскурсионные поездки по историко-литературными местам Республики Татарстан и за ее пределы. Во время каждой из таких поездок проводилась видеосъемка. Впоследствии фильмы успешно использовались на уроках истории и литературы.
-
Исследование на уроках истории по теме: "Православные праздники в русской культуре" 2007
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?
-
Исследование о практическом использовании игровых симуляторов на уроках 2024
Уроки финансовой грамотности являются важным элементом в системе образования. Поставленная задача по распространению знаний в области финансов является верным решением. Массу ошибок совершают люди из-за своей не грамотности в данном направлении. Взрослые часто сталкиваются с вопросами финансовой грамотности, а дети в меньшей степени, но их необходимо готовить к взрослой жизни. Чтоб отправившись во взрослую жизнь, ребята могли ориентироваться, уметь обращаться с деньгами, вести бюджет и не попадаться на уловки мошенников. Поэтому на уроках чаще должна применяться практика, а именно приближенная к реальным, а желательно к экстремальным. Поэтому и необходимо создать такой симулятор, который мог на конкретном примере показывать все те ситуации связанные с финансами.
-
"Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения истории и обществознанию" 2012
Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. В качестве одной из основных задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем.
-
Исследовательская деятельность учащихся по истории с использованием компьютерных технологий 2005
В современной образовательной системе актуальной является подготовка учащихся к исследовательской деятельности, т.к. развиваются навыки исследовательского поиска, самостоятельность, создаются условия, способствующие саморазвитию личности.Основную цель исследовательской деятельности по истории я вижу в том, чтобы формировать культуру исторического мышления.Учебное исследование по предмету проводится как дополнительная работа во внеурочное время и выстраивается в несколько этапов.Тематикой исследования был выбран курс "История России". В процессе разработки тем использовались возможности ИКТ (информационные компьютерные технологии).
-
Исследовательская деятельность школьников как способ гражданского воспитания 2009
Рассматривается потенциал исследовательского метода на примере краеведческой деятельности. Приводится пример организации процесса.