История и обществознание
-
Использование НРК в вводном курсе истории и обществознания 2003
Основные задачи вводного курса истории и обществознания в рамках образовательной программы "Школа 2100" - дать ученикам начальной школы минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях. Одно из направлений курса - знакомство с жизнью общества на примере своей республики, города или села. Данные методические рекомендации рассматривают использование материала на уроках в 3-м классе.
-
Использование опорно-логических схем при изучении исторического материала 2007
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора".
-
Использование платформы "Обучение на основе интервью" на уроках истории 2022
Неизбежный ныне формат дистанционного обучения выявил спрос на созданную Научно-образовательным центром устной истории онлайн-платформу (https://obuchenie-na-osnove-intervyu.org). Платформа освещает тему нацистского принудительного труда в годы Второй мировой войны. Данная тема практически не представлена в школьных учебниках. Платформа подходит для учащихся 9–11-х классов.
-
Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах 2009
Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах позволяет расширить представления учащихся об историческом процессе, увидеть за скупой строкой учебника живых людей с их страстями, надеждами и чаяниями, сформировать самостоятельность мышления, умение аргументированно доказывать собственную точку зрения. В работе представлены задания по истории России XIX века.
-
Использование презентации как средство повышения мотивации выполнения домашнего задания 2011
Урок-взаимодействие, индивидуализация домашнего задания по уровню сложности могут помочь в формировании положительной мотивации к обучению и потребности в знаниях школьников. Интересная домашняя работа – создание учениками презентации к уроку – способствует развитию самостоятельности и повышению личной самооценки ребят.
-
Использование презентаций на уроках истории 2008
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) способны предложить все возрастающие возможности для развития системы образования. ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников. Мультимедийные продукты и услуги Интернета предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности процесса обучения. Наиболее приемлемым способом использования компьютера на уроках истории является применение программы Microsoft PowerPoint. С его помощью учитель имеет возможность использовать компьютер не как некий чужеродный элемент, который необходимо встроить в урок, а как средство, помогающее грамотно организовать обучение истории.
-
Использование приёма персонификации для формирования исторической эмпатии: из опыта работы 2009
Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока.
-
Использование приемов сингапурской методики в подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2024
Цель работы: эффективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию на основе использования элементов сингапурской методики.
-
Использование приемов социоигровой технологии на уроках истории в 5–9-х классах 2018
Оптимальные условия для проявления творческих склонностей и способностей как учителем, так и учащимися создаются на повторительно-обобщающих уроках. В процессе повторения у учащихся активизируются воображение, память, происходит дальнейшее развитие мышления.
-
Использование проектного метода на уроках истории 2008
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории".
-
Использование проектной методики в учебной и внеклассной работе по предмету 2006
В статье рассмотрены возможности использования проектной методики в учебной деятельности и внеклассной работе на примере подготовки проекта-презентации и создания сетевого проекта, что позволяет не только развивать творческо-поисковую активность школьников, закреплять навыки работы на компьютере, но и разнообразить формы и методы подачи материала, накапливать наглядность, экономить учебное время и т.д.
-
Использование проектной методики для изготовления объемной наглядности при изучении истории 2012
Для повышения интереса к предмету и стимулирования познавательной деятельности учащихся, начиная с пятого класса, я предлагаю учащимся проект изготовления моделей. Модель может представлять собой: предметы быта, орудия труда, одежду, архитектурный объект и т.д. В результате творческой деятельности рождаются очень интересные модели, которые можно использовать и в дальнейшей работе в качестве объемной наглядности по предмету.
-
Использование проектной технологии в организации и проведении урока в 10-м классе по теме "Культура Руси: IX – начало XIII века" 2010
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала.
-
Использование рабочих листов на уроках истории 2024
Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем, то есть ученик становится активным участником процесса обучения. На уроке “Строение кольчатых червей на примере дождевого червя” каждый выбирает вариант работы в зависимости от сложности, но на листе даны также общие вопросы, и обучающийся может предположить, каков должен быть итог урока, какой вид работы поможет в достижении целей.
-
Использование различных методов и форм в изучении краеведения 2009
Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами.
-
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании учащихся начальных классов 2011
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгейском и русском языке.
-
Использование регионального компонента на уроках истории 2023
Основной целью данной деятельности является формирование самосознания учеников, воспитание у них патриотических качеств, пробуждение интереса к своему краю и углубленные знания о нём. Всё это лучше воспринимается учащимися через краеведческую работу. Подобная форма работы не только воспитывает у учащихся необходимые патриотические качества, но и расширяет их кругозор, даёт необходимые для жизни навыки и умения, содействует выработке коллективизма и ответственности. Главное – суметь привлечь внимание ученика, заинтересовать его, помочь ученику развить любознательность, толерантность, умение быть коммуникабельным.
-
Использование регионального компонента на уроках истории 2021
Включение регионального компонента в содержание школьных предметов обеспечивает защиту и развитие культурных традиций и особенностей региона, сохранение единого образовательного пространства России. Основной целью данной деятельности является формирование самосознания учеников, воспитание у них патриотических качеств, пробуждение интереса к своему краю и углубленные знания о нём. Всё это лучше воспринимается учащимися через краеведческую работу. Подобная форма работы не только воспитывает у учащихся необходимые патриотические качества, но и расширяет их кругозор, даёт необходимые для жизни навыки и умения, содействует выработке коллективизма и ответственности. Главное – суметь привлечь внимание ученика, заинтересовать его, помочь ученику развить любознательность, толерантность, умение быть коммуникабельным.
-
Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…» 2022
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.
-
Использование системы приемов работы на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся 2021
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.
-
Использование современных образовательных технологий (проектная деятельность) на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности 2009
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной практике.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках истории в профильной школе 2012
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения.
-
Использование современных педагогических технологий в школьных курсах истории и обществознания 2009
Когда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения не являются чем-то неизменным. Помимо развития школы, изменения задачи содержания обучения меняются и формы организации обучения; отмирают старые, возникают новые. Некоторые формы обучения, как, например, урок, долго и надежно служат человечеству.
-
Использование современных педагогических технологий на уроках истории 2011
В статье описан опыт применения современных технологий на уроках и обозначены те проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время работы учителю.
-
Использование спектра информационных технологий для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках истории 2008
На современном этапе к центральному ядру обучения относят ключевые компетенции, которые в совокупности рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности для решения практических задач. Информационные технологии являются одним из направлений формирования ключевых компетенций. Автор сделал попытку обобщить свою деятельность в использовании ИТ для формирования ключевых компетенций на уроках истории.
-
Использование таблиц при подготовке сдачи ЕГЭ по истории 2010
Работа представляет собой попытку выработать некоторые методы подготовки (или «удочки»), которые наряду с другими позволит ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и поможет подготовиться к ЕГЭ. Многолетняя практика преподавания истории и подготовки к экзаменам и теперь ЕГЭ позволила разработать несколько вариантов составления сводных, синхронистических и сравнительных таблиц. Это позволяет при подготовке к экзаменам серьезно экономить и время, и место для записей необходимого материала.
-
Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории 2008
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения.
-
Использование тестов на уроках истории в 5 классе 2008
В данной статье рассматривается три варианта использования тестовых заданий. Во-первых, с помощью тестов изучается уровень развития умений и навыков пятиклассников. Во-вторых, проверяется качество выполнения домашнего задания. В-третьих, тесты помогают организовать самостоятельную работу с учебником на уроке и дома. Задания в форме тестов доступны и интересны учащимся. Они мотивируют на внимательное осознанное чтение, помогают создать ситуацию успеха каждому ученику, формируют положительное отношение к учению.
-
Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы 2009
В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные практикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам.
-
Использование технологии «Лэпбук» в процессе формирования функциональной грамотности на уроках истории, обществознания, ОДНКНР 2023
Цель работы: показать практическое применение использования технологии «Лэпбук» на уроках истории, обществознания, ОДНКНР для формирования функциональной грамотности.