Использование электронных пособий на уроках истории

Разделы: История и обществознание

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы


Информационные системы является сегодня тем средством обучения, которое помогает в образовательном учреждении решении главной задачи - научить учащегося учится. Однако из основных направлений внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс - использования на уроке готовых учебно-методических комплексов, соответствующих учебным программам и образовательным стандартам. Применение таких технологий на занятиях истории способствует:

  • овладению каждым обучающимся знаниями по истории на минимальном базовом уровне;
  • формированию умения самостоятельно работать с исторической информацией;
  • стимулированию познавательного интереса к предмету;
  • осуществлению практической подготовки к ОГЭ, ЕГЭ.

Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложение материала и привлечь внимание обучающихся к изученной теме. Занятие становится более интересным, если учебный материал представлен на экране - в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным. Имеющиеся в электронных пособиях анимационные карты дают полное представление о ходе битв, походов, сражений. С помощью этих пособий можно также провести контроль знаний по отдельному параграфу или разделу.

Занятия по истории России в 6-8 классах могут проводится на основе учебно-методического комплекса где присутствуют слайд-фильмы, статьи по изучаемому разделу, тестовые задания. Интересный видеоматериал содержит компакт-диск «Династия Романовых. Три века Российской истории» Его можно рекомендовать для подготовки рефератов, проектов по изучаемым темам. Для 9 и 11 классов существует электронный учебник «История России XX век». На уроках посвященных Великой Отечественной войне, используется диск «От кремля до рейхстага» содержащий фото- и кинодокументы, наглядно иллюстрирующие ход войны. Компьютерные варианты тестов позволяют повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность обучающихся, способствуют формированию у них реальной оценки собственных знаний.

При изучении тем по истории культуры можно использовать компакт-диск, как «История искусства», «Шедевры русской живописи», «Мировая художественная культура». Всё это позволяет нам сделать вывод о значимости информационных систем в преподавании истории.