Ирина Викторовна Кирюшина

Место работы:
Университетский колледж МГРИ имени Е.А.Козловского,
Должность:
Преподаватель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Метапредметные и межпредметные связи на уроках истории и обществознания 2024

    Современное общество характеризуется динамичными социальными процессами и глобализацией во всех сферах жизни общества. Выходя из школы, ученику необходимо уметь быстро и правильно ориентироваться в потоке информации и качественно взаимодействовать с людьми его окружающими. История и обществознание во многом призваны решить данные проблемы выпускников, помочь им сориентироваться в современных условиях жизни. Учителю же необходимо реализовать метапредметный и межпредметный подход в обучении как основополагающую составляющую этого процесса.

  • Использование рабочих листов на уроках истории 2024

    Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем, то есть ученик становится активным участником процесса обучения. На уроке “Строение кольчатых червей на примере дождевого червя” каждый выбирает вариант работы в зависимости от сложности, но на листе даны также общие вопросы, и обучающийся может предположить, каков должен быть итог урока, какой вид работы поможет в достижении целей.

  • Использование электронных пособий на уроках истории 2024

    Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложение материала и привлечь внимание обучающихся к изученной теме. Занятие становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным. Имеющиеся в электронных пособиях анимационные карты дают полное представление о ходе битв, походов, сражений. С помощью этих пособий можно также провести контроль знаний по отдельному параграфу или разделу.

  • Использование наглядности на уроках истории 2024

    Современный урок невозможно представить без наглядных пособий. Именно их использование позволяет использовать материал в более в продуктивной форме, что положительно влияет на процент усвоения учащимися нового материала. Как показывает практика при изучении исторического прошлого учащиеся постоянно сталкиваются с объектами, которые сложно представить в их первозданном виде. Поэтому учителю истории необходимо руководствоваться наглядными средствами – историческими картинами, иллюстрациями в учебниках, меловыми схемами на доске, картами в атласах, это позволяет пробудить интерес у учащихся к изучаемой теме. При этом необходимо учитывать, что благодаря наглядности у ученика надолго остается информация. Особенно это надо учитывать при подготовке к экзаменам учеников старших классов. В современном мире с появлением множества носителей информации, учащиеся могут самостоятельно ознакомиться с предметами наглядности, сделать анализ, который продуктивно повлияет на их восприятие и общее развитие. Всё это позволяет развивать определенный навык, необходимый для эффективной работы на уроках истории.