Исследование о практическом использовании игровых симуляторов на уроках

Разделы: История и обществознание

Ключевые слова: финансовая грамотность


С первым прототипом игрового симулятора мы познакомились в процессе прохождения олимпиады по финансовой грамотности на платформе Учи.ру. Помимо заданий по теории, были и практические задания, которые подтолкнули к более подробному изучению данной темы. Суть практических заданий заключалось в решении ситуационных заданий разного формата. Например, рассчитать семейный бюджет, что необходимо ответить на звонок мошенникам, как организовать праздник не потратив много денег и так далее. Данные задания рассчитаны для младших школьников, хотя и учащиеся среднего звена активно выполняли задания и были те, кто не справился или не сразу понял, как именно действовать в той или иной ситуации. Но это всего лишь капля в море. Для полного погружения в мир финансов, необходимо иметь целую базу таких заданий.

На данный момент, в качестве игрового симулятора экстремального действия играет сам учитель, к которому дети быстро привыкают и становиться, либо не так интересно, либо не так всё эффективно. По крайней мере, учитель может подробнее разъяснить задачу, помочь, подсказать и так далее, а вот в реальной жизни не всегда так происходит. Симулятор для тренировки очень бы помог в закреплении изучаемых тем. Например, в симуляторе, раздел «Мошенники на проводе», где совершается имитация звонка, искусственный интеллект ведет беседу с обучающимся, где ребёнок пытается по разговору определить, звонит мошенник или это реальный звонок из соответствующих организаций. Конечно на уроке роль мошенника исполняет сам учитель или ребята, но лучший эффект дает именно симулятор экстремального действия. Потому что ребята словно попадают в реальную жизнь, где в любой момент могут позвонить, хотя многие уже с этим сталкивались и не понимали, что делать дальше.

В другом разделе «Визит в банк», ребята условно попадают в банк, где они пытаются решить различные финансовые вопросы. Это можно и воплотить и в реальной жизни, где ребенок пойдет в банк с родителями, а может и один и решить те или иные вопросы. Но как показывает практика, подростки боятся идти в банк, боясь, не понять вопросы консультанта или не смогут что-то объяснить. Поэтому симулятор условно показывает визит в финансовую организацию, где придётся общаться с сотрудником банка и принимать те или иные решения.

На своих уроках я применяю программу по созданию искусственного интеллекта, который исполняет роль банковского консультанта. Заранее подготовленный текст обращения помещается в специальное окошко, впоследствии его воспроизводит искусственный интеллект. Конечно, данную роль может исполнить сам учитель или ученик, но запрограммированный аватар под банковского мошенника или иную роль для ребят становится гораздо интереснее. С помощью данной программы, которая и является дополнением к моему проекту по созданию игрового ситуационного симулятора экстремального действия, я создаю на уроках ту самую атмосферу необходимую для ребят, чтобы научиться быстро реагировать на различные ситуации в области финансовой грамотности. Ребята с большим удовольствием общаются с искусственным интеллектом, выполняют его задания, он же рассказывает теорию или создаёт заранее запрограммированную ситуационную задачу.

Таким образом, уроки финансовой грамотности являются важным элементом в системе образования. Поставленная задача по распространению знаний в области финансов является верным решением. Массу ошибок совершают люди из-за своей не грамотности в данном направлении. Взрослые часто сталкиваются с вопросами финансовой грамотности, а дети в меньшей степени, но их необходимо готовить к взрослой жизни. Чтоб отправившись во взрослую жизнь, ребята могли ориентироваться, уметь обращаться с деньгами, вести бюджет и не попадаться на уловки мошенников. Поэтому на уроках чаще должна применяться практика, а именно приближенная к реальным, а желательно к экстремальным. Поэтому и необходимо создать такой симулятор, который мог на конкретном примере показывать все те ситуации связанные с финансами.