История и обществознание
-
Синквейн 2010
Одним из условий обучения истории в основной и старшей школе является эффективный учёт возрастных и познавательных возможностей, интересов учащихся. Практика показала, что ученики в целом не в состоянии усвоить исторические знания ни линейно, ни «большими блоками». Поэтому одной из основных задач учителя является «погружение» в эпоху, в историческую ситуацию на основе исторического алгоритма – как синквейн.
-
Синопское сражение – славная страница в истории российского флота 2018
В 2018 году отмечается 165-летие со Дня победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Это одна из героических страниц в истории российского флота. Данному событию посвящен повторительно-обобщающий урок. Он проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме, развивают умение работать с исторической литературой, картами, участвовать в дискуссиях. Урок-игра способствует патриотическому воспитанию учащихся.
-
Система гражданско-патриотического воспитания школы. Активные методы и приемы 2004
Система гражданско-патриотического воспитания должна строиться на использовании активных методов и приёмов воспитательного воздействия, так как они помогут ребёнку в совместном переживании каких-либо событий приобрести эмоционально-ценностный опыт отношения.
-
Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I 2009
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного характера.
-
Система использования ИКТ-технологий на уроках истории 2009
Апробированный опыт применения пошагового использования на уроках истории презентаций, отражающих план урока.
-
Система методов и форм обучения на уроках истории и обществознания 2012
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; практическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации.
-
Система патриотического воспитания в школе 2022
Что же лежит в основе патриотического воспитания? Считаю, что прежде всего воспитание личных качеств человека, воспитание чувств. Мы, педагоги, должны знать, что источником чувства является пережитая эмоция. Фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за близких, за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива.
-
Система письменного контроля по истории России ХХ века в 10–11-х классах 2005
Статья посвящена системе письменного контроля на уроках по истории России ХХ века в старших классах средней школы. Приведены образцы заданий к контрольным работам и творческим проектам с комментариями.
-
Система подготовки к ГИА по обществознанию через платформу «Сдам ГИА» 2021
Сдам ГИА – образовательный портал для подготовки к экзаменам по системе Дмитрия Гущина (учитель математики, физики, информатики, почетный работник общего образования РФ) первоначально создавался как средство самоконтроля и способ самоподготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Однако создатели этого полезнейшего ресурса заложили в него механизмы взаимодействия с учителями. В этом и заключается ценность данной платформы.
-
Система подготовки к ЕГЭ на уроках обществознания 2007
В данной работе обозначены основные проблемы подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию. Технологическая карта урока (как одна из возможностей подготовительной работы) содержит варианты обучающих тестов по теме "Российское избирательное право", варианты верных ответов к ним, а также инструкции к выполнению работ. Кроме этого, выполняя тест "Я – избиратель", учащиеся имеют возможность определить для себя, насколько они готовы к социальной роли избирателя. Таким образом, организация системной работы на уроках по подготовке к ЕГЭ по предмету – это хорошая возможность для учащихся научиться соизмерять свои притязания и возможности и ответственно выбирать образовательную траекторию.
-
Система работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам 2023
Концепция современного образования построена таким образом, чтобы создать оптимальные условия для реализации творческого потенциала учеников и оказать им помощь в правильном выборе будущей профессии. Это побуждает нас - учителей к поиску новых форм, методов и технологий обучения, которые бы позволили максимально раскрыть способности одаренных детей. Проведение предметных олимпиад различного уровня давно стало традицией и является одним из эффективных механизмов выявления одаренных детей. Имея 30-летний опыт работы и высокие достижения в работе по данному направлению, автор статьи представляет свой опыт работы с одаренными учащимися при подготовке к олимпиадам по истории, обществознанию и праву.
-
Система работы учителя истории и обществознания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2021
Мой предмет ставит передо мной чёткую цель и основную задачу: формирование предметных знаний, умений, навыков, чувства патриотизма и гражданственности у учащихся. Путь к достижению данной цели лежит через целенаправленно организованный учебно-воспитательный процесс на основе активных форм и методов обучения в урочной и внеурочной деятельности.
-
Система работы учителя истории. Рабочая тетрадь по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI в." 2012
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на практике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида.
-
Система развивающих контролирующих заданий по истории государства и народов России 2005
В данной работе представлены познавательные задания по курсу истории Государства и народов России, темы "Наша Родина в древности" и "Древнерусское государство". Задания разработаны учащимися 10 класса под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учащихся 6 класса и 10 класса , могут применяться при подготовке к ЕГЭ.
-
Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира 2003
В данной работе представлена часть системы познавательных заданий по курсу истории Древнего мира. Задания разработаны учащимися 10-го класса при повторении истории Древнего мира в курсе "История мировых цивилизаций". Работа проводилась под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учеников 5-го класса.
-
Система экспресс-контроля на уроках истории: "Хронологический, именной и словарный диктант" 2008
Программа по курсам истории включает перечень исторических понятий и терминов, поражающих любое воображение своим разнообразием и разнородностью. Усвоение исторических понятий учащимися развивает специальное историческое мышление, создаёт опорные знания, прививает устойчивый интерес к изучению истории. Систематическое повторение и проверка как новых, так и уже изученных понятий способствует закреплению материала, развивает память и способствует более сосредоточенному отношению к предмету. Система повторения понятий, терминов, дат, названий и имён помогает учителю вести более целенаправленную работу по систематизации знаний.
-
Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007 2009
Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам.
-
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года" 2008
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа.
-
Системно-деятельностный подход в образовании 2022
Системно-деятельностный подход применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы.
-
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории 2011
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.
-
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания 2012
Практическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого.
-
Системно-деятельностный подход на уроке истории по теме "Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Быт и нравы Древней Руси" 2014
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить.
-
Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА, ЕГЭ по обществознанию 2012
Системно-деятельностная технология подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА включает пять взаимосвязанных и последовательных этапа. Представлены деятельностные технологии и приёмы: приём использования маркеров, прием использования подчёркивания, этапы работы, позволяющие сформировать важнейшее общеучебное умение составлять развернутый план текста, темы. Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ученика оптимально организовывать свою деятельность.
-
Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения 2021
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время активизирует деятельность обучающихся, что повышает результативность обучения и побуждает участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
"Ситуационные задачи на уроках истории". 10-й класс 2013
В современном обществе необходим человек, умеющий решать проблемы на основе предметных знаний и умений. Важны ситуационные задачи. Составлена задача «Откуда пошла Русская земля?» Ситуационные задачи позволяют ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно: знакомство – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Ученики самостоятельно добывают знания, что делает их более прочными.
-
Ситуационный метод обучения обществознанию 2003
Кейс-метод - метод анализа ситуаций, суть которого в том, что учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении данной проблемы.
-
Сказания о лекарственных растениях Севера 2010
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.
-
Славен град Москва 2003
Повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного материала; развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников; способствовать развитию у школьников интереса к истории.
-
Славный путь моего прадеда – участника Великой Отечественной войны Ходова Ахсарбека Александровича 2020
Цель работы: проследить боевой славный путь моего прадеда Ахсарбека Александровича Ходова показать его вклад в Победу над фашистской Германией.