Тип и вид урока: усвоения и закрепление новых знаний.
Цель урока - формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание чувства само- и взаимоуважения.
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в органическом единстве и разнообразии природы, народов, культуры и религии;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль туре других народов.
Метапредметные:
- формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия
- овладение навыками смыслового чтения тестов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.
- умение работать в программах Forms, Kahoot.
Предметные:
- овладение базовыми историческими знаниями.
- развитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми понятиями.
- высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру.
Оборудование и образовательные ресурсы:
- учебник по «Истории Древнего мира» 5 класс;
- ноутбук;
- интернет;
- презентация;
- атлас и контурные карты;
- видеоматериал; программа Teams; Forms; Kаhoot
Основные понятия урока: Хуанхе, Янцзы, шелковый путь, Великая китайская стена
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный |
Фронтальная. |
Приветствует учащихся. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Быстрое включение |
Проверка домашнего задания, мотивация |
Фронтальная. |
Повторение пройденного материала. |
Ответы учеников. |
Регулятивные: |
Усвоение новых знаний и способов действий |
Индивидульная, фронтальная. |
Молодцы, ребята, мы с вами повторили все, что вы прошли на прошлых уроках. Прежде чем начать нашу новую тему, вам придется отгадать о какой стране мы будем говорить. Посмотрите видеоролик. 1. В какой стране была построенная Великая китайская стена? |
Ученики смотрят ролик и отвечают на вопрос. |
коммуникативные: |
|
Работа в Forms |
Учитель отправляет ребятам задание в Forms, каждый заходит и отвечает на вопросы, которые он задаёт. Ребята посмотрите внимательно, у нас на уроке есть исторический свиток, в который вы зашли, он приготовил нам много загадок. Мы узнали много новых слов на уроке и что бы их не забыть, нам нужно все записать в нашей рабочей тетради. Обязательно выучите эти слова. |
Ребята заходят в Forms и отвечают на вопросы. - Опишите местоположение Китая, указав реки, равнина, моря (дана карта) - Определите, чему учил китайский философ Конфуций (исторический источник) |
Регулятивные: |
Закрепление изученного материала |
Индивидуальная. Репродуктивный, проблемный. |
Учитель организует работу с игровым приложением Kahoot. |
Ребята открывают приложение, проверяют, заходит оно или нет, проходят самостоятельно тест-игру «Индия и Китай в древности», получают результат |
Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания. |
Рефлексия |
Фронтальная. Словесный |
Подведение итогов урока, выставление оценок, достижение поставленных целей! Скажите, вам понравился урок? Отвечаем как древнем мире – если да - то ставим под уроком смайлик с пальцем вверх, а если нет, то смайлик палец вниз |
Ученики выражают свое мнение в программе Teams, отправляют смайлик. |
|
Домашнее задание |
Фронтальная. Словесный. |
Дифференцированное: |
Воспринимают задание, уточняют |
регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |