История и обществознание
-
Историко-литературный интерактивный проект "1812 год в русской культуре". 3-й этап — "Бал в Дворянском собрании" 2009
Это заключительный этап проекта, когда ребята уже изучили эпоху начала XIX века. Во время бала участники узнают о бальных традициях той эпохи, танцуют, участвуют в бальных развлечениях. Бал позволяет раскрыть творческие способности учащихся, создает атмосферу праздника в духе лучших традиций русской культуры. Красивые костюмы, классическая музыка, вальс и полонез - все это позволяет почувствовать атмосферу того времени.
-
Историко-литературный портрет Кенесары 2013
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время.
-
Историко-математическая викторина "Знание и мудрость — украшение человека" 2009
Цели мероприятия: добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширять кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.
-
Историко-познавательная игра "Путь к Победе" 2011
Историко-познавательная игра проводится как итоговое мероприятие в рамках недели истории. Самореализация учащихся прослеживается на каждом этапе игры. Каждая из трёх команд – «Танкисты», «Военные медики» и «Лётчики» – показывает не только знания истории Великой Отечественной войны, но и результаты изучения родного края, работы с ветеранами.
-
Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Герб: история и современность" 2009
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности.
-
Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Гимн: история и современность" 2008
Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова.
-
Историографические версии происхождения Первой мировой войны 2008
Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме "Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы.
-
Историография деятельности РПЦ в Минусинском уезде в 1861–1917 гг. 2020
Просветительская деятельность РПЦ в Минусинском уезде в 1861–1917 гг. до сих пор не являлась предметом специального исторического исследования. Отдельные аспекты истории РПЦ и ее деятельности в Минусинском уезде изучались в контексте работ по истории заселения, освоения и других сторон его исторического развития. Интерес к истории РПЦ в Сибири, в частности в Минусинском уезде, появился у исследователей еще в XIX в.
-
Историческая викторина "Гроза двенадцатого года" 2013
Методическую разработку исторической викторины (8 класс. История России 19 век) можно использовать как внеклассное мероприятие, так и для проведения обобщающего урока по теме «Отечественная война 1812 года». Викторина проводится по образцу телевизионной игры «Своя игра». Это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала.
-
Историческая викторина "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." 2024
К викторине по теме "Давно отгремели бои, но только Афган не забыт..." представлена презентация.
-
Историческая викторина "Европа в XVI–XVII вв." 2014
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины.
-
Историческая викторина "Европа и Русь в Средневековье" 2012
Урок активизирует и закрепляет знания по истории, расширяет кругозор учащихся, коммуникативные навыки, умение работать в команде.
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Историческая викторина по теме "Мир в начале Нового времени" для 7-х классов 2008
Историческая викторина «Мир в начале нового времени» — это внеклассное мероприятие по истории для 7-х классов. Материал викторины охватывает события от начала Великих географических открытий до начала Реформации в Европе, поэтому его можно использовать и на уроке в ходе повторения пройденного материала. Историческая викторина повышает мотивацию к изучению истории, развивает любознательность, стремление к самоутверждению, позволяет обобщить и закрепить представления об эпохе Возрождения.
-
Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.
-
Историческая игра "Битва титанов" 2011
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение практического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями.
-
Историческая игра "Битва титанов". 5-й класс 2010
Предлагается игра по истории Древнего мира.
-
Историческая игра "В мире прекрасного" для учащихся 7-х классов 2007
Урок-игра знакомит учащихся с выдающимися памятниками архитектуры и изобразительного искусства России XVIII века, показывает их значение.
-
Историческая игра "Листая страницы Смутного времени" 2011
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ.
-
Историческая игра "Наследники Победы" 2020
Игра «Наследники Победы» даёт возможность повторить материал об основных событиях Великой Отечественной войны, а также дополнительно изучить данные по краеведению, найти дополнительную информацию. Конкурсная программа предусматривает разные задания на этапах игры: «Сражение Великой Отечественной войны», «По местам великих битв», «Герои Войны», «Маршалы Победы», «Краеведческий», «Города-герои», «Памятники родного города Кемерово, посвященные Великой Отечественной войне». Игра позволяет использовать историческую карту как источник информации, для этого есть задания, такие как: определить по исторической карте событие, города. Локализовать во времени хронологические рамки позволяет задание на знание хронологии важнейших битв в ходе войны.
-
Историческая игра "Научная конференция «Россия в Первой мировой войне»" 2014
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.
-
Историческая игра "Первые Романовы". 8‒11-й класс 2013
Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.
-
Историческая игра "Путешествие в древнегреческую школу" 2003
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. Развивает у учащихся интерес к предмету, помогает обобщить материал по теме "Культура Древней Греции". Игра построена на игровой, интерактивной методике. Рассчитана на учащихся 6-х классов.
-
Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории" 2008
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две команды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету.
-
Историческая игра "Русь летописная" 2008
Игра "Русь летописноя" проходит по примеру телевизионной передачи "Звездный час". Она развивает у учащихся интерес к историческому наслдедию.
-
Историческая игра "Умники и умницы" для учащихся 7, 10–11-х классов по теме "Великие правители на троне" 2009
Материал занятия может быть использован учителями истории в 7, 10-11-х классах как для проведения уроков по этим темам, так и для подготовки к экзаменам в режиме ЕГЭ в 9—11-х классах. Многолетняя практика использования игры "Умники и умницы" показала эффективность подачи материала в такой форме.
-
Историческая игра «Война и музы» 2015
Историческая игра «Война и музы» рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Активизирует знания по истории России ХХ века, посвящена Великой Отечественной войне, может быть проведена в предметную декаду, на уроках истории. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной.
-
Историческая игра для 5-х классов "Мифы Древней Греции" 2010
В предлагаемом сценарии внеклассного мероприятия для 5-х классов "Мифы Древней Греции" содержится интересный материал, направленный на активизацию интеллектуального, творческого потенциала учащихся. Играя, ребята соприкоснутся с литературным и народным творчеством древних греков, почувствуют красоту и поучительность древнегреческой мифологии.
-
Историческая игра за семью печатями "От дружины до Вооружённых сил: история одного героя" 2020
Цель урока: сформировать у обучающихся представление о священном служении защитников нашего Отечества.
-
Историческая игра-викторина "В парадном строю", посвященная 68-й годовщине Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади 2010
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога.