Перебоева Ольга Васильевна

Ольга Васильевна Перебоева

Место работы:
МОУ СОШ №42, пгт. Шерловая Гора
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Социальная структура и социальные отношения 2012

    Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ.

  • Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании информационно-коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания и права 2010

    Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках.

  • Урок в 9-м классе "Реформы Столыпина" 2009

    На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой.

  • Итоговый урок в 5-м классе по теме: "Жизнь первобытных людей" 2007

    Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Делами славен Человек

    Каждый человек должен знать, куда уходят его корни. С этой целью я и занялся изучением своего генеалогического древа. Выяснилось, что мой прадед и дед участвовали в Великой Отечественной войне, защищая нашу Родину. Поэтому я решил более подробно изучить жизнь близкого мне человека – моего деда Гущина Владимира Алексеевича.

  • Проект "Скажите слово о войне"

    Сохранить сведения о людях, совершивших подвиг, спасших мир от фашистских захватчиков, — долг каждого человека, живущего на спасенной земле. Память о ветеранах должна быть передана потомкам.

  • Влияние экологически неблагоприятной обстановки в поселке на состояние здоровья человека

    Изучение экологически неблагоприятной обстановки в поселке и ее влияния на здоровье человека. Исследуется заболеваемость жителей поселка за 5 лет. Выясняется, что рост заболеваемости растет из-за неблагоприятного экологического состояния в поселке.

  • Эпоха Ивана Грозного

    В работе дается общая характеристика России в начале правления Ивана IV, подробно исследуются внешняя и внутренняя политика государства этого времени. Автор определяет проблемные аспекты, связанные с опричниной и личностью царя, высказывает свою точку зрения по проблеме террора. В результате исследования автор объясняет прозвище Ивана IV — "Грозный".

  • Боевой и трудовой вклад шерловогорцев в великую Победу нашей страны

    За победу в Великой Отечественной войне сражались все — не только те, кто был на фронте, но и те, кто оставался в тылу. Моя краеведческая работа посвящается изучению "Боевых листков", выпускаемых в годы войны. Также исследуется другой материал: газетные вырезки, воспоминания участников тыла, письма, архивный материал. При изучении выясняется, что и шерловогорцы внесли свой вклад в Великую Победу над фашистской Германией.

  • Коллективизация — трагедия для крестьянина-труженика?

    В работе описывается процесс коллективизации, выделяются цели, методы и результаты коллективизации. Автор проводит исследование, сравнивая жизнь крестьян до и после коллективизации, приходит к выводу, что коллективизация для крестьянина-труженика была трагедией.

  • Сталинградская битва

    В ходе Великой Отечественной войны особое место занимает Сталинградская битва, которую историки оценивают как начало коренного перелома войны. В работе подробно описываются события перед Сталинградской битвой и весь ход Сталинградской битвы, проводится исследование по теме: "Страх или свобода являются одной из главных причин победы русского народа в Сталинградской битве?".

  • Почему молодежь не желает служить в армии?

    Отказ молодых людей от призыва – серьезная проблема современного общества. В работе представлены исследования автора о том, как относятся старшеклассники средней общеобразовательной школы № 42, студенты (бывшие выпускники нашей школы) и участники сайта http://otvet.mail.ru к своей родине, к службе в армии. Анализируя ответы социологического опроса, автор выявляет основные причины сформировавшегося негативного отношения к военной службе нашей молодежи и нежелания служить в армии.

  • Существует ли проблема патриотизма среди молодёжи?

    Автор выясняет причины падения патриотизма среди молодежи. При анализе социологического опроса среди учащихся старших классов МОУ СОШ № 42 и участников сайта http://otvet.mail.ru, выявляются основные ценностные ориентации сегодняшней молодежи. Используется интересный краеведческий материал как пример в работе по патриотическому воспитанию.

  • Детство, опаленное войной

    Проект направлен на изучение краеведческого материала о ветеранах педагогического труда пос. Шерловая Гора, чье детство прошло в годы Великой Отечественной войны, чтобы учащиеся нашей школы и жители поселка знали о "детях войны", о том что они пережили, насколько тяжелым было их детство. Социологический опрос, проведенный в ходе исследования, определил осведомленность учащихся и жителей поселка по данному вопросу.