Инна Валентиновна Чепакова
|
Темы Открытых уроков автора
-
5 лайфхаков изучения модуля "Экономическая сфера" при подготовке учащихся к ЕГЭ 2024
В 2022–2023 учебном году мой предмет «обществознание» в качестве предмета по выбору сдавали 34 выпускника и к моей безграничной радости, сдали очень достойно. Абсолютно все перешли порог с хорошим запасом, максимальный балл 90 (можно бы, конечно, и больше, есть над чем работать) и ровно половина учеников набрали баллы в диапазоне 70–90, при этом далеко не у всех из них были репетиторы и курсы. В подготовке именно этого выпуска я пересмотрела свои подходы, принципы и методические приемы, некоторыми из которых хочу поделиться с вами. И сделать это на примере изучения одного из самых непростых блоков – экономики.
-
Формы работы со слабоуспевающими учениками на уроках обществознания 2023
Кто же такие слабоуспевающие ученики? Слабоуспевающий – это обучающийся, который показал в течение четверти (или более длительного периода) низкий уровень и качество подготовки по предмету (предметам), имеющий более трех неудовлетворительных текущих оценок по предмету (нескольким предметам) в течение четверти, ликвидировавший их к концу четверти и успешно прошедший промежуточную аттестацию. В каждой школе и практически в каждом классе есть такие ученики. Почему же это такое частое явление и в чем основные причины слабой успеваемости?
-
Сегодня в школе необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть направленными на развитие у учащихся навыков критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей. Из пассивного потребителя знаний ученик должен превратиться в их активного добытчика, искателя истины, первооткрывателя, мыслителя, разработчика, для которого любимое утверждение: «Я сам!». Новый Федеральный государственный стандарт, стандарт второго поколения, как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. И здесь на помощь приходят информационные технологии. Один из путей их применения – смешанное обучение, синтез классно-урочной системы и дистанционного обучения.
-
Формирование системы позитивных жизненных ценностей учащихся на уроках обществознания в 8-х классах 2021
Процесс формирования позитивных жизненных ценностей с обучением обществознанию в 8-х классах тесно взаимосвязаны, ведь ценности предстают как социальное явление, как продукт жизнедеятельности общества и социальных групп. Важно понимать, что ценность – это не эквивалент блага, а единство, взаимодействие, форма проявления особого рода отношения между субъектом и объектом. Поэтому естественно, что в усвоении нравственности важнейшее значение приобретает процесс воспитания личностных ценностей, которые будут определять поведение индивида. Уроки обществознания позволяют учащимся проникнуться и определиться в системе жизненных ценностей, разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в окружающем социуме, выбрать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, увидеть себя как личность, что намного важнее, чем просто обладать определенным багажом предметных знаний.
-
Данная тема будет актуальна до тех пор, до каких существует государственная итоговая аттестация для выпускников основой школы в данной форме. Ведь каждый учитель заинтересован в максимально эффективной подготовке выпускников 9-х классов. Практика показывает, что экзамен по обществознанию выбирает большинство учеников.
-
Формирование у учащихся интереса к теме спорта на уроках обществознания в 5–6-х классах 2019
Физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы всё чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Одной из задач в своей работе я считаю освоение учащимися знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
-
Урок-семинар с элементами дискуссии, подготовка к ЕГЭ «Социальный портрет молодежи». 11-й класс 2015
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, характерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.).