История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование метода анкетирования в работе над проектом 2023

    Автор: Губанова Александра Юрьевна

    В процессе работы над проектом учащиеся сталкиваются с необходимостью получения информации различного характера от своих одноклассников, родителей, учителей. Одним из эффективных методов сбора информации является анкетирование. Анкетирование – техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.

  • Использование метода интеллект-карт на уроках истории 2023

    Автор: Топашян Армине Эльфиковна

    Мы живем в насыщенную событиями эпоху, когда объем поступающей за единицу времени и поглощаемой информации превышает предел восприятия нашего сознания, и, образно говоря, данное обстоятельство давит на личность словно тяжелая плита. Согласно современной науке, нервная система взрослого человека способна усвоить и переработать в единицу времени весьма ограниченный объем информации. Вдвойне тяжелее приходится учащимся образовательных учреждений, перед которыми стоит задача освоения различных школьных программ, многие из которых при этом весьма нагружены. При такой информационной насыщенности необходимо давать новые инструменты, которые помогут ученикам более образно и ярко запоминать необходимую информацию. Как этого можно достичь? Путем перестройки отношения ученика к ситуации и своей роли в ней. Превращением процесса усвоения информации в источник позитивных эмоций и опыта.

    интеллект-карты

  • Использование метода мини-проектов на уроках истории 2019

    Автор: Зимина Елена Григорьевна

    В настоящее время методу проектов придается большое внимание в связи с переходом к новым образовательным парадигмам, подразумевающим приобщение учеников к поиску информации и самостоятельному анализу ее содержания. Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

  • Использование метода мини-проектов на уроках истории 2008

    Автор: Зимина Елена Григорьевна

    Статья раскрывает возможности использования метода мини-проектов на уроках истории на второй ступени обучения. Автор обосновывает необходимость внедрения этого приема для формирования и развития основных компетенций. Приводятся особенности использования мини-проектов именно в этих классах. Исходя из собственного опыта, автор предлагает конкретные примеры проектов и дает рекомендации по их использованию. Все приведенные примеры были с успехом апробированы и доказали свою эффективность в процессе организации творческой деятельности учащихся.

  • Использование метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на уроках истории и обществознания 2010

    Автор: Черепнина Ольга Александровна

    Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой.

  • Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания в среднем звене 2009

    Автор: Сафина Валентина Григорьевна

    Преимущество использования проектной деятельности на уроках истории и обществознания заключается в создании особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности. Позволяет развить свои универсальные умения, повышающие мотивацию изучения материала, реализовать комплексное восприятие учебных предметов, принимать самостоятельные решения, поверить в свои силы.

  • Использование метода проектов на уроках истории и обществознания 2009

    Автор: Жукова Ирина Николаевна

    Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами.


  • Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе 2009

    Автор: Поварова Марина Анатольевна

    Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета.

  • Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в." 2009

    Автор: Фошенко Наталья Николаевна

    Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты.

  • Использование мультимедийных средств для проведения Дня памяти, посвященного снятию блокады Ленинграда 2017

    Автор: Боброва Ирина Анатольевна

    Мультимедиа используются у нас в колледже на День знаний, на праздник «День первокурсника», на музыкально-литературных композициях, на выпускных мероприятиях, театрализованных представлениях и, конечно, на литературно-исторических и музыкальных вечерах.

  • Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе 2011

    Авторы: Кравченко Ольга Александровна, Юдин Иван Иванович

    Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся.

  • Использование мультимедийных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2010

    Автор: Миннегалиева Луиза Сагитовна

    Данная работа будет интересна прежде всего учителям-дефектологам, работающим в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В ней раскрыты все основные вопросы, которые могут возникнуть у учителей-дефектологов, при использовании на уроках мультимедийных средств, так как работа с умственно отсталыми школьниками намного усложнена.

  • Использование мультимедийных технологий на уроках истории в школе 2021

    Автор: Тычинский Сергей Дмитриевич

    Использование мультимедийных технологий позволяет успешно донести информацию до учащихся с любым типом восприятия, с помощью визуального предоставления информации урока на интерактивной доске, так как задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. В современной школе на уроках истории широко применяются яркие мультимедийные презентации, позволяющие сфокусировать внимание учащихся, осуществить эффективное усвоение демонстрируемого материала, увлечь, мотивировать и нацелить обучающихся на успешные результаты.

  • Использование наглядности и ИКТ в работе с терминами на уроках истории 2010

    Автор: Червова Маргарита Петровна

    В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий характер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в практической деятельности.


  • Использование наглядности на уроках истории 2024

    Автор: Кирюшина Ирина Викторовна

    Современный урок невозможно представить без наглядных пособий. Именно их использование позволяет использовать материал в более в продуктивной форме, что положительно влияет на процент усвоения учащимися нового материала. Как показывает практика при изучении исторического прошлого учащиеся постоянно сталкиваются с объектами, которые сложно представить в их первозданном виде. Поэтому учителю истории необходимо руководствоваться наглядными средствами – историческими картинами, иллюстрациями в учебниках, меловыми схемами на доске, картами в атласах, это позволяет пробудить интерес у учащихся к изучаемой теме. При этом необходимо учитывать, что благодаря наглядности у ученика надолго остается информация. Особенно это надо учитывать при подготовке к экзаменам учеников старших классов. В современном мире с появлением множества носителей информации, учащиеся могут самостоятельно ознакомиться с предметами наглядности, сделать анализ, который продуктивно повлияет на их восприятие и общее развитие. Всё это позволяет развивать определенный навык, необходимый для эффективной работы на уроках истории.

  • Использование нетрадиционных методов на уроках обществознания как одно из условий воспитания гражданственности 2010

    Автор: Фроликова Наталья Александровна

    Формирование у старших подростков психологической готовности к самоопределению, связано с развитием у них устойчивых представлений об окружающем мире, о своём назначении в жизни. Поэтому основная задача воспитания – постепенно научить подростка думать, действовать и выполнять разного рода обязанности на уровне требований, которые предъявляются взрослым.

  • Использование нетрадиционных приемов обучения при проведении уроков истории на примере урока "Последний дворцовый переворот в России" 2003

    Автор: Синайская Ирина Евгеньевна

    Говорят, что хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Исхoдя из этого, я постаралась показать некоторые используемые мной приемы обучения на примере одного урока.

  • Использование нетрадиционных форм обучения на уроках истории 2010

    Автор: Новикова Галина Владимировна

    Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса.

  • Использование новых информационных технологий (НИТ) на уроках истории на примере повторительно-обобщающего урока-игры в 10-м классе по теме "Тайны мировых цивилизаций" 2003

    Автор: Логиновская Надежда Олеговна

    Урок представляет собой тестовую контрольную работу, выполненную в виде исторической игры, каждый новый слайд которой отражает новый вопрос. Ответы записываются на контрольный листок и в конце урока сдаются учителю для проверки.

  • Использование новых информационных технологий в организации исторического практикума. 11-й класс 2005

    Автор: Логиновская Надежда Олеговна

    Урок предполагает работу учащихся с историческими документами по данной проблеме, каждый новый слайд отражает новый документ. Документы учащиеся разбирают вместе с учителем, одновременно заполняя таблицу, которая в конце урока поможет решить сформулированную учителем проблему.

  • Использование новых информационных технологий на уроках истории 2005

    Автор: Дженис Яна Сергеевна

    В статье представлен урок по теме "Главные политические центры Руси" с использованием мультимедийных технологий в форме презентации. В данном случае на уроке компьютер заменяет всю совокупность средств обучения, выполняя несколько ролей: запись на доске; наглядность; таблицы и схемы; учебник; рабочая тетрадь или индивидуальная карточка для самостоятельной работы.


  • Использование новых информационных технологий на уроках истории 2003

    Автор: Журавлёв Андрей Владимирович

    Повышение эффективности учебных занятий по истории, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению предмета по средствам использования обучающих компьютерных программ по истории, создание с использованием программы Power Point презентаций по различным темам курса.

  • Использование новых педагогических технологий при изучении краеведения 2005

    Автор: Сидорова Наталья Николаевна

    Изучение родного края, его истории – процесс увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч, но это с одной стороны, с другой, обычно на уроки краеведческого характера остается минимум учебного времени. Для разрешения этого противоречия в нашем учебном заведении краеведческий материал изучается как в учебное время, так и во внеучебное. В статье приводится пример использования технологии “Развитие критического мышления” на занятиях краеведческого характера

  • Использование новых подходов обучения в интеграции истории и краеведения 2019

    Автор: Сагитова Маржан Маратовна

    Сегодня перед школьниками стоит проблема получения новых знаний, опираясь на собственный жизненный опыт; выявлять проблему, находить способы ее решения и применять на практике полученные теоретические знания. Будущему гражданину страны недостаточно одних только теоретических знаний, имеется необходимость успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, что является основой социальной успешности. Все эти задачи стоят перед современной школой.

  • Использование новых технологий на уроке истории 2006

    Автор: Ильина Татьяна Михайловна

    Данный урок является итоговым по теме "Россия в XVI веке. Иван IV" в 10-м классе, на котором необходимо было обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу. Разработанная контролирующая программа (тесты) позволила в короткий срок выявить знания каждого ученика по большому объему учебного материала – теме, источникам, терминологии, хронологии, вовлечь в работу всех учащихся, которые сразу получают за свой результат оценку.

  • Использование НРК в вводном курсе истории и обществознания 2003

    Автор: Усова Светлана Николаевна

    Основные задачи вводного курса истории и обществознания в рамках образовательной программы "Школа 2100" - дать ученикам начальной школы минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях. Одно из направлений курса - знакомство с жизнью общества на примере своей республики, города или села. Данные методические рекомендации рассматривают использование материала на уроках в 3-м классе.

  • Использование опорно-логических схем при изучении исторического материала 2007

    Автор: Сафронова Татьяна Викторовна

    Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора".

  • Использование платформы "Обучение на основе интервью" на уроках истории 2022

    Автор: Якимова Надежда Геронтьевна

    Неизбежный ныне формат дистанционного обучения выявил спрос на созданную Научно-образовательным центром устной истории онлайн-платформу (https://obuchenie-na-osnove-intervyu.org). Платформа освещает тему нацистского принудительного труда в годы Второй мировой войны. Данная тема практически не представлена в школьных учебниках. Платформа подходит для учащихся 9–11-х классов.


  • Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах 2009

    Автор: Курносова Марина Викторовна

    Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах позволяет расширить представления учащихся об историческом процессе, увидеть за скупой строкой учебника живых людей с их страстями, надеждами и чаяниями, сформировать самостоятельность мышления, умение аргументированно доказывать собственную точку зрения. В работе представлены задания по истории России XIX века.

  • Использование презентации как средство повышения мотивации выполнения домашнего задания 2011

    Автор: Калюжная Елена Николаевна

    Урок-взаимодействие, индивидуализация домашнего задания по уровню сложности могут помочь в формировании положительной мотивации к обучению и потребности в знаниях школьников. Интересная домашняя работа – создание учениками презентации к уроку – способствует развитию самостоятельности и повышению личной самооценки ребят.