Мухаметжанова Альфия Хайдяровна

Альфия Хайдяровна Мухаметжанова

Место работы:
МБОУ Больше-Рыбушкинская СОШ им.А.С.Садекова, Нижегородская обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию 2017

    Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы.

  • Районное методическое объединение учителей истории как фактор социокультурного взаимодействия 2016

    Статья представляет собой текст выступления на районной августовской педагогической конференции и посвящена деятельности методического объединения. В выступлении освещается опыт преподавания истории и обществознания через обновление ресурсов, технологий обучения, контрольно-измерительных материалов.

  • Открытый урок истории на тему "Золотой век Екатерины II". 10-й класс 2014

    Открытый урок истории России состоит из 2 частей: закрепление темы "Дворцовые перевороты", которое проходит в форме телепередачи "Своя игра", и изучение нового материала в форме обсуждения проблемы «Можно ли назвать внутреннюю политику Екатерины II "просвещенным абсолютизмом"?»

  • Урок истории "Радуйтесь, мы победили!". 5-й класс 2010

    На уроке мы говорим о войне, которая произошла 2,5 тысячи лет назад, но не потеряла актуальности и по сей день. Идея защиты своей родины, идея патриотизма являются высшей ценностью нашего современного общества, и на уроках истории мы восхищаемся подвигом самоотверженности и мужества героев прошлого.

  • Исследовательская деятельность школьников как способ гражданского воспитания 2009

    Рассматривается потенциал исследовательского метода на примере краеведческой деятельности. Приводится пример организации процесса.

  • Жизнь и быт нижегородских татар в XVIII — начале ХХ в." (музейное занятие) 2008

    Музейная педагогика, «пришедшая» в школу, - большой помощник для учителя. При этом ему вовсе не отводится роль всезнающего; его задача не давать однозначные ответы на все вопросы (это и невозможно), а совместно с детьми искать пути к их решению. В ходе занятия учитель знакомит ребят со значением предметов старины, легендами, преданиями прошлого.

  • Урок-суд "Процесс над Золотой Ордой". 10-й класс 2007

    Предлагаемый материал представляет собой вариант урока на тему "Русь в XIII–XV вв.", подготовленного в соответствии с учебником А.Н. Сахарова, В.И. Буганова "История России с древнейших времен до конца XVIII века" (10-й класс). Учащиеся приобретают опыт "участия" в исторических событиях, учатся эмоциональному "проживанию" судеб действующих лиц, моделированию многих ситуаций.