Альфия Хайдяровна Мухаметжанова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Знать историю предков, или Приглашение на краеведческую конференцию 2017
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-практической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы.
-
Районное методическое объединение учителей истории как фактор социокультурного взаимодействия 2016
Статья представляет собой текст выступления на районной августовской педагогической конференции и посвящена деятельности методического объединения. В выступлении освещается опыт преподавания истории и обществознания через обновление ресурсов, технологий обучения, контрольно-измерительных материалов.
-
Открытый урок истории на тему "Золотой век Екатерины II". 10-й класс 2014
Открытый урок истории России состоит из 2 частей: закрепление темы "Дворцовые перевороты", которое проходит в форме телепередачи "Своя игра", и изучение нового материала в форме обсуждения проблемы «Можно ли назвать внутреннюю политику Екатерины II "просвещенным абсолютизмом"?»
-
Урок истории "Радуйтесь, мы победили!". 5-й класс 2010
На уроке мы говорим о войне, которая произошла 2,5 тысячи лет назад, но не потеряла актуальности и по сей день. Идея защиты своей родины, идея патриотизма являются высшей ценностью нашего современного общества, и на уроках истории мы восхищаемся подвигом самоотверженности и мужества героев прошлого.
-
Исследовательская деятельность школьников как способ гражданского воспитания 2009
Рассматривается потенциал исследовательского метода на примере краеведческой деятельности. Приводится пример организации процесса.
-
Жизнь и быт нижегородских татар в XVIII — начале ХХ в." (музейное занятие) 2008
Музейная педагогика, «пришедшая» в школу, - большой помощник для учителя. При этом ему вовсе не отводится роль всезнающего; его задача не давать однозначные ответы на все вопросы (это и невозможно), а совместно с детьми искать пути к их решению. В ходе занятия учитель знакомит ребят со значением предметов старины, легендами, преданиями прошлого.
-
Урок-суд "Процесс над Золотой Ордой". 10-й класс 2007
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока на тему "Русь в XIII–XV вв.", подготовленного в соответствии с учебником А.Н. Сахарова, В.И. Буганова "История России с древнейших времен до конца XVIII века" (10-й класс). Учащиеся приобретают опыт "участия" в исторических событиях, учатся эмоциональному "проживанию" судеб действующих лиц, моделированию многих ситуаций.