История и обществознание
-
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева (1773–1775). 7-й класс 2011
Урок дает возможность осмыслить причины и последствия народных бунтов, поразмышлять о лидерах народных восстаний и их роли в историческом процессе, о народе как творце истории и разрушителе устоев государства.
-
Восстание Спартака 2013
Представлен урок для 5-го класса для учащихся, обладающими хорошими показателями знаниями, высоким уровнем познавательного интереса.Работоспособность у большинства учащихся высокая, что позволяет задавать высокий темп работы не снимать его на всех этапах урока. Урок проводится в 4-й четверти. Цель урока: дать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.
-
Восстание Спартака 2012
Урок изучения нового материала имеет важное преимущество – интерактивность. Информация предстает в наиболее привычных для современного человека формах: аудио (звуковая), видео, анимация (мультипликация). Сочетание комментариев учителя с видеоинформацией значительно активизирует внимание учащихся к содержанию материала и повышает интерес к новой теме.
-
Восток и Греция после Александра Македонского 2011
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской.
-
Восток и Запад как культурно-исторические понятия 2011
В ходе урока учащиеся углубляют знания о типологии обществ. Методические разработки содержат сравнительную характеристику Западной и Восточной цивилизаций. Для урока привлечен материал из произведений писателей и поэтов Востока.
-
Восточное путешествие. 5-й класс 2011
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности.
-
"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс 2014
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития.
-
Восточнославянское население приморья 2015
Приморье является территорией позднего освоения. В наши дни основную часть населения составляют русские. Однако они оказались наименее изученными в этнокультурном отношении по сравнению с другими народами региона. Изучение традиционной культуры Приморья в ее локальных проявлениях расширяет наши представления о роли культурного наследия в нашей жизни.
-
Восточные славяне 2011
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.).
-
Восточные славяне 2011
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме.
-
Восьмое чудо света 2011
О чудесах света. От античности до современности.
-
"Времён связующая нить" 2009
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Практика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
-
Времена не выбирают, в них живут и умирают (Реформы Петра I) 2006
Урок посвящен изучению реформ Петра I в области государственного управления. Особенностью данного урока, является то, что он - дифференцированный. Задание учащимся дают различной степени сложности: от анализа документов до составления вопросов по пройденному на уроке материалу. Опережающие задания позволяют учащимся приобрести такие навыки как работа с документами, отбор необходимого материала.
-
Время дворцовых переворотов 2009
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.
-
Время… Что это? 2011
Урок способствует формированию представления учащихся о социологических законах развития общества через осмысление философских понятий «время», «пространство», «материя».
-
"Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны) 2010
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа.
-
"Все мы разные – все мы равные". Об истоках и противодействии межнациональному экстремизму 2012
Проблема экстремизма проявляется в существовании терроризма, распространении случаев социальной, расовой, национальной или религиозной. Занятие способствует формированию активной жизненной позиции старшеклассников через рассмотрение проблемы межнационального экстремизма на современном этапе как одной из глобальных проблем человечества.
-
"Все мы — личность" (урок обществознания в 6-м классе) 2009
Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся.
-
"Всеобщая декларация прав человека как неотъемлемая часть защиты личности в государстве" в группах первого и третьего курсов 2010
Урок проводится с целью объяснить значимость и актуальность Всеобщей декларации прав человека для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государстве, а также сформулировать уважительное отношение учащихся к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их.
-
Всеобщая декларация прав человека – идеал права 2012
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и моральных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся.
-
Всеобщая декларация прав человека. 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация.
-
Всеобщая Декларация прав человека. Урок-конференция. Тема рабочей программы "Международное право" 2014
Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура.
-
Всеобщая история, 9-й класс. "Зарождение нацизма и фашизма" 2008
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма.
-
Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс 2009
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
-
Всеобщая история. Древняя Греция. 5-й класс 2011
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса.
-
Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность" 2016
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма.
-
"Вспоминаем события, даты, личности Средневековья, служебные части речи в русском языке". 6-й класс 2013
Интеллектуально-творческая игра рассчитана на учащихся любого уровня развития и призвана помочь слабоуспевающим ученикам включиться в учебный процесс за счет коррекции их недостаточно сформированных познавательных процессов. В игре участвуют две команды из параллельных классов. Тема: события, даты, личности Средневековья, служебные части речи в русском языке. Необходимо систематизировать знания учащихся по истории Средних веков и повторить служебные и самостоятельные части речи в русском языке.
-
"Вспомним вновь мы истории древней страницы" (Обобщающий урок по курсу "История Древнего мира") 2009
Данный урок является обобщающим уроком по курсу "История Древнего мира". Игровая форма урока позволяет активизировать самостоятельную работу на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах.
-
Вторая война Рима с Карфагеном (Пунические войны). 5-й класс 2013
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Вторая мировая война в истории Великобритании и России 2011
Цель урока – обобщение знаний учащихся по историческим событиям второй мировой войны в России и Великобритании посредством английского языка. На уроке расширяется семантическое поле ранее изученной лексики в контексте военной тематики, развиваются навыки сравнения и анализа речевых единиц, формирования выводов из прочитанного, планирования своего высказывания, способности к оценке фактов.