Марина Леонидовна Гордеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проблемно-дискуссионный урок "Русь в XIII веке: между Западом и Ордой" 2012
Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность морально-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского.
-
Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение 2011
соавторы: Петрова Ираида Кузьминична, Яковлева Марина ГеннадьевнаУрок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы.
-
Интегрированный урок-игра "Умники и умницы" по теме "Культура Раннего Возрождения" 2010
соавтор: Яковлева Марина ГеннадьевнаИнтеллектуальная интегрированная игра по культуре Раннего Возрождения может быть использована для учащихся 6-го класса, изучающих литературу углубленно по учебнику Ладыгина М.Б. Данный материал позволяет в игровой форме обобщить и актуализировать знания, полученные на уроках, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся и интереса к изучаемым предметам.
-
Интегрированный урок-размышление (история+литература) по теме "Так это было на земле…" (тема коллективизации) 2009
соавтор: Яковлева Марина ГеннадьевнаИнтегрированный урок-размышление в 11-м классе построен на основе анализа исторических данных, историографии и литературных произведений, отражающих исторические процессы коллективизации и раскулачивания и их последствия в социально-политической, культурной и духовной жизни народа. Рассматриваются следующие произведения: «Облава» В.Быкова, «Хлеб для собаки» В.Тендрякова, «Смех за левым плечом» В.Солоухина.
-
Интегрированный урок (история + литература). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве" в историко-литературном аспекте) 2008
соавтор: Яковлева Марина ГеннадьевнаУрок уместен в рамках повторения в 10-м классе. Помимо обобщения изученного материала он включает в себя защиту ученических проектов по ряду проблем: "Слово" как отражение сознания древнерусского человека, исторический аспект и взаимоотношения с половцами по "Слову". Такая подача материала позволяет учащимся увидеть прошлое страны и литературы на новом уровне, определить отношение к историческому прошлому, осознать проблемы настоящего, выявить общечеловеческое значение "Слова".
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "Идея сверхчеловека" (Философия Ницше и герои М.Горького) 2007
соавтор: Яковлева Марина ГеннадьевнаВ работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в. На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека».