История и обществознание
-
Интегрированный урок (география + история) на тему "Яркая палитра Японии" 2014
Урок расширяет знания учащихся о разноликой Японии. Формирует историко-географический образ Японии как передовой страны на карте мира.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Великие географические открытия" с использованием интерактивной доски 2013
В статье представлен конспект интегрированного урока (география + история) с использованием интерактивной доски. Цель урока: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb. Урок позволяет развивать познавательно-информационную и коммуникативную ключевые компетенции ученика, межпредметный уровень интеграции, объединяющий знания географии и истории для раскрытия темы урока.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Линия обороны на территории Восточно-Европейской равнины" 2014
Интегрированный урок география и истории проводится с целью проследить взаимосвязь природных компонентов с военными действиями во время Великой Отечественной войны на территории Восточно-Европейской равнины. Для проведения урока необходимо раздать выступления учащимся по предложенной теме. Можно также привлечь учителя изобразительного искусства с репродукцией картины «Оборона Севастополя» А.Дайнеки.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Минеральные ресурсы мира и Амурской области". 10-й класс 2013
Интегрированный урок географии в 10-м классе охватывает вопросы географии, истории и краеведения. Цель урока выявить обеспеченность минеральными ресурсами регионов мира, стран и Амурской области.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Россошанский район: особенности экономико-географического положения, история становления и развития" 2013
Интегрированный урок (география + история) посвящен изучению истории "малой Родины" - Россошанскому району Воронежской области. На уроке развивается интерес к истории и географии родного края; прививаются чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Страницы прошлого листая" 2010
Урок проводится в форме устного журнала, и каждая страница его рассказывает об истории края, его достопримечательностях, памятниках природы и культуры, известных людях. В любой стране, в любом уголке земли у каждого человека есть места, которые дороги, память о которых хранится и передается из поколения в поколение.
-
Интегрированный урок (география +история+литература) по теме "Вниз по матушке, по Волге" 2009
Урок помогает продолжить формирование знаний и представлений об особенностях и главных чертах природы,истории возникновения и литературных местах российских городов. Эти уроки дети запоминают надолго.
-
Интегрированный урок (география ХМАО + история ХМАО) "С древности до наших дней". Тема урока "Географическое положение Ханты-Мансийского автономного округа. История исследования и формирования территории" 2008
Представален конспект интегрированного урока по географии ХМАО и истории ХМАО с древности до наших дней.
-
Интегрированный урок (география, история, литература) "Центральная Россия. Факторы развития" 2011
Цели урока: сформировать знания учащихся об ЭГП Центральной России; об историческом развитии; о развитии национальной культуры и традициях; показать ведущую роль Центральной России на протяжении всей истории нашей России.
-
Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2013
Это урок повторения и обобщения полученных знаний. Интегрированный урок развивает интерес к геометрии и истории. Учащиеся узнают достопримечательности Москвы.
-
Интегрированный урок (ИЗО + история) "Мир русской иконы" 2011
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + история) по теме "Искусство Древнего Египта". 5-й класс 2014
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение практических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы.
-
Интегрированный урок (ИКН + математика) "Математическое путешествие по Марийскому краю". 5-й классе 2014
Представлен интегрированный урок краеведения и математики, основанный на легендах о марийском народе и национальных героях-богатырях Чоткаре и Акпарсе. В занимательной форме предложены математические задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями и решены задачи на проценты, отработаны навыки вычисления масштаба и расстояний по карте Республики Марий Эл, применены разнообразные формы работы с учащимися.
-
Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова" 2008
В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф.Ф.Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф.Ф.Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф.Ф.Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф.Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям.
-
Интегрированный урок (информатика + история) "Права человека: и жизнь, и слезы, и любовь" 2007
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе практической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
-
Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)" 2008
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001.
-
Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в XVIII в." 7-й класс 2009
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
-
Интегрированный урок (история + алгебра) по теме "Культовые каменные сооружения Кузнецка XVII в. Квадратные уравнения" 2010
Интегрированный урок с целью познакомить учащихся с особенностями архитектурных сооружений Кузнецка XVIII века и систематизировать знания по решению квадратных уравнений. Учащиеся совершенствуют навыки анализа, умение выстраивать причинно-следственные связи, отрабатывают навыки самостоятельной работы с историческими документами и математическими формулами.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "В театре". 5-й класс 2012
На уроке рассматривается новая тема по курсу английского языка «Театр Шекспира», тема по истории «Древний театр», а также отрабатываются навыки сравнения, выделения главного и составления текста.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "Введение в эпоху викингов" 2011
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции).
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "Средневековая Англия". 6-й класс 2011
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "Тегеранская конференция 1943 г. и ее значение" 2015
Цели и задачи урока: раскрытие значимости союзнических отношений стран антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны, воспитание толерантного отношения к вкладу этих держав в борьбу с Германией, а также развитие навыков аудирования, устной речи, диалогической речи на английском языке через погружение в языковую атмосферу Тегеранской конференции.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) на тему "Путешествие в Средневековую Англию. Что англичане считают началом своих свобод" 2017
Урок проводится с использованием театрализации, с помощью «машины времени» (презентации) учащиеся окажутся в Средневековой Англии, услышат диалоги короля со своими баронами на английском языке, изучат средневековые хроники и Великую хартию вольностей на английском языке.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "В рыцарском замке" 2011
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Великие люди нашей страны" 2018
Мы находимся в нашем музее и познакомимся с великими людьми, а также с важными событиями в истории нашей страны и нашей малой родины. Познакомимся с выдающимися людьми, имена которых связаны с Липецкой областью, героями Советского Союза участниками Великой Отечественной войны, нашими земляками.
-
Интегрированный урок (История + английский язык) по теме "Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями" 2008
На уроке рассматриваются характерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Нормандское завоевание и его последствия" 2008
Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормандском завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают им характеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения материала учащимися.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Христофор Колумб. Открытие Америки" 2014
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока.
-
Интегрированный урок (история + биология) по теме "По родным местам В.М. Шукшина: экологические и социально-экономические проблемы села Сростки" 2010
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Великие географические открытия". 7-й класс 2012
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение практических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей.