Елена Яновна Костюченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
На уроке создается картина восстания декабристов в 1825 г. Рассматриваются причины, ход восстания, итоги, прослеживаются судьбы участников после его поражения. Учащиеся размышляют над тем, что побудило жен декабристов отправиться в Сибирь вслед за мужьями; работают со схемой восстания, изучают текст «Манифеста к русскому народу», обращаются к поэме Н.Некрасова «Русские женщины».
-
Интегрированный урок литературы и истории "Господин Великий Новгород". 6-й класс. Программа "Школа–2100" 2011
соавтор: Жовтонога Ольга ИвановнаУрок предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100". На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования "Почему Новгород назвали Господином, Великим". Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.
-
Интегрированный урок (экономика + история + география) "Международная торговля – основная форма всемирных экономических отношений" 2011
соавтор: Гонтарева Елена ЮрьевнаИнтегрированный урок способствует установлению межпредметных связей экономики, истории, географии. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. На уроке рассматриваются вопросы: истории развития и становления международной торговли, причины её возникновения, вопросы регулирования международной торговли. Учащиеся знакомятся с основными показателями внешней торговли современной России и Камчатки. Проводят сравнительный анализ статистических данных.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Камчатский лосось" и урока обществознания в 9-м классе "Охрана лосося: правовые аспекты" 2010
соавтор: Гонтарева Елена ЮрьевнаВ ходе занятия рассматриваются вопросы: особенности лососевых рыб, места их обитания и значение, «великолепная шестерка» лососевых Камчатки, меры по сохранению биоресурсов, виды ответственности за правонарушения в сфере рыболовства.
-
Содержание материала теоретического семинара направлено на повышение профессиональной грамотности педагогов школы в вопросах компетентностного подхода в образовательном процессе. Раскрывается содержание и практическое значение таких ключевых компетенций как: информационная, коммуникативная, проблемная, корпоративная, исследовательская, речевая.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс 2009
соавтор: Павлова Лариса АнатольевнаДанный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов.
-
В материале рассматривается лишь один, но важный аспект работы заместителей директоров во УВР, а именно педагогический совет. Дается определение педагогического совета, рассматриваются его цели, задачи, функции, виды (на основе различных критериев), более подробно освещается проведение педагогических советов в нетрадиционной форме, этапы подготовки и проведения.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»" 2008
соавтор: Павлова Лариса АнатольевнаПри подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания: 1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них); 2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий; 3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу. Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Курилы — незаконченная страница в истории русско-японских отношений" 2008
соавтор: Гонтарева Елена ЮрьевнаИнтегрированный урок "Курилы - незаконченная страница в истории русско-японских отношений" посвящен проблеме Курильских островов, которые являются объектом территориального спора России и Японии. Данный урок продолжает формировать знания об одной из отдаленных территорий России, учит обсуждать и анализировать проблему, развивать познавательный интерес к международным вопросам, воспитывает чувство патриотизма и любви к своей стране.