История и обществознание
-
Разработка урока по истории на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне" 2008
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира".
-
Разработка урока по истории Отечества в 11-м классе. "Коренной перелом в годы войны. Сталинградская и Курская битвы" 2007
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы.
-
Разработка урока по истории России "Быт и нравы горожанина в XVII в." (7-й класс) 2003
Интегрированный урок по изучению быта и традиций русского горожанина XVII века. Задача: проследить связь культурных ценностей прошлого и настоящего, познакомиться с технологией приготовления блюд русской кухни. Использован метод работы в поисковых группах. Учащимся дана возможность побывать в обстановке XVII века и изготовить оберег: куклу-закрутку.
-
Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов") 2008
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления.
-
Разработка урока по истории России "Политическая раздробленность русских земель в XII—XIII веках" в 10-м классе 2008
Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие. Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне.
-
Разработка урока по истории России (8-й класс) "Начало Отечественной войны 1812 года" 2010
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка.
-
Разработка урока по истории России «Окончание Смутного времени». 7-й класс 2022
Цель урока: познакомить внешнеполитическим положением России в начале XVII в., окончанием Смутного времени. Задачи: продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени; рассмотреть этапы освобождения страны от захватчиков; определить значение для России воцарения новой династии – Романовых.
-
Разработка урока по истории России в 11-м классе "Экономическое развитие СССР в послевоенный период" 2009
На уроке используются технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационная технология. Во время проведения урока учащиеся активны на всех этапах урока. Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ЕГЭ части А и С.
-
Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России" 2008
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины.
-
Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту" 2008
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг.
-
Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг." 2008
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности.
-
Разработка урока по истории России: "Культура и духовный климат в эпоху "застоя" 2009
Урок создает условия для понимания того, что культура и духовный климат во второй половине 60 - начале 80-х гг. XX века – «эпоху застоя» – отмечен ростом критических настроений в среде интеллигенции и, несмотря, на значительное влияние государства на все стороны жизни советского человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив.
-
Разработка урока по истории Средних веков в 6-м классе "Тайны средневековых городов" 2010
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках.
-
Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс 2008
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации.
-
Разработка урока по истории средних веков по теме: "Усиление королевской власти в конце ХV века во Франции и Англии" 2006
По данному уроку давались задания креативного, когнитивного и оргдеятельностного типа. Школьники добывали самостоятельно знания, материал в готовом виде не давался, познавательная активность была высокой.
-
Разработка урока по истории. Парламентский час "Где рождаются законы" 2010
Урок призван систематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодательных органов государственной власти РФ и РТ; расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса. В ходе занятия обобщаются полученные знания из курса истории о развитии парламентаризма. Даётся характеристика деятельности Госсовета РТ.
-
Разработка урока по истории: "Кузбасс в конце XIX - начале ХХ в." 2005
Изучение истории в современной школе невозможно без использования регионального материала. К сожалению, часто приходится сталкиваться с проблемой отсутствия хороших и новых учебников, которые могли бы в интересной форме донести до ребят историю их Малой Родины. С этим связаны определенные сложности, возникающие перед учителем при проведении урока по истории региона. Предлагаю методическую разработку урока для 9-го класса, с углубленным изучением истории. Урок, расчитанный на 2 часа, сочетает разные формы, позволяет организовать групповую работу с документами и материалами, включает в себя проблемные задачи, тестирование.
-
Разработка урока по обществознанию "Государственные символы России" 2022
Цель урока: дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, объяснить причины их появления.
-
Разработка урока по обществознанию "Отклоняющееся поведение" 2009
Разработка урока посвящена изучению девиантного поведения в обществе. В ходе самостоятельных исследований, изучая факты публицистической литературы, делая наблюдения, учащиеся 10-го класса знакомятся с отклоняющимся поведением. Готовят из собранной информации проекты и на уроке показывают социальную сущность пьянства, наркомании, проституции, курения, доказывают пагубность влияния «социальных болезней» на здоровье человека.
-
Разработка урока по обществознанию "Трудовое право несовершеннолетних". 9-й класс 2008
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего.
-
Разработка урока по обществознанию в 10-м классе. "Мировоззрение: связь человека с эпохой" 2010
Предлагаемый вариант урока по обществознанию построен на основе методических приемов развивающего обучения. Интерактивные методы, быстрая смена видов деятельности позволяют не только активизировать работу учащихся, но и максимально вовлечь их в решение задач урока на всех этапах.
-
Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?" 2011
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости.
-
Разработка урока по обществознанию в 5-м классе "Что такое детство?" по учебнику А.Кравченко 2009
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения.
-
Разработка урока по обществознанию на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс 2017
Представлена разработка урока по обществознанию в 6-м классе с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В представленном уроке использовала приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн. Уроки планируются на основе базовой модели: «Вызов–Содержание–Рефлексия». Технология развития критического мышления помогает задаваться вопросами, работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Разработка урока по обществознанию на тему "Политический лидер". 11-й класс 2012
Цель урока: раскрыть понятие "политический лидер", показать воздействие на общество лидеров различных типов; способствовать становлению осознанного, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма, воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, уважение к мнениям одноклассников.
-
Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления 2010
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке.
-
Разработка урока по обществознанию. 7-й класс. Тема "Права человека", урок-обобщение с применением ИКТ 2009
Урок обобщает знания учащихся о правах человека, повышает уровень правовой культуры учащихся, способствует воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
-
Разработка урока по обществознания с использованием технологии интерактивного обучения на тему "Искусство и духовная жизнь". 10-й класс 2016
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах происходит обсуждение ряда частных аспектов одной общей проблемы, которую предстоит решить всему классу.
-
Разработка урока по Отечественной истории "СССР в 30-е г. ХХ века" 2019
Цели урока: научить детей структуризации полученного знания по истории СССР в период 30-х гг. ХХ века, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, в игровой форме повторить изученный материал.
-
Разработка урока по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" 2008
В материале представлена методическая разработка урока по учебно-методическому комплекту Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века". Разработка может быть использована для проведения открытого урока. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся. В ходе проведения занятия используются различные элементы современных образовательных технологий, в том числе информационно-комуникационных.