История и обществознание
-
Интегрированный урок "математика + история", посвященный Дню Победы "Этот день мы приближали, как могли" 2012
Урок имеет большое воспитательное значение, показывает, как с самого начала войны терпели поражение вражеские войска, как держали оборону, как в едином порыве весь советский народ встал на защиту Отечества.
-
Интегрированный урок "Математика + история". 70-летию Сталинградской битвы посвящается. План урока по теме "Нахождение дроби от числа" 2013
Интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса, а также может использоваться с целью повторения темы в 7‒9-х классах, закрепления нахождения дроби от числа при решении задач на историческом материале. Цель урока: сохранение памяти, воспитание патриотизма, гордости за одержанную победу в Сталинградской битве, изменившую весь ход в Великой Отечественной войне.
-
Интегрированный урок "Общественное сознание и его формы" 2011
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интерактивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы.
-
Интегрированный урок "обществознание + география" по теме "Глобальные проблемы человечества" 2013
Урок знакомит ребят с глобальными проблемами человечества и учит получать новую информацию с ресурсами Интернета. Накапливается индивидуальный опыт творческой деятельности, формируются учебно-познавательные компетенции.
-
Интегрированный урок "обществознание + история" по теме "Политические режимы: тоталитарный, авторитарный, демократический". П.А. Белов. Посмертная выставка картин 2013
Урок предполагает приобретение знаний о политической системе общества и видах политического режима (тоталитарного, авторитарного, демократического, военного). На уроке дается характеристика каждого режима в отдельности и в целом. Ознакомление с видами политического режима происходит на основании эмоционального восприятия картин художника П.А. Белова.
-
Интегрированный урок "обществознание + программа "Здоровье" В.Н. Касаткина" 2012
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + технология" по теме "Герб ‒ символ города". 3-й класс 2013
Урок знакомит с одним из символов государства – гербом. У учащихся формируется уважительное отношение к культуре родной страны, края.
-
Интегрированный урок "Первое поле ратной славы России" 2011
Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого.
-
Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак" 2012
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию.
-
Интегрированный урок "Россия времен Ивана Грозного" 2010
Авторы формируют у студентов представление об основных моментах истории России XVI в., а также о философско-моральных понятиях. Способствует развитию у студентов способностей анализировать, высказывать свою точку зрения, аргументировать, критически мыслить, вести дискуссию.
-
Интегрированный урок "русский язык + обществознание" по теме "Защита Отечества – долг и обязанность гражданина". 7-й класс 2012
Интегрированный урок обществознание + русский язык раскрывает понятия «долг» и «обязанность», «воинская присяга», одновременно повторяя на тематических предложениях тему «Причастные и деепричастные обороты», используя игровые моменты, логические цепочки и рефлексию.
-
Интегрированный урок "Святая к музыке любовь…" 2008
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв.
-
Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс 2009
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
-
Интегрированный урок "СССР — Франция: союзники в борьбе против фашизма" 2004
Данный урок - третий из цикла интегрированных уроков, исследующих историко-культурные и личностные связи России и Франции на разных этапах развития и взаимоотношений двух стран. В ходе подготовки урока четко прослеживаются несколько этапов. 1. Организационный. Постановка проблемы, выбор темы учащимися, поиск и сбор информации. 2. Исследовательский. Осмысление материалов, найденных в результате индивидуальной и групповой работы. Анализ и интеграция междисциплинарной информации. 3. Итоговый - сам урок.
-
Интегрированный урок "Трагедия Холокоста" 2011
Тема Холокоста мало изучена, хотя и является самой кровавой и бесчеловечной страницей в истории. Данную тему можно изучать как в ходе интегрированного урока по истории, литературе и обществознанию в 9–11-х классах, так и на классном часе. Ход урока и его структура зависит от уровня подготовки и возраста обучающихся. Для создания эмоционального настроя авторы рекомендуют применять музыкальные композиции.
-
Интегрированный урок "Тряпичная кукла: от старины до современности" 2011
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта.
-
Интегрированный урок (алгебра + история) "Решение уравнений с модулями" 2011
Учащиеся знакомятся с методом решения уравнений, содержащих под знаком модуля выражение с переменной.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) "Our native Land" 2011
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир" 2009
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Генрих VIII. Новая власть – новая вера". 7-й класс 2012
Данный интегрированный урок дает возможность глубже раскрыть особенности королевской власти в Англии на примере личности Генриха VIII.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Две сверхдержавы: противники и союзники" 2014
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отрабатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Королевский Лондон", 6-й класс 2008
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Политическая система Великобритании и России" 2010
Данный интегрированный урок английского языка и истории помогает разобраться в нелегкой теме: политическая система Великобритании, путем сравнения политической системы России и Британии. К уроку прилагается презентация, которая выполнена в PowerPoint.
-
Интегрированный урок (английский язык + обществознание) "Семья. Родственные связи" 2016
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи».
-
Интегрированный урок (английский язык + обществознание) для 10-го класса по теме "Один день в британском парламенте" 2010
Вашему вниманию предлагается урок с использованием ТРКМ, личностно-ориентированного и дифференцированного подходов и мультимедийным сопровождением.
-
Интегрированный урок (английский язык + обществознание) по теме "Реклама и права подростка" 2014
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов).
-
Интегрированный урок (английский язык и история Дагестана) "Добро пожаловать в Дагестан" 2010
На уроке осуществляется расширение знаний и словарного запаса учащихсяся по английскому языку на основе регионального компонента, развитие кругозора, ознакомление с достопримечательностями и традициями своего края.
-
Интегрированный урок (английский язык, обществознание, технология) «Сохраним природу вместе» 2017
Цели урока: обсудить вопрос важности развития экологического сознания человека на примере рассмотрения необходимости осознанного отношения и ответственности в решении экологических проблем; расширить кругозор учащихся на основе знакомства с экологическими проблемами.
-
Интегрированный урок (географии + история) в 9-м классе по теме: "Предпринимательская деятельность" 2010
Методическая разработка урока предназначена для учащихся девятых классов. Данный урок позволяет синтезировать знания, полученные на уроках географии, обществознания и информатики, а также выработать у школьников навыки экономически обоснованной деятельности в процессе выполнения практической работы. Полученные знания используются на уроках в старших классах профильной школы.
-
Интегрированный урок (география + история) "Внутренние воды Африки. Нил" 2011
Урок посвящен рекам Африки. Рассматриваются вопросы взаимосвязи компонентов природы; вопросы рельефа и климата. Учащиеся знакомятся с особенностями рек Африки.