География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по природоведению: "Уникальная планета Земля" 2013

    Автор: Рогожина Ирина Павловна

    Урок природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение 5 класс) предполагает организацию познавательной деятельности воспитанников, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого кадета. Урок относится к уроку обобщающего повторения. По форме – это урок-исследование. Целью урока является развитие представления воспитанников о роли основных оболочек Земли в создании условий для возникновения жизни.

  • Урок по теме "Австралия" 2012

    Автор: Зайсунова Ирина Геннадьевна

    Урок географии в 7-м классе знакомит учащихся с Австралией: географическим положением, историей исследования, рельефом материка. Задачи урока: повторить понятие «географическое положение материка», определить географическое положение Австралии; выяснить черты сходства и различия в географическом положении Австралии и Африки. Презентация наглядно рассказывает о плавании А.Тасмана и Д.Кука, о заселении Австралии. Учащиеся учатся работать с картами.

  • Урок по теме "Австралия. Климат и внутренние воды" 2013

    Автор: Шишигина Елена Робертовна

    Тема «Климат» вызывает затруднения из-за большого набора показателей, сложности климатических закономерностей, абстрактности. У детей хорошо развита зрительная память, климатограммы позволяют наглядно и четко сформулировать сложный для восприятия материал, на основе красочных схем выделить и показать отличия климатов друг от друга, увеличить время на практическую работу, сразу же выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося.

  • Урок по теме "Антарктида" 2012

    Автор: Шергина Светлана Борисовна

    Материал урока раскрывает особенности физико-географического положения материка и его историю исследования, дается представление о правовом статусе Антарктиды, своеобразии природы и роли материка для человечества.

  • Урок по теме "Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и современные исследования" 2011

    Автор: Бобина Вера Александровна

    В статье представлена методическая разработка урока по курсу «География материков и океанов», 7-й класс, с использованием мультимедийной презентации и видеофрагмента «Открытие Южного полюса».

  • Урок по теме "Атлантический океан" 2008

    Автор: Тишкова Лилия Николаевна

    Урок по теме "Атлантический океан" построен в форме практикума-тренинга с целью развития умений учащихся конструировать вопросы и ответы по тексту учебника. Выполняя групповые творческие задания - составление радиограмм, учащиеся имеют возможность закрепить навыки определения координат объектов. Проявить свою фантазию и самостоятельность при подготовке текста сообщения и прокладывании маршрута по карте океана.

  • Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" (с использованием информационно-компьютерных технологий) 2008

    Автор: Елагина Любовь Фёдоровна

    Урок проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Климат". На всех этапах урока применяется компьютерная презентация. Рисунки из мультимедиа, анимации, схемы и карты, полученные в результате сканирования, позволяют понять динамику происходимых процессов.


  • Урок по теме "Африка". 7-й класс 2011

    Автор: Протасова Людмила Анатольевна

    Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. География – предмет с широким диапазоном межпредметных связей и разнообразием форм и средств обучения. Обучая своему предмету, учитель сознательно или невольно формирует у учащихся осознанное отношение к предмету, и это отношение становится важным результатом его работы.

  • Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011

    Автор: Сульдина Светлана Владимировна

    Материал урока формирует представление о природе ветра и причинах его возникновения. Учащиеся знакомятся с видами ветров, учатся чертить розу ветров и анализировать её. На уроке используется игра, показывающая учащимся значение ветра и возможности его использования человеком.

  • Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011

    Автор: Мурзина Елена Львовна

    Комбинированный урок содержит и проверку знаний по теме "Атмосферное давление", и изучение нового материала через проблему и её решение. Подведение к теме и вопросы по ней помогают учащимся открывать знания, находить ответы на заданные ими же вопросы.

  • Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2012

    Автор: Арефьева Анна Александровна

    Урок формирует понятия «ветер», «роза ветров», представления о причинно-следственных связях между направлением, силой, скоростью ветра и атмосферным давлением, видах ветров; раскрывает значение для природы и человека; формирует навыки работы с картами, таблицами, схемами.

  • Урок по теме "Визитная карточка России. Виды географического положения". 8-й класс 2013

    Автор: Барабаш Инна Александровна

    В 8-м классе начинается изучение природы и населения нашей страны. Важно показать разнообразие природных комплексов, памятники природы и культуры, население. Учебные материалы расширят иллюстративный, картографический материал по теме, повышают концентрацию внимания школьников.

  • Урок по теме "Внутренние воды Африки" 2012

    Автор: Черепанова Наталья Петровна

    Урок способствует формированию знаний и представлений об особенностях природы Африки; выявляются причинно-следственные связи. Учащиеся знакомятся с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – речными системами и озерами, ледниками и подземными водами.

  • Урок по теме "Внутренние воды России и Кировской области. Реки" 2014

    Автор: Гущеварова Галина Васильевна

    Цель урока: изучение и первичное закрепление нового материала о внутренних водах России и Кировской области на основе метода проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.


  • Урок по теме "Внутренние воды России. Реки" 2011

    Автор: Салий Елена Владимировна

    Цели урока: определить особенности влияния на реки рельефа и климата; повторить понятия: исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел, питание рек, режим рек; познакомить учащихся с новыми понятиями: уклон реки, падение реки; сформировать представление о реках России и их особенностях: распределение рек по бассейнам, источниках питания, режиме, размера.

  • Урок по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2008

    Автор: Третьякова Марина Ивановна

    Знакомство с основными речными системами материка. Определение размещения речных систем по территории Северной Америки. Объяснение характера, питания и режима рек в зависимости от рельефа и климата. Озера. Роль внутренних вод в природе и жизни человека. Загрязнение вод и меры охраны. На уроке используют физическую и климатическую карту, мультимедийную презентацию "Внутренние воды Северной Америки".

  • Урок по теме "Воды суши. Подземные воды" 2014

    Автор: Ильясова Ксения Георгиевна

    Урок начального курса географии применяет коммуникативно-деятельностный подход к обучению. Преобладает парная форма работы с различными источниками информации (текст учебника, схемы, слайды презентации). В качестве дополнительной мотивации через весь урок проходит задание выбрать объект для подготовки небольшого сообщения.

  • Урок по теме "Воды суши. Реки" 2011

    Автор: Дюкарева Анна Станиславовна

    Представлен урок по теме «Воды суши. Реки» с использованием презентации к уроку. Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с основными элементами и характеристиками рек.

  • Урок по теме "Вулканы" 2008

    Автор: Сергеева Елена Григорьевна

    Урок дает представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, помогает учащимся понять, почему вулканы — это грозные явления природы, знакомит учащихся с профессией вулканолога. Изучение этого явления — важнейший фактор в познании строения нашей Земли.

  • Урок по теме "Вулканы" (5-й класс) 2010

    Автор: Филиппова Ася Анатольевна

    На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.

  • Урок по теме "Вулканы". 5-й класс 2012

    Автор: Кочетова Наталья Петровна

    Цель урока: дать представление о вулканах, их строении, видах и особенностях; выявить причины возникновения вулканов; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть практическое значение знаний о вулканизме, горячих источниках и гейзерах.


  • Урок по теме "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Автралии" 2013

    Автор: Пастухова Надежда Егоровна

    Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу.

  • Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013

    Автор: Сивкова Светлана Викторовна

    На уроке учащиеся дают определения понятиям «горная порода» и «минералы», составляют классификацию «Происхождение горных пород». В основной части урока ребята работают в группах c презентацией.

  • Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013

    Автор: Давтян Анаит Альбертовна

    Урок в 6-м классе формирует знания об основных свойствах горных пород и минералов и их видах. Учащиеся закрепляют полученные знания и умения по теме «Горные породы и минералы».

  • Урок по теме "Горы и вулканы Африки". 7-й класс 2012

    Автор: Белякова Надежда Ивановна

    Урок проводится при изучении темы «Рельеф Африки». Детально знакомит учащихся с природой, строением, полезными ископаемыми гор и вулканов Африки. Учащиеся, получив опережающее задание на дом, готовят сообщения на 2‒3 минуты для выступления в классе с новым интересным материалом.

  • Урок по теме "Государственная территория России" 2009

    Автор: Антушева Ольга Владимировна

    Урок помогает учащимся сформировать понятие "государственная территория", показать изменение географического положения России после распада СССР.

  • Урок по теме "Градусная сеть". 5-й класс 2014

    Автор: Марчук Светлана Валериевна

    Урок для 5-го класса представляет полный цикл проектирования от предъявления проблемной ситуации до рефлексии деятельности по поиску способа решения проблемы или отдельные его этапы. Такой урок будет решать задачи по формированию предметных, метапредметных и проектных умений и навыков. В ФГОС НОО прописано освоение обучающимися универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Большинство УУД как раз и входят в деятельности – проектную и исследовательскую.

  • Урок по теме "Европа". 7-й класс 2014

    Автор: Козина Елена Владимировна

    На уроке используются средства для формирования прочных знаний о Евразии. Цель: развитие картографической грамотности, пространственного мышления, творческих способностей учащихся, формирование коммуникативных качеств личности (умение работать в команде), умения применять знания по теме в контексте подготовки к ГИА.


  • Урок по теме "Загадки Антарктиды". 7-й класс 2014

    Автор: Бородина Маргарита Евгеньевна

    На сегодняшний день в связи с изменением природных процессов на планете загадочный мир Антарктиды все больше привлекает внимание человечества. Обобщению главных особенностей природы материка, дальнейшему формированию общих предметных понятий, антропогенному влиянию, новейшим гипотезам о геологической истории континента, научному и общечеловеческому подвигу исследователей Антарктиды посвящен этот урок.

  • Урок по теме "Западная Сибирь". 8-й класс 2009

    Автор: Самусева Светлана Александровна

    Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием ИКТ. Развивает самостоятельность у учащихся, они распределяют время на выполнение заданий, учитывая свои индивидуальные особенности. Применение ИКТ позволяет заинтересовать в изучении данной темы, увидеть пробелы в знаниях учащихся на этапе закрепления материала.