Надежда Андреевна Хохуля
|
Темы Открытых уроков автора
-
Открытый урок географии по теме "Восточная Сибирь". 9-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением, составом района, отраслями специализации Восточной Сибири и факторами их формирования. Дают характеристику ПТК и объясняют причины их формирования на территории Восточной зоны. Обсуждают пути решения проблем Восточной Сибири.
-
На уроке естествознания учащиеся знакомятся с силой тяготения на Земле и других планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся выдвигают гипотезы об образовании Земли и планет Солнечной системы, приводят аргументы для обоснования выводов.
-
На уроке учащиеся знакомятся с электроэнергетикой, ее ролью и значением, местом среди других отраслей экономики, видами и особенностями размещения по территории страны электростанций различного типа. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у школьников представления и знания об энергетике, ее проблемах.
-
Климат Южной Америки 2011
На уроке учащиеся знакомятся с климатом Южной Америки; получают представление о неравномерности распределения осадков и температуры воздуха на разных участках материка. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у семиклассников представления и знания об особенностях климата и природы материка.
-
Открытый урок "Природные зоны Южной Америки. Высотная поясность в Андах" 2010
Учащиеся знакомятся с природными зонами Южной Америки; получают представление о растительном и животном мире материка, учатся оценивать природные богатства зон и степень изменения их природы человеком. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся.
-
Открытый урок по теме "Внутренние воды Южной Америки" 2009
Учащиеся знакомятся с крупнейшими реками и озёрами Южной Америки; получают представления об основных чертах рек и озёр материка; устанавливают зависимость внутренних вод от рельефа и климата. На уроке используются различные методы работы: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический, демонстрационный, самостоятельная работа, рассказ, беседа. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся.
-
Открытый урок по природоведению, 5-й класс, "Жизнь на различных материках" 2008
Урок природоведения в 5-м классе составлен на основе учебника А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Природоведение". Урок-путешествие - одна из форм урока, которая развивает у учащихся творческие способности, формирует у пятиклассников представления и знания об особенностях природы материков Земли, умения объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни. Знакомит учащихся с историей открытия и исследования, со своеобразием растительного и животного мира различных материков мира, с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны различных континентов.
-
Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления 2007
Данный урок знакомит учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа, предоставляет возможность продемонстрировать непрерывность развития рельефа, позволяет рассмотреть виды стихийных явлений, причины возникновения и влияние человека на рельеф. Урок помогает лучше усвоить географические понятия, расширяет кругозор, развивает умение устанавливать причинно- следственные связи.
-
"Население и страны Южной Америки" 2006
Содержание урока, его формы и методы направлены на эффективное усвоение знаний, умений и навыков учащихся по теме. Основной акцент занятия сделан на развитие логического мышления детей, закрепления навыков работы с разными видами географических карт, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. Важной составной частью процесса обучения является проверка и оценка усвоения материала. Структура урока соответствует структуре традиционной школьной программы по географии.
-
Южная Америка 2005
Урок, который проходят в форме «конгресса» стран, помогает закрепить знания по одному из интереснейших материков Земли – Южной Америке.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История Талнаха в фактах и воспоминаниях жителей
На юге Таймырского полуострова у подножия горы Сабля, входящей в Хаерлахскую горную цепь, расположен Талнах — город, в котором мы живем. Нам стала интересна его история — как возник рабочий поселок, как он заселялся и как за относительно короткое время превратился в крупный, постоянно развивающийся город. Мы решили подробно изучить историю Талнаха и проанализировать причины его возникновения, предварительно познакомившись с историческими материалами и взяв несколько интервью у старожилов города.
-
Экологические проблемы Норильского промышленного района
В работе дается объяснение понятия "экология". Представлена комплексная характеристика природы НПР и состояния окружающей среды, дан анализ экологического состояния атмосферного воздуха на территории Норильского промышленного района. Проводится анализ и учет, а также приводятся некоторые сведения контроля деятельности по охране атмосферного воздуха, водоотведения, водопотребления твердых отходов.
-
Вечная мерзлота и ее влияние на устойчивость зданий и сооружений
Основная цель работы — определение влияния вечной мерзлоты на несущую способность зданий и сооружений, а также использование существующих оснований фундаментов для создания новых архитектурных образов в г. Талнах. Представлено проектное предложение здания молодежного культурно-досугового центра, строительство которого предполагается произвести на уже имеющемся основании фундамента.
-
Проект реабилитационного центра для инвалидов в районе Крайнего Севера
Главная задача реализации проекта заключается в необходимости создания реабилитационного центра для инвалидов всех возрастов, возможности создания в центре благоприятных условий для организации занятий с инвалидами по развитию творчества.
-
Коренные народы Таймыра и их традиции
В работе описывается географическое положение, природные условия и природные ресурсы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Рассказывается о древнейшем заселении нашей территории и образовании Таймырского АО. Подробно описываются условия проживания, занятия и традиции коренных малочисленных народов. По данному вопросу проведено анкетирование среди школьников и сделаны выводы.
-
В работе рассматриваются географическое положение Талнаха, причины появления населенного пункта на Крайнем Севере, показаны сложность геологических исследований территории, трудности строительства поселка Геологов, впоследствии – Талнаха. Появление первых геологических скважин, шахт, рудников дало жизнь и процветание не только Талнаху, но и Большому Норильску. Интервью со старожилами и свидетелями давних событий позволило узнать о трудностях становления инфраструктуры поселка, строительства каждой улицы, каждого дома.
-
История возникновения православного храма на территории Норильска
В работе рассказывается о зарождении православной общины Норильска в годы существования крупнейшего лагеря Советского Союза – Норильлага. Автор объясняет причины возникновения православного храма и православной гимназии в городе. На основе исторических документов автор рассказывает о создании храмов и часовен на территории НПР и Таймыра. В исследовании объясняется смысл названия собора во имя иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость».
-
Реконструкция детской площадки в районе Талнах города Норильска
В работе исследуется проблема внешнего облика и дизайнерского решения детских площадок в районах Крайнего Севера. Описаны требования к материалам и оборудованию детских площадок, проведен анализ конкретной детской площадки г. Норильска. Выработаны проектные предложения по оптимальному устройству детской площадки.
-
Целью научной работы является исследование и анализ лечебных свойств драгоценных и полудрагоценных камней, выявление их положительного действия на состояние, самочувствие и здоровье людей. Во введении рассмотрены вопросы о стабильном лечебном эффекте камней и минералов. В основной части рассмотрены разновидности камней, их происхождение, лечебные свойства, даны рекомендации о лечении тех или иных недугов и недомоганий людей.