Урок по географии в 8-м классе по теме "Животный мир. Охрана органического мира"

Разделы: География


Тип урока: комбинированный.

Цели урока: познакомить учащихся с размещением животного мира и охотничье-промысловыми ресурсами, выделить природоохранные меры.

Оснащение урока: зоологические карты, карты атласа, слайды и видеоматериалы.

Содержание урока

1. Проверка домашнего задания. (Использование презентации – Приложение 1)

Используя карту “Природные зоны”, заполнить пустующие графы:

широколиственные ………… Мягкая зима, влажное лето
………….. Береза, ель…. …………….
степи Ковыли, типчак …………….
………….. Мхи, кустарники …….. …………….

2. Изучение нового материала.

Провести беседу, задавая вопросы: чем отличается животный мир от растительного, каково значение животных в природе, в жизни человека и его хозяйственной деятельности? Подвести итог беседы: видовое разнообразие животных обитающих на территории России, велико. Животные приспособились к определенным условиям окружающей среды, и их распространение зависит от климатических условий растительности, характера почв и времени.

3. Просмотр слайдов презентации (Приложение 1): обитатели тундр, лесных сообществ, степей и пустынь. Ученики не только просматривают сюжеты, но и делают записи в тетради (природная зона – виды животных):

  • тундра -……………
  • лес - ……………….
  • Степь -……………
  • Пустыни -………….

После просмотра сделать выводы: разнообразие животного мира, ареалы распространения, нет чётких границ, определённая взаимосвязь - биологическая цепочка.

4. Рассказ об охотничье-промысловых ресурсах: объектом промысла являются животные и птицы, мясо, пушнину и шкуры которых человек использует в своей жизнедеятельности. Но в процессе использования промысловых ресурсов и другой деятельности органический претерпевает определённые изменения. (Приложение 1). Используя свои знания и текст учебника, учащиеся заполняют таблицу:

Происходящие изменения органического мира Меры по охране и восстановлению органического мира
Замена естественной растительности, уничтожение животных и растений (или изменение видового состава и численности), ущерб от загрязнений промышленными отходами и т.д. Красная книга, заповедники, заказники, национальные парки, разведение животного и растительного мира, охрана природы информационного плана (воспитание школьников, разъяснение туристам, природоохранные меры на предприятиях) и т. д.

Показ видеоматериалов о заповедниках.

5. Итог урока: с какой темой познакомились, что нового узнали, какой материал использовали.