География
-
Урок-ярмарка "Народные промыслы России". 9-й класс 2013
Урок географии проводится в нетрадиционной форме, как урок-ярмарка. На уроке учащиеся знакомятся с народными промыслами и узнают историю их зарождения, какое сырье используется для них, где они возникли, какую роль сыграли в жизни страны и каждого человека. Цель урока: прививать любовь учащихся к прекрасному, так как народные промыслы – это произведения искусства.
-
Урок-ярмарка "Народные художественные промыслы России" 2016
Урок-ярмарка поможет понять самобытность и эстетическую значимость народных промыслов в современной мировой культуре. Учащиеся должны видеть не только прекрасное, но и увидеть, прежде всего человека, чьими руками, умом, талантом создается замечательная продукция народных промыслов, некоторые образцы стали шедеврами мировой культуры и экспонируются в самых знаменитых музеях мира. Ознакомление с продукцией народных промыслов воспитывает у учащихся гордость за творения своего народа.
-
Урок-ярмарка "Природные зоны Кемеровской области" 2011
Цель урока – используя нетрадиционные формы обучения, закрепить знания об особенностях природных зон Кемеровской области, показать их значение в жизни человека; познакомить со старинными традициями, истоками их зарождения, одеждой.
-
Урок-ярмарка "Природные зоны России. Зоны лесов и степей". 8-й класс 2013
Учащимся показываются возможные способы создания снежинки в разных видах искусства, обогащается духовный мир учащихся. Через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке ученики подготовятся к самостоятельной творческой работе.
-
Урок. Речная сеть Кемеровской области 2008
Кемеровская область имеет довольно густую гидрографическую сеть. Главной водной магистралью Кузбасса является Томь. Протяженность ее - 840 км, площадь бассейна - 61 200 кв.км, годовой сток около 38 куб.км. Исток находится в центральной части Кузнецкого Алатау. "Реки Кемеровской области подвержены антропогенному воздействии, что в значительной мере повлияло на экологическое состояние рек.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Урок: "Западно-Сибирский Экономический район" 2010
Разработка данного урока рассчитана на применение при изучении экономических районов РФ в 9-м классе. При проведении урока можно использовать интернет-ресурс, интерактивную доску. При разработке конспекта к уроку, большое место уделялось к самостоятельной работе обучающихся.
-
Урок: "Золотое кольцо России". 9-й класс 2013
Разработка урока по географии России в 9-м классе, который проводится по технологии Критического Мышления с целью познакомить учащихся с уникальными историческими объектами; показать уникальность и красоту русской природы. Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.
-
Урок: "Лесная промышленность России" (9-й класс) 2010
На данном уроке использовался мультимедийный учебник для 9-го класса (лекция, тесты, практические занятия), показывались слайды. Учащиеся использовали компьютер, учебник, работали практически на контурных картах, на уроке использовался раздаточный материал. Использовались следующие технологии: игровая, проблемного обучения, личностно-ориентированная, информационная.
-
Урок: "Москва – сердце Родины. Центральная Россия" 2010
Комбинированный, личностно-ориентированный урок формирует представление о столице России – многофункциональном городе-миллионере. Воспитывает гордость за Родину, развивает умение работать с картосхемами, картами атласа, ранжировать текст учебника, систематизировать знания о городских агломерациях. Используемый метод работы – частично поисковый.
-
Урок: "Погода — капризная дама" 2003
В уроке реализовано человекобразующе обучение, где на конкретных примерах можно увидеть возможность и способы образования учащихся в сфере органов чувств (тела), эмоций (души) и мышления (разума). Основная цель - помочь ребёнку, учитывая особенности его развития, прийти в сверхчувственный мир, где соединяются восприятия и понятия мышления. Таким образом, происходит конструирование собственных знаний.
-
Урок: "Природные ресурсы Русской равнины" 2010
Урок активизирует интерес к познанию своей Родины, помогает ближе и лучше познать ее.
-
Урок: "Реки. Речная система, бассейн, водораздел" 2010
Урок формирует представление о реке и ее частях. Учит работе с картой, определять местоположение крупнейших рек Земли. Находить водоразделы рек. Использовать причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Развивать у школьников самостоятельность, умение работать в группе.
-
Урок: "Угольная промышленость города Междуреченска" 2008
Данное занятие можно использовать при изучении регионального компонента в теме «Топливно-энергетический комплекс» (география; 9-й класс; «Хозяйство России») и при проведении факультативных занятий по программе «Я и город» в блоке: «Мой город – моя малая Родина», в разделе «Чем богат и знаменит Междуреченск».
-
Урок: «Оценка ресурсообеспеченности минеральными топливными, природными ресурсами отдельных регионов мира. Нетрадиционные источники топлива». 10-й класс 2019
Урок – практическая работа. Учащиеся работают в группах, используя статистический материал определяют ресурсообеченность отдельных стран топливными природными ресурсами. Такая работа увлекает, вызывает у учащихся интерес, желание самостоятельно работать и быстрее получить конечный результат. Урок способствует более эффективному усвоению знаний и умений по теме, развитию логического мышления, формированию у учащихся положительного отношения к предмету.
-
Урок: «Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта» 2011
На уроке изучается транспортная система РФ, выявляется влияние различных видов транспорта на окружающую среду, выявляются достоинства и недостатки каждого вида транспорта.
-
Уроки географии в 5-м классе по теме «Земля во Вселенной» с использованием ЭФУ 2016
Представленные фрагменты конспектов уроков соответствуют модели, когда электронная форма учебника установлена у учителя на компьютере, связанным с мультимедийным проектором и интерактивной доской.
-
Уроки географии в музеях Санкт-Петербурга. На примере Минералогических музеев и Кунсткамеры. 7–8-е классы 2020
В данной работе предложен опыт использования экспозиций музеев Санкт-Петербурга для проведения уроков географии за пределами школьного кабинета. Что дает возможность развитию познавательного интереса не только к предмету, но и к своему городу.
-
Уроки географии в режиме Т.И.С.О. (технология индивидуализированного способа обучения) по теме: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Тема разработана в режиме Т.И.С.О. (технология индивидуального способа обучения). При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?"
-
Уроки географии в экспериментальном лицее 2011
География – учебный курс, дающий целостное представление о Земле. В статье представлен разработанный и апробированный в экспериментальном лицее учебно-методический комплекс по географии: программы, комплексные рабочие тетради со всеми рекомендациями и задачами, учебные пособия, в которых сконцентрирован весь информационный материал по темам.
-
Уроки географии и патриотическое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями 2019
При специально организованном обучении на уроках географии формируется интерес к изучению своего родного края, своей страны и как следствие воспитывается любовь к своей Родине. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, необходимо ее знать. А ведь известно, что любовь к большой Родине начинается с любви к малой Родине – своему родному уголку.
-
Уроки географии с использованием MS Office Power Point 2006
Одним из способов проведения уроков географии является использование компьютерной презентации, созданной в MS Power Point. Презентации можно создать по любой теме. А самое главное, что при этом достигается масштабное наглядное представление учебной информации. Делает урок географии особенно увлекательным, расширяет возможности мотивации изучения предмета, повышает его престиж среди других дисциплин.
-
Уроки по географической оболочке 2003
В последние 10-15 лет наблюдается осознание принятия срочных мер по улучшению окружающей человечество среды. Это заставило меня, учителя окружающего мира (ОМ) - 5-6 классов и географии 6-7 классов, взглянуть на географическую оболочку (Г.О.) как самую главную часть огромного "космического" комплекса "Земля - Солнце", в которой происходят важные процессы для жизни на Земле и откуда человек получает материальное обеспечение и духовное развитие.
-
Уроки под открытым небом: опыт проведения нестандартных уроков 2020
Как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить и захотеть самостоятельно получать знания. Одним из подходов повышения мотивации в обучении географии является – это «уроки под открытым небом», которые представляют собой полевой практикум, т.е. совокупность взаимосвязанных между собой по смыслу практических работ, в основе которых лежит самостоятельная работа учащихся под руководством учителя – тьютора. Такие уроки, при правильной организации, эффективно решает проблему школьной мотивации, «отстраненного от потребностей ученика и педагога пассивного образования». Обучающиеся своими глазами видят красоту природы, у них есть простор, а не классная комната, они приобретают опыт познания окружающего мира в действительности.
-
Урок–игра "Земля чудес" 2009
Игра «Земля чудес» - форма внеклассного мероприятия в рамках проведения недели географии в 6-м классе, направленная на закрепление понятий, географической номенклатуры, развитие интеллекта у учащихся через повышение познавательного интереса к предмету география.
-
Урок–практикум "Контрольная закупка" на тему "Эта уникальная минеральная вода" 2009
Урок на основе изучения местных марок минеральной воды под руководством учителя позволяет получить научные знания об образовании минеральной воды в природе; о классификации вод по минерализации; об особенностях использования минеральной воды в повседневной жизни. Он позволяет также научиться разбираться в изобилии марок минеральной воды в магазинах, делать выбор, не наносящий вред здоровью.
-
Урок–практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритми-ческой и проблемно поисковой технологий. Тема урока: "Физико-географическое положение материка Африка" 2006
Урок-практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой технологий на тему "Физико-географическое положение материка Африка". Данный урок продолжает формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.
-
Урок–презентация "Разноликая Япония" 2009
Работа развивает интерес к географии, расширяет кругозор учеников. Помогает понять, что в географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютера и мультимедиатехнологий. Этот урок помогает познакомиться с восточным соседом России—Японией.
-
Урок–суд по теме "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" 2009
Цель урока: обобщить знания по теме, дополнить их новыми сведениями, привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, развивать интерес к экологии.
-
Урок–экскурсия в творческую мастерскую писателя "Сага о Великом Севере" 2009
Урок-экскурсия в творческую мастерскую писателя проводится при изучении темы "Природные зоны России" в 8-м классе. На уроке использованы отрывки из произведений В.Бианки и Е.Марысаева, презентация для создания образа Севера средствами художественной литературы.