География
-
Урок-суд "Стихийные природные явления" 2010
Урок обобщает знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях; помогает рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, развивает аналитико-синтетические навыки; умения устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать и анализировать материал, выделять главное обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов, происходящих вокруг.
-
Урок-суд "Человек и вода", 8-й класс 2009
Урок-игра, в течение которого идёт противостояние Человека и Воды. Во время урока учащиеся узнают много полезного о водных ресурсах России. В настоящее время в ряде районов страны сложилась тревожная ситуация с нехваткой воды или ухудшением её качества. Учащиеся в игровой форме и выясняют причины нехватки чистой воды на Земле.
-
Урок-суд в 10-м классе "Качество окружающей среды и экологические проблемы общества" 2010
Урок затрагивает экологические проблемы общества людей и природы. На протяжении всего урока воспитывается экологическая культура, которая выражается в умении индивида достигать гармонических отношений с окружающим миром и самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, практических навыков и бережного отношения к природе.
-
Урок-суд по теме "Охрана вод Мирового океана" 2010
На уроке закрепляются знания по экологии и гидросфере, происходит знакомство с экологическими профессиями и бесхозным влиянием человека на воду. Урок построен по сюжету телепередачи «Суд идет».
-
Урок-суд по теме "Экология Кемеровской области" 2013
Автор проводит необычный урок-суд. Учащимся предстоит узнать подробности об экологической обстановке родного края.
-
Урок-телемост по теме "Почва и почвенные ресурсы" 2011
Урок повторения и обобщения знаний в форме ролевой игры с использованием краеведческого материала. Материал к уроку готовили сами ребята, учитель исполнял роль консультанта. В ходе подготовки к уроку учащиеся приобрели опыт творческой деятельности. В ходе урока происходило формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к себе и малой родине.
-
Урок-экскурсия "Добыча угля открытым способом на Восточно-Бейском угольном разрезе" 2009
Организация и проведение экскурсии на угольный разрез позволяет сформировать понятие о работе угольного предприятия, изучить особенности добычи каменного угля открытым способом, познакомить с основными профессиями людей, работающих на угольном предприятии. Форма урока развивает умения и навыки исследовательской и проектной деятельности учащихся.
-
Урок-экскурсия "Япония: территория, границы, население" 2012
План-конспект урока-экскурсии по географии, направленного на изучение главных особенностей экономико-географического положения Японии. В ходе урока затронуты проблемы освоения территории и использования природных и сырьевых ресурсов. Структура урока позволяет обеспечить наиболее полное усвоение знаний, совершая универсальные учебные действия с различными источниками информации для составления экономико-географической характеристики страны.
-
Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011
Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.
-
Урок-экскурсия по теме "Геологический памятник природы Оренбургской области" 2008
Данный урок-экскурсия может быть проведен в 8-м классе как урок географии и в рамках одного из занятий курса по выбору "Мое село в прошлом, настоящем и будущем". Урок нацелен познакомить учащихся с геологическим памятником природы. Место проведения урока: Шкуновский буроугольный обрыв, расположенный на правом берегу реки Малая Хобда, в трех километрах ниже села Шкуновка.
-
Урок-экспедиция "По странам Африки" 2008
Тема имеет важное значение в изучении не только Африки, но и всего курса в целом, т.к. в процессе ее изучения формируются представления о материальной культуре народов, населяющих различные страны региона, ее особенностях. Но, что наиболее важно, формируются умения составлять комплексную характеристику страны на основе информации, которую дают географические карты различного содержания. Учащиеся развивают умения работать с географическими картами, считывать информацию с них и интерпретировать ее.
-
Урок-экспертиза "Воздействие человека на природный комплекс. Экологические исследования села Казакова" 2014
На уроке анализируется состояния экологической обстановки в селе Казаково. Устанавливается, каким образом экологическая ситуация влияет на состояние здоровья взрослого и ребенка. Предложены меры по уменьшению негативных воздействий окружающей обстановки на людей и улучшению экологического состояния села.
-
Урок-юбилей "Путь длиною в 100 уроков" 2009
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе после изучения ряда тем, позволяющий не только обобщить и закрепить полученные знания, но перейти на новый виток изучения курса географии материков и океанов. Введение на уроке элементов праздника, торжественности позволяют расширить привычные рамки предмета: учащиеся узнают много нового, интересного о природе, населении и его традициях в различных уголках земного шара.
-
Урок-ярмарка "Народные промыслы России". 9-й класс 2013
Урок географии проводится в нетрадиционной форме, как урок-ярмарка. На уроке учащиеся знакомятся с народными промыслами и узнают историю их зарождения, какое сырье используется для них, где они возникли, какую роль сыграли в жизни страны и каждого человека. Цель урока: прививать любовь учащихся к прекрасному, так как народные промыслы – это произведения искусства.
-
Урок-ярмарка "Народные художественные промыслы России" 2016
Урок-ярмарка поможет понять самобытность и эстетическую значимость народных промыслов в современной мировой культуре. Учащиеся должны видеть не только прекрасное, но и увидеть, прежде всего человека, чьими руками, умом, талантом создается замечательная продукция народных промыслов, некоторые образцы стали шедеврами мировой культуры и экспонируются в самых знаменитых музеях мира. Ознакомление с продукцией народных промыслов воспитывает у учащихся гордость за творения своего народа.
-
Урок-ярмарка "Природные зоны Кемеровской области" 2011
Цель урока – используя нетрадиционные формы обучения, закрепить знания об особенностях природных зон Кемеровской области, показать их значение в жизни человека; познакомить со старинными традициями, истоками их зарождения, одеждой.
-
Урок-ярмарка "Природные зоны России. Зоны лесов и степей". 8-й класс 2013
Учащимся показываются возможные способы создания снежинки в разных видах искусства, обогащается духовный мир учащихся. Через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке ученики подготовятся к самостоятельной творческой работе.
-
Урок. Речная сеть Кемеровской области 2008
Кемеровская область имеет довольно густую гидрографическую сеть. Главной водной магистралью Кузбасса является Томь. Протяженность ее - 840 км, площадь бассейна - 61 200 кв.км, годовой сток около 38 куб.км. Исток находится в центральной части Кузнецкого Алатау. "Реки Кемеровской области подвержены антропогенному воздействии, что в значительной мере повлияло на экологическое состояние рек.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Урок: "Западно-Сибирский Экономический район" 2010
Разработка данного урока рассчитана на применение при изучении экономических районов РФ в 9-м классе. При проведении урока можно использовать интернет-ресурс, интерактивную доску. При разработке конспекта к уроку, большое место уделялось к самостоятельной работе обучающихся.
-
Урок: "Золотое кольцо России". 9-й класс 2013
Разработка урока по географии России в 9-м классе, который проводится по технологии Критического Мышления с целью познакомить учащихся с уникальными историческими объектами; показать уникальность и красоту русской природы. Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.
-
Урок: "Лесная промышленность России" (9-й класс) 2010
На данном уроке использовался мультимедийный учебник для 9-го класса (лекция, тесты, практические занятия), показывались слайды. Учащиеся использовали компьютер, учебник, работали практически на контурных картах, на уроке использовался раздаточный материал. Использовались следующие технологии: игровая, проблемного обучения, личностно-ориентированная, информационная.
-
Урок: "Москва – сердце Родины. Центральная Россия" 2010
Комбинированный, личностно-ориентированный урок формирует представление о столице России – многофункциональном городе-миллионере. Воспитывает гордость за Родину, развивает умение работать с картосхемами, картами атласа, ранжировать текст учебника, систематизировать знания о городских агломерациях. Используемый метод работы – частично поисковый.
-
Урок: "Погода — капризная дама" 2003
В уроке реализовано человекобразующе обучение, где на конкретных примерах можно увидеть возможность и способы образования учащихся в сфере органов чувств (тела), эмоций (души) и мышления (разума). Основная цель - помочь ребёнку, учитывая особенности его развития, прийти в сверхчувственный мир, где соединяются восприятия и понятия мышления. Таким образом, происходит конструирование собственных знаний.
-
Урок: "Природные ресурсы Русской равнины" 2010
Урок активизирует интерес к познанию своей Родины, помогает ближе и лучше познать ее.
-
Урок: "Реки. Речная система, бассейн, водораздел" 2010
Урок формирует представление о реке и ее частях. Учит работе с картой, определять местоположение крупнейших рек Земли. Находить водоразделы рек. Использовать причинно-следственные связи для объяснения явлений, происходящих в окружающем мире. Развивать у школьников самостоятельность, умение работать в группе.
-
Урок: "Угольная промышленость города Междуреченска" 2008
Данное занятие можно использовать при изучении регионального компонента в теме «Топливно-энергетический комплекс» (география; 9-й класс; «Хозяйство России») и при проведении факультативных занятий по программе «Я и город» в блоке: «Мой город – моя малая Родина», в разделе «Чем богат и знаменит Междуреченск».
-
Урок: «Оценка ресурсообеспеченности минеральными топливными, природными ресурсами отдельных регионов мира. Нетрадиционные источники топлива». 10-й класс 2019
Урок – практическая работа. Учащиеся работают в группах, используя статистический материал определяют ресурсообеченность отдельных стран топливными природными ресурсами. Такая работа увлекает, вызывает у учащихся интерес, желание самостоятельно работать и быстрее получить конечный результат. Урок способствует более эффективному усвоению знаний и умений по теме, развитию логического мышления, формированию у учащихся положительного отношения к предмету.
-
Урок: «Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта» 2011
На уроке изучается транспортная система РФ, выявляется влияние различных видов транспорта на окружающую среду, выявляются достоинства и недостатки каждого вида транспорта.
-
Уроки географии в 5-м классе по теме «Земля во Вселенной» с использованием ЭФУ 2016
Представленные фрагменты конспектов уроков соответствуют модели, когда электронная форма учебника установлена у учителя на компьютере, связанным с мультимедийным проектором и интерактивной доской.