География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-суд "Стихийные природные явления" 2010

    Авторы: Багрянцева Светлана Александровна, Белова Наталья Викторовна

    Урок обобщает знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях; помогает рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, развивает аналитико-синтетические навыки; умения устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать и анализировать материал, выделять главное обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов, происходящих вокруг.

  • Урок-суд "Человек и вода", 8-й класс 2009

    Автор: Пивоварова Галина Ивановна

    Урок-игра, в течение которого идёт противостояние Человека и Воды. Во время урока учащиеся узнают много полезного о водных ресурсах России. В настоящее время в ряде районов страны сложилась тревожная ситуация с нехваткой воды или ухудшением её качества. Учащиеся в игровой форме и выясняют причины нехватки чистой воды на Земле.

  • Урок-суд в 10-м классе "Качество окружающей среды и экологические проблемы общества" 2010

    Автор: Киселёва Ольга Николаевна

    Урок затрагивает экологические проблемы общества людей и природы. На протяжении всего урока воспитывается экологическая культура, которая выражается в умении индивида достигать гармонических отношений с окружающим миром и самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, практических навыков и бережного отношения к природе.

  • Урок-суд по теме "Охрана вод Мирового океана" 2010

    Автор: Борсук Анжелика Ивановна

    На уроке закрепляются знания по экологии и гидросфере, происходит знакомство с экологическими профессиями и бесхозным влиянием человека на воду. Урок построен по сюжету телепередачи «Суд идет».

  • Урок-суд по теме "Экология Кемеровской области" 2013

    Автор: Федорова Наталья Анатольевна

    Автор проводит необычный урок-суд. Учащимся предстоит узнать подробности об экологической обстановке родного края.

  • Урок-телемост по теме "Почва и почвенные ресурсы" 2011

    Автор: Смирнова Елена Валентиновна

    Урок повторения и обобщения знаний в форме ролевой игры с использованием краеведческого материала. Материал к уроку готовили сами ребята, учитель исполнял роль консультанта. В ходе подготовки к уроку учащиеся приобрели опыт творческой деятельности. В ходе урока происходило формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к себе и малой родине.

  • Урок-экскурсия "Добыча угля открытым способом на Восточно-Бейском угольном разрезе" 2009

    Автор: Зорков Василий Николаевич

    Организация и проведение экскурсии на угольный разрез позволяет сформировать понятие о работе угольного предприятия, изучить особенности добычи каменного угля открытым способом, познакомить с основными профессиями людей, работающих на угольном предприятии. Форма урока развивает умения и навыки исследовательской и проектной деятельности учащихся.


  • Урок-экскурсия "Япония: территория, границы, население" 2012

    Автор: Муратова Фарида Мислахутдиновна

    План-конспект урока-экскурсии по географии, направленного на изучение главных особенностей экономико-географического положения Японии. В ходе урока затронуты проблемы освоения территории и использования природных и сырьевых ресурсов. Структура урока позволяет обеспечить наиболее полное усвоение знаний, совершая универсальные учебные действия с различными источниками информации для составления экономико-географической характеристики страны.

  • Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011

    Автор: Хоряхова Людмила Михайловна

    Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.

  • Урок-экскурсия по теме "Геологический памятник природы Оренбургской области" 2008

    Автор: Максименко Наталья Петровна

    Данный урок-экскурсия может быть проведен в 8-м классе как урок географии и в рамках одного из занятий курса по выбору "Мое село в прошлом, настоящем и будущем". Урок нацелен познакомить учащихся с геологическим памятником природы. Место проведения урока: Шкуновский буроугольный обрыв, расположенный на правом берегу реки Малая Хобда, в трех километрах ниже села Шкуновка.

  • Урок-экспедиция "По странам Африки" 2008

    Автор: Костромина Наталья Борисовна

    Тема имеет важное значение в изучении не только Африки, но и всего курса в целом, т.к. в процессе ее изучения формируются представления о материальной культуре народов, населяющих различные страны региона, ее особенностях. Но, что наиболее важно, формируются умения составлять комплексную характеристику страны на основе информации, которую дают географические карты различного содержания. Учащиеся развивают умения работать с географическими картами, считывать информацию с них и интерпретировать ее.

  • Урок-экспертиза "Воздействие человека на природный комплекс. Экологические исследования села Казакова" 2014

    Автор: Ястребова Лариса Алексеевна

    На уроке анализируется состояния экологической обстановки в селе Казаково. Устанавливается, каким образом экологическая ситуация влияет на состояние здоровья взрослого и ребенка. Предложены меры по уменьшению негативных воздействий окружающей обстановки на людей и улучшению экологического состояния села.

  • Урок-юбилей "Путь длиною в 100 уроков" 2009

    Автор: Новоселова Алла Петровна

    Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе после изучения ряда тем, позволяющий не только обобщить и закрепить полученные знания, но перейти на новый виток изучения курса географии материков и океанов. Введение на уроке элементов праздника, торжественности позволяют расширить привычные рамки предмета: учащиеся узнают много нового, интересного о природе, населении и его традициях в различных уголках земного шара.

  • Урок-ярмарка "Народные промыслы России". 9-й класс 2013

    Автор: Мельникова Антонина Николаевна

    Урок географии проводится в нетрадиционной форме, как урок-ярмарка. На уроке учащиеся знакомятся с народными промыслами и узнают историю их зарождения, какое сырье используется для них, где они возникли, какую роль сыграли в жизни страны и каждого человека. Цель урока: прививать любовь учащихся к прекрасному, так как народные промыслы – это произведения искусства.


  • Урок-ярмарка "Народные художественные промыслы России" 2016

    Автор: Пастухова Надежда Егоровна

    Урок-ярмарка поможет понять самобытность и эстетическую значимость народных промыслов в современной мировой культуре. Учащиеся должны видеть не только прекрасное, но и увидеть, прежде всего человека, чьими руками, умом, талантом создается замечательная продукция народных промыслов, некоторые образцы стали шедеврами мировой культуры и экспонируются в самых знаменитых музеях мира. Ознакомление с продукцией народных промыслов воспитывает у учащихся гордость за творения своего народа.

  • Урок-ярмарка "Природные зоны России. Зоны лесов и степей". 8-й класс 2013

    Автор: Плотникава Елена Петровна

    Учащимся показываются возможные способы создания снежинки в разных видах искусства, обогащается духовный мир учащихся. Через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений о снежинке ученики подготовятся к самостоятельной творческой работе.

  • Урок–игра "Земля чудес" 2009

    Автор: Нажиткова Наталья Владимировна

    Игра «Земля чудес» - форма внеклассного мероприятия в рамках проведения недели географии в 6-м классе, направленная на закрепление понятий, географической номенклатуры, развитие интеллекта у учащихся через повышение познавательного интереса к предмету география.

  • Урок–практикум "Контрольная закупка" на тему "Эта уникальная минеральная вода" 2009

    Автор: Кучумова Татьяна Геннадьевна

    Урок на основе изучения местных марок минеральной воды под руководством учителя позволяет получить научные знания об образовании минеральной воды в природе; о классификации вод по минерализации; об особенностях использования минеральной воды в повседневной жизни. Он позволяет также научиться разбираться в изобилии марок минеральной воды в магазинах, делать выбор, не наносящий вред здоровью.

  • Урок–практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритми-ческой и проблемно поисковой технологий. Тема урока: "Физико-географическое положение материка Африка" 2006

    Автор: Коломина Надежда Ивановна

    Урок-практикум по географии в 7-м классе на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой технологий на тему "Физико-географическое положение материка Африка". Данный урок продолжает формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами-алгоритмами, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам.

  • Урок–презентация "Разноликая Япония" 2009

    Автор: Самуэль Татьяна Васильевна

    Работа развивает интерес к географии, расширяет кругозор учеников. Помогает понять, что в географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютера и мультимедиатехнологий. Этот урок помогает познакомиться с восточным соседом России—Японией.

  • Урок–суд по теме "Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы" 2009

    Автор: Кузьменко Алексей Алексеевич

    Цель урока: обобщить знания по теме, дополнить их новыми сведениями, привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, развивать интерес к экологии.


  • Урок–экскурсия в творческую мастерскую писателя "Сага о Великом Севере" 2009

    Автор: Тишкова Лилия Николаевна

    Урок-экскурсия в творческую мастерскую писателя проводится при изучении темы "Природные зоны России" в 8-м классе. На уроке использованы отрывки из произведений В.Бианки и Е.Марысаева, презентация для создания образа Севера средствами художественной литературы.

  • Урок, 8-й класс. "Стихийные природные явления" 2008

    Автор: Красулина Наталья Викторовна

    Конспект урока формирующего представление о стихийных природных явлениях и стихийных природных бедствиях. В ходе урока проводится фронтальный и индивидуальный опрос по карточкам по прошедшей теме урока. Выполняя задания учащиеся работают парами и в группах. В качестве закрепления материала предлагается проверочный тест. В конце урока учащиеся получают творческое домашнее задание.

  • Урок: "Вода – чудо природы" 2010

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.

  • Урок: "Западно-Сибирский Экономический район" 2010

    Автор: Вагизов Ленар Фоатович

    Разработка данного урока рассчитана на применение при изучении экономических районов РФ в 9-м классе. При проведении урока можно использовать интернет-ресурс, интерактивную доску. При разработке конспекта к уроку, большое место уделялось к самостоятельной работе обучающихся.

  • Урок: "Золотое кольцо России". 9-й класс 2013

    Автор: Горюнова Марина Геньевна

    Разработка урока по географии России в 9-м классе, который проводится по технологии Критического Мышления с целью познакомить учащихся с уникальными историческими объектами; показать уникальность и красоту русской природы. Благодаря технологии Критического Мышления на уроке создаётся здоровьесберегающее пространство, ученикам предлагаются разные формы работы, информация неоднократно повторяется, ученики работают сообща, что позволяет лучше усвоить материал.

  • Урок: "Лесная промышленность России" (9-й класс) 2010

    Автор: Долгих Светлана Алексеевна

    На данном уроке использовался мультимедийный учебник для 9-го класса (лекция, тесты, практические занятия), показывались слайды. Учащиеся использовали компьютер, учебник, работали практически на контурных картах, на уроке использовался раздаточный материал. Использовались следующие технологии: игровая, проблемного обучения, личностно-ориентированная, информационная.

  • Урок: "Москва – сердце Родины. Центральная Россия" 2010

    Автор: Олькина Галина Николаевна

    Комбинированный, личностно-ориентированный урок формирует представление о столице России – многофункциональном городе-миллионере. Воспитывает гордость за Родину, развивает умение работать с картосхемами, картами атласа, ранжировать текст учебника, систематизировать знания о городских агломерациях. Используемый метод работы – частично поисковый.


  • Урок: "Погода — капризная дама" 2003

    Автор: Трапезникова Людмила Михайловна

    В уроке реализовано человекобразующе обучение, где на конкретных примерах можно увидеть возможность и способы образования учащихся в сфере органов чувств (тела), эмоций (души) и мышления (разума). Основная цель - помочь ребёнку, учитывая особенности его развития, прийти в сверхчувственный мир, где соединяются восприятия и понятия мышления. Таким образом, происходит конструирование собственных знаний.

  • Урок: "Природные ресурсы Русской равнины" 2010

    Автор: Мельникова Наталья Викторовна

    Урок активизирует интерес к познанию своей Родины, помогает ближе и лучше познать ее.