Елена Робертовна Шишигина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Австралия. Климат и внутренние воды" 2013
Тема «Климат» вызывает затруднения из-за большого набора показателей, сложности климатических закономерностей, абстрактности. У детей хорошо развита зрительная память, климатограммы позволяют наглядно и четко сформулировать сложный для восприятия материал, на основе красочных схем выделить и показать отличия климатов друг от друга, увеличить время на практическую работу, сразу же выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося.
-
Мировой океан и его части 2009
На уроке применяются частично-поисковый метод в сочетании с компьютерной программой как средством обучения (ввод новых понятий), исследовательский метод (работа в малых группах для достижения общей учебной цели — спроектировать возможный маршрут капитана).
-
Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами? 2008
Предложенный урок проводится в 8-м классе при изучении темы "Водные ресурсы Российской Федерации". Данная разработка основана на технологии проблемного обучения, главная цель — ответ на вопрос "Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами?"
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Проблема земельных ресурсов: сущность, причины, следствия для Африки и Австралии
Африка и Австралия испытывают недостаток в землях под сельское хозяйство, вынуждены расширять их за счет других земель. Эти материки сильно отличаются друг от друга, но вынуждены решать одну и ту же проблему. Цель работы — разобраться, в чем конкретно заключается проблема земельных ресурсов для Африки и Австралии, каковы причины её проявления и возможные последствия. Работа представлена в текстовом варианте и в форме презентации.
-
Практико-ориентированный проект. Построение учебного картографического произведения, отражающего дорожную сеть в Кувшиновском районе Тверской области, сочетающего высокий уровень наглядности с грамотностью выбора способа картографирования и строгостью оформления.