Галина Викторовна Одаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Изучение природно-хозяйственных зон - важнейшая составляющая системы школьного географического образования. При её изучении обучающиеся знакомятся с особенностями природы, хозяйственным использованием каждой зоны. Это первый урок в системе уроков по природно-хозяйственным зонам.
-
Территориальная организация хозяйства Ханты–Мансийского округа – ЮГРЫ 2009
Урок из курса географии и экологии Ханты–Мансийского автономного округа был разработан и апробирован в 9-х классах. Для проведения данного урока обучающимся было предложено опережающее задание по подготовке сообщений на тему «Характеристика экономических районов по плану», которые заслушивались в ходе урока. Каждое сообщение сопровождалось презентацией.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Отражение экологии в творчестве местных поэтов и писателей
В представленной научно-исследовательской работе рассмотрено отражение проблемы загрязнения окружающей среды в произведениях поэтов и писателей ХМАО. Главной частью работы является анализ природных ресурсов и их классификация, анализ различных видов загрязнения природной среды и классификация по их физико-химическим признакам.
-
Языческие культы народов ханты и манси, их взаимосвязь с природой
В данном научно-исследовательском проекте изложена концепция языческих культов народов ханты и манси в зависимости от природных условий проживания того или иного племени; характерные природные условия ХМАО, создающие особую культурную среду обских угров. Выявлены особенности картины мира глазами ханты и манси. Стержнем работы является анализ религиозных верований и промысловых культов народов Югры. Автором делаются выводы о взаимосвязи человека с природой и принципах духовной культуры.
-
Образ России в стихах С.А. Есенина
Связь географии с изящной литературой вполне понятна. В землеведении и страноведении огромную роль играет описательный элемент, представляемый словом. Вид искусства, воплощаемый в слове, не менее близок к географической науке, чем живопись, ибо при его посредничестве создается описание географического стиля местности, в прямое дополнение и разъяснение к картинам, нарисованным кистью художника. Творчество С.А. Есенина – неиссякаемый источник для исследователей разных специальностей, в том числе и для географов.
-
Лес в геральдической символике
Цель работы% изучить использование растений и животных леса в геральдике – науке об искусстве составления и толкования гербов. Исследование носит интегративный характер и объединяет темы из области различных дисциплин – биологии, географии, истории.
-
Я хочу представить вашему вниманию проект, посвященный музыке и географии. Я считаю, что музыка помогает «рассмотреть» географию родной планеты. Окружающий человека мир полон звуков — вой ветра, шум прибоя, журчание воды в ручейке... К сожалению, музыка занимает в этом звуковом ряду далеко не лидирующее место. Объект или явление, описанное при помощи музыкального произведения, становится более ярким, содержательным, насыщенным впечатлениями, ассоциациями, осознанными и неосознанными чувствами. Музыкальность позволяет человеку другими глазами взглянуть на мир и услышать звучание природы, глубже познав, таким образом, самого себя.
-
В научно-исследовательском проекте изложена взаимосвязь двух, на первый взгляд, несовместимых понятий: география и живопись. В работе показаны географические особенности мира глазами великих художников. Стержнем работы является анализ взаимосвязи географических понятий и приемов живописи, помогающих лучше "объяснить" те или иные природные явления и объекты родной земли.