География
-
Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" (с использованием информационно-компьютерных технологий) 2008
Урок проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Климат". На всех этапах урока применяется компьютерная презентация. Рисунки из мультимедиа, анимации, схемы и карты, полученные в результате сканирования, позволяют понять динамику происходимых процессов.
-
Урок по теме "Африка". 7-й класс 2011
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. География – предмет с широким диапазоном межпредметных связей и разнообразием форм и средств обучения. Обучая своему предмету, учитель сознательно или невольно формирует у учащихся осознанное отношение к предмету, и это отношение становится важным результатом его работы.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011
Материал урока формирует представление о природе ветра и причинах его возникновения. Учащиеся знакомятся с видами ветров, учатся чертить розу ветров и анализировать её. На уроке используется игра, показывающая учащимся значение ветра и возможности его использования человеком.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2012
Урок формирует понятия «ветер», «роза ветров», представления о причинно-следственных связях между направлением, силой, скоростью ветра и атмосферным давлением, видах ветров; раскрывает значение для природы и человека; формирует навыки работы с картами, таблицами, схемами.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011
Комбинированный урок содержит и проверку знаний по теме "Атмосферное давление", и изучение нового материала через проблему и её решение. Подведение к теме и вопросы по ней помогают учащимся открывать знания, находить ответы на заданные ими же вопросы.
-
Урок по теме "Визитная карточка России. Виды географического положения". 8-й класс 2013
В 8-м классе начинается изучение природы и населения нашей страны. Важно показать разнообразие природных комплексов, памятники природы и культуры, население. Учебные материалы расширят иллюстративный, картографический материал по теме, повышают концентрацию внимания школьников.
-
Урок по теме "Внутренние воды Африки" 2012
Урок способствует формированию знаний и представлений об особенностях природы Африки; выявляются причинно-следственные связи. Учащиеся знакомятся с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – речными системами и озерами, ледниками и подземными водами.
-
Урок по теме "Внутренние воды России и Кировской области. Реки" 2014
Цель урока: изучение и первичное закрепление нового материала о внутренних водах России и Кировской области на основе метода проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Урок по теме "Внутренние воды России. Реки" 2011
Цели урока: определить особенности влияния на реки рельефа и климата; повторить понятия: исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел, питание рек, режим рек; познакомить учащихся с новыми понятиями: уклон реки, падение реки; сформировать представление о реках России и их особенностях: распределение рек по бассейнам, источниках питания, режиме, размера.
-
Урок по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2008
Знакомство с основными речными системами материка. Определение размещения речных систем по территории Северной Америки. Объяснение характера, питания и режима рек в зависимости от рельефа и климата. Озера. Роль внутренних вод в природе и жизни человека. Загрязнение вод и меры охраны. На уроке используют физическую и климатическую карту, мультимедийную презентацию "Внутренние воды Северной Америки".
-
Урок по теме "Воды суши. Подземные воды" 2014
Урок начального курса географии применяет коммуникативно-деятельностный подход к обучению. Преобладает парная форма работы с различными источниками информации (текст учебника, схемы, слайды презентации). В качестве дополнительной мотивации через весь урок проходит задание выбрать объект для подготовки небольшого сообщения.
-
Урок по теме "Воды суши. Реки" 2011
Представлен урок по теме «Воды суши. Реки» с использованием презентации к уроку. Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с основными элементами и характеристиками рек.
-
Урок по теме "Вулканы" 2008
Урок дает представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, помогает учащимся понять, почему вулканы — это грозные явления природы, знакомит учащихся с профессией вулканолога. Изучение этого явления — важнейший фактор в познании строения нашей Земли.
-
Урок по теме "Вулканы" (5-й класс) 2010
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
-
Урок по теме "Вулканы". 5-й класс 2012
Цель урока: дать представление о вулканах, их строении, видах и особенностях; выявить причины возникновения вулканов; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть практическое значение знаний о вулканизме, горячих источниках и гейзерах.
-
Урок по теме "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Автралии" 2013
Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу.
-
Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013
Урок в 6-м классе формирует знания об основных свойствах горных пород и минералов и их видах. Учащиеся закрепляют полученные знания и умения по теме «Горные породы и минералы».
-
Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся дают определения понятиям «горная порода» и «минералы», составляют классификацию «Происхождение горных пород». В основной части урока ребята работают в группах c презентацией.
-
Урок по теме "Горы и вулканы Африки". 7-й класс 2012
Урок проводится при изучении темы «Рельеф Африки». Детально знакомит учащихся с природой, строением, полезными ископаемыми гор и вулканов Африки. Учащиеся, получив опережающее задание на дом, готовят сообщения на 2‒3 минуты для выступления в классе с новым интересным материалом.
-
Урок по теме "Государственная территория России" 2009
Урок помогает учащимся сформировать понятие "государственная территория", показать изменение географического положения России после распада СССР.
-
Урок по теме "Градусная сеть". 5-й класс 2014
Урок для 5-го класса представляет полный цикл проектирования от предъявления проблемной ситуации до рефлексии деятельности по поиску способа решения проблемы или отдельные его этапы. Такой урок будет решать задачи по формированию предметных, метапредметных и проектных умений и навыков. В ФГОС НОО прописано освоение обучающимися универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных. Большинство УУД как раз и входят в деятельности – проектную и исследовательскую.
-
Урок по теме "Европа". 7-й класс 2014
На уроке используются средства для формирования прочных знаний о Евразии. Цель: развитие картографической грамотности, пространственного мышления, творческих способностей учащихся, формирование коммуникативных качеств личности (умение работать в команде), умения применять знания по теме в контексте подготовки к ГИА.
-
Урок по теме "Загадки Антарктиды". 7-й класс 2014
На сегодняшний день в связи с изменением природных процессов на планете загадочный мир Антарктиды все больше привлекает внимание человечества. Обобщению главных особенностей природы материка, дальнейшему формированию общих предметных понятий, антропогенному влиянию, новейшим гипотезам о геологической истории континента, научному и общечеловеческому подвигу исследователей Антарктиды посвящен этот урок.
-
Урок по теме "Западная Сибирь. Общая физико–географическая характеристика" 2009
Разработка урока по курсу «География России» для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об уникальных чертах рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, выделяющих её среди других регионов России. Использование различных приёмов обучения способствует формированию положительного образа Западной Сибири.
-
Урок по теме "Западная Сибирь". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием ИКТ. Развивает самостоятельность у учащихся, они распределяют время на выполнение заданий, учитывая свои индивидуальные особенности. Применение ИКТ позволяет заинтересовать в изучении данной темы, увидеть пробелы в знаниях учащихся на этапе закрепления материала.
-
Урок по теме "Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов". 8-й класс коррекционной школы 2013
Урок знакомит учащихся с особенностями зоны смешанных лесов, активизирует мотивацию, корректирует произвольное внимание, аналитико-синтетическую деятельность на основе заданий на классификацию.
-
Урок по теме "Климат Африки" 2009
Данный урок реализует задачи поэтапного получения знаний с использованием уже сформированных компетенций учащихся, применение этих знаний для решения проблемных климатических задач. Ученики работают в микрогруппах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль по новой теме. Предлагается технологическая карта урока.
-
Урок по теме "Климат и человек" 2010
Целью работы является формирование ключевых компетентностей обучающихся на основе знаний и умений, полученных на уроках географии.
-
Урок по теме "Климат нашей местности" с учетом психофизичских особенностей ученика в учебном процессе 2009
Чтобы сохранить здоровье, человеку необходимо организовать свою жизнь с учётом сложившихся объективных климатических и экологических условий. Особенно это важно для людей, проживающих в условиях Крайнего Севера. В связи с этим возникает необходимость обучения детей правилам поведения в неблагоприятных условиях окружающей среды.
-
Урок по теме "Материки южного полушария". 7-й класс 2013
Особенностью урока-игры заключается в возможности не только обобщить и cистематизировать знания учащихся, но и стимулировать интерес к географии, развивать память, логическое мышление, коммуникативные качества учащихся. Игра-марафон включает в себя 10 этапов (станций). Каждый этап представлен различными элементами игровых технологий на уровне занимательных и нетрадиционных заданий. Многие задания носят интегрированный характер и требуют высокой эрудиции школьников.