География
-
Урок по теме "Западная Сибирь. Общая физико–географическая характеристика" 2009
Разработка урока по курсу «География России» для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об уникальных чертах рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, выделяющих её среди других регионов России. Использование различных приёмов обучения способствует формированию положительного образа Западной Сибири.
-
Урок по теме "Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов". 8-й класс коррекционной школы 2013
Урок знакомит учащихся с особенностями зоны смешанных лесов, активизирует мотивацию, корректирует произвольное внимание, аналитико-синтетическую деятельность на основе заданий на классификацию.
-
Урок по теме "Климат Африки" 2009
Данный урок реализует задачи поэтапного получения знаний с использованием уже сформированных компетенций учащихся, применение этих знаний для решения проблемных климатических задач. Ученики работают в микрогруппах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль по новой теме. Предлагается технологическая карта урока.
-
Урок по теме "Климат и человек" 2010
Целью работы является формирование ключевых компетентностей обучающихся на основе знаний и умений, полученных на уроках географии.
-
Урок по теме "Климат нашей местности" с учетом психофизичских особенностей ученика в учебном процессе 2009
Чтобы сохранить здоровье, человеку необходимо организовать свою жизнь с учётом сложившихся объективных климатических и экологических условий. Особенно это важно для людей, проживающих в условиях Крайнего Севера. В связи с этим возникает необходимость обучения детей правилам поведения в неблагоприятных условиях окружающей среды.
-
Урок по теме "Материки южного полушария". 7-й класс 2013
Особенностью урока-игры заключается в возможности не только обобщить и cистематизировать знания учащихся, но и стимулировать интерес к географии, развивать память, логическое мышление, коммуникативные качества учащихся. Игра-марафон включает в себя 10 этапов (станций). Каждый этап представлен различными элементами игровых технологий на уровне занимательных и нетрадиционных заданий. Многие задания носят интегрированный характер и требуют высокой эрудиции школьников.
-
Урок по теме "Международная торговля" в курсе "Коммерческой географии" 11-го класса социально-экономического профиля 2007
Данная работа - это разработка урока по курсу "Коммерческая география" в 11-м социально-экономическом классе. Цель данного урока: в процессе деловой игры рассмотреть особенности международной торговли и торговли России в условиях развития мирового рынка. Особое внимание уделяется новым направлениям мировой торговли в эпоху НТР, особенно международному туризму. И в заключение учащиеся знакомятся с преимуществами присоединения России к ВТО — одному из главных вопросов современной международной торговли.
-
Урок по теме "Металл будущего – алюминий" 2024
Цель урока: формирование знаний учащихся по производству алюминия, его физических и химических свойств и размещение предприятий производства алюминия на территории России.
-
Урок по теме "Мировой океан. Части мирового океана" 2008
Входе урока были реализуются следующие цели: контроль за степенью усвоения знаний по теме «Гидросфера», «Воды суши»; закрепление знаний по теме «Мировой океан»; активизация процесса мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений; обучение учащихся анализировать цели, результаты своей деятельности; формирование географической культуры, эстетического восприятия географических объектов используя художественные произведения; содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность Мирового океана, влияние Мирового океана на жизнь людей; воспитание ЗОЖ.
-
Урок по теме "Москва и Московская область". 9-й класс 2014
Урок географии формирует представление о Москве как многофункциональном городе-миллионнике и о московской агломерации. Показывает значение Москвы, столицы России, ее проблемы.
-
Урок по теме "Озера". 6-й класс 2012
Изучение темы дает возможность узнать об основных типах озер, о делении озер по возрасту, размерам, высоте расположения, солености, происхождении озерных котловин, распространении озер и их значении. Содержание урока строится последовательно с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.
-
Урок по теме "Озера. Искусственные водоемы" 2010
Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают отчет иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиа позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.
-
Урок по теме "Ориентировние на местности" 2009
Урок "Ориентирование на местности" является итоговым уроком по теме "План местности. Ориентирование". На уроке закрепляются основные понятия этой темы: азимут, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали, масштаб, его виды и умение переводить один вид масштаба в другой, уметь распознавать масштабы по величине.
-
Урок по теме "Основные факторы размещения производства". 10-й класс 2012
Урок проводится в форме игры, в которой участвуют две команды. Каждая команда получает карту-схему местности и карточки с обозначением промышленных и бытовых объектов. Необходимо разместить объекты на карте с учетом факторов размещения так, чтобы промышленность успешно развивалась, а население не страдало бы от загрязнения воды и воздуха. После окончания работы команды представляют свои проекты. Их оценивает комиссия независимых экспертов.
-
Урок по теме "Особенности населения. Политическая карта Африки" 2010
Авторская разработка урока по географии в 7-м классе по теме. Целью урока является формирование представлений и знаний о населении Африки.
-
Урок по теме "Особенности рельефа Южной Америки" 2013
Цель: сформировать представление об особенностях рельефа, тектонического строения и полезных ископаемых Южной Америки, формировать умения сопоставлять различные по содержанию карты атласа, развивать любознательность и интерес к географии.
-
Урок по теме "Параллели и меридианы". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «параллель», «меридиан», «географический полюс», «экватор». Школьники учатся определять направление по карте и глобусу; развивают навыки работы с источниками географической информации.
-
Урок по теме "Планирование маршрута отдыха и здоровья по Красноярскому краю" 2009
Хотелось бы сказать - идите по туристским тропам, и они приведут вас к самым интересным местам. Но, увы, пока нет таких обустроенных, маркированных троп в окрестностях города, и поэтому каждый прокладывает свою, только ему известную тропу. Иметь хорошие туристские тропы теперь совершенно необходимо, так как следует направлять и регулировать потоки тысяч людей, отправляющихся на свидание с природой.
-
Урок по теме "Поволжье". 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Методическая цель урока - представление разнообразных форм, методов и приёмов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской). Решение проблемы с помощью заданий частично-поискового характера в группах формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок по теме "Подземные воды" (6-й класс) 2008
Основные цели урока: дать полное представление о происхождении, видах и использовании подземных вод; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.
-
Урок по теме "Полупустыни, пустыни". 8-й класс 2012
На уроке формируются знания об особенностях природных зон полупустынь и пустынь с краеведческим материалом (Астраханская область). Урок формирует практические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между природной зоной и хозяйственной деятельностью жителей полупустынь.
-
Урок по теме "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2011
Конспект интегрированного урока ориентирован на изучение темы "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" в 8-м классе. Его содержание и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной, коммуникативной компетенции, сочетанию познавательной деятельности с эмоциональным восприятием природы.
-
Урок по теме "Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра" 2012
Современный урок в контексте компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Основная задача урока – дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов.
-
Урок по теме "Природные зоны суши Земли" – окружащий мир 2010
Урок является последним в теме «Природные условия Земли». Для проведения этого урока на предыдущих уроках учащихся разбивают на группы.
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок по теме "Путешествие в Бразилию" (7-й класс) 2009
В предлагаемой статье раскрываются особенности национальной культуры и быта населения страны. Рассказывая о бразильцах, нельзя обойти стороной ежегодный карнавал, привлекающий туристов со всего мира. Разнообразные источники информации позволяют узнать, чем занимается местное население и по каким направлениям Россия будет развивать сотрудничество с южноамериканским партнером.
-
Урок по теме "Размещение и миграции населения". 10-й класс 2014
Урок "Размещение, миграции населения" в разделе "Население мира" географии 10-го класса занимает важное место. Связано это с тем, что миграция населения стала обыденным явлением общества. Социально-экономические процессы, связанные с иммиграцией, имеют сложный характер. Знания о миграции населения в мире формируют социально зрелую личность.
-
Урок по теме "Размещение и миграции населения". География, 10-й класс 2008
Урок географии «Размещение и миграция населения» формирует представление учащихся об основных чертах размещения населения по территории суши и устанавливает причины неравномерности размещения; продолжает развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы; воспитывает чувство ответственности при подготовке к уроку, умение слушать одноклассников, а также использовать свой жизненный опыт, информацию СМИ для конкретизации темы урока.
-
Урок по теме "Размещение предприятий на территории России" 2011
Опираясь на ранее полученные знания, учащиеся совершенствуют логическое мышление, подтверждая правильность выбора местности для размещения промышленного производства (малого предприятия) с учетом геологических особенностей территории, экологической безопасности, рационального использования природных богатств. И на этой основе – получение максимальной прибыли для предприятия.
-
Урок по теме "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь" 2011
Урок проводится в коррекционной школе VIII вида. Преподносится урок ярко с помощью презентации так, чтобы он был осознан и прочувствован учащимися. Как показала практика, представленный таким образом материал легко и надолго запоминается учащимися. Образы животных рождают в душах детей самые светлые и радостные эмоции, эффект от такого урока можно сравнить с воздействием зоотерапии.