География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Западная Сибирь. Общая физико–географическая характеристика" 2009

    Автор: Бобина Вера Александровна

    Разработка урока по курсу «География России» для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об уникальных чертах рельефа, климата, внутренних вод, природных зон Западной Сибири, выделяющих её среди других регионов России. Использование различных приёмов обучения способствует формированию положительного образа Западной Сибири.

  • Урок по теме "Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов". 8-й класс коррекционной школы 2013

    Автор: Шарикова Наталья Геннадьевна

    Урок знакомит учащихся с особенностями зоны смешанных лесов, активизирует мотивацию, корректирует произвольное внимание, аналитико-синтетическую деятельность на основе заданий на классификацию.

  • Урок по теме "Климат Африки" 2009

    Автор: Гоцман Людмила Николаевна

    Данный урок реализует задачи поэтапного получения знаний с использованием уже сформированных компетенций учащихся, применение этих знаний для решения проблемных климатических задач. Ученики работают в микрогруппах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль по новой теме. Предлагается технологическая карта урока.

  • Урок по теме "Климат и человек" 2010

    Автор: Гончарова Алла Анатольевна

    Целью работы является формирование ключевых компетентностей обучающихся на основе знаний и умений, полученных на уроках географии.

  • Урок по теме "Климат нашей местности" с учетом психофизичских особенностей ученика в учебном процессе 2009

    Автор: Аксенова Ирина Владимировна

    Чтобы сохранить здоровье, человеку необходимо организовать свою жизнь с учётом сложившихся объективных климатических и экологических условий. Особенно это важно для людей, проживающих в условиях Крайнего Севера. В связи с этим возникает необходимость обучения детей правилам поведения в неблагоприятных условиях окружающей среды.

  • Урок по теме "Материки южного полушария". 7-й класс 2013

    Автор: Дунаева Елена Викторовна

    Особенностью урока-игры заключается в возможности не только обобщить и cистематизировать знания учащихся, но и стимулировать интерес к географии, развивать память, логическое мышление, коммуникативные качества учащихся. Игра-марафон включает в себя 10 этапов (станций). Каждый этап представлен различными элементами игровых технологий на уровне занимательных и нетрадиционных заданий. Многие задания носят интегрированный характер и требуют высокой эрудиции школьников.

  • Урок по теме "Международная торговля" в курсе "Коммерческой географии" 11-го класса социально-экономического профиля 2007

    Автор: Патеева Елена Васильевна

    Данная работа - это разработка урока по курсу "Коммерческая география" в 11-м социально-экономическом классе. Цель данного урока: в процессе деловой игры рассмотреть особенности международной торговли и торговли России в условиях развития мирового рынка. Особое внимание уделяется новым направлениям мировой торговли в эпоху НТР, особенно международному туризму. И в заключение учащиеся знакомятся с преимуществами присоединения России к ВТО — одному из главных вопросов современной международной торговли.


  • Урок по теме "Металл будущего – алюминий" 2024

    Автор: Калач Анжела Владимировна

    Цель урока: формирование знаний учащихся по производству алюминия, его физических и химических свойств и размещение предприятий производства алюминия на территории России.

    Алюминий и его свойства

  • Урок по теме "Мировой океан. Части мирового океана" 2008

    Автор: Фёдорова Галина Фёдоровна

    Входе урока были реализуются следующие цели: контроль за степенью усвоения знаний по теме «Гидросфера», «Воды суши»; закрепление знаний по теме «Мировой океан»; активизация процесса мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений; обучение учащихся анализировать цели, результаты своей деятельности; формирование географической культуры, эстетического восприятия географических объектов используя художественные произведения; содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность Мирового океана, влияние Мирового океана на жизнь людей; воспитание ЗОЖ.

  • Урок по теме "Москва и Московская область". 9-й класс 2014

    Автор: Ионова Юлия Викторовна

    Урок географии формирует представление о Москве как многофункциональном городе-миллионнике и о московской агломерации. Показывает значение Москвы, столицы России, ее проблемы.

  • Урок по теме "Озера". 6-й класс 2012

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Изучение темы дает возможность узнать об основных типах озер, о делении озер по возрасту, размерам, высоте расположения, солености, происхождении озерных котловин, распространении озер и их значении. Содержание урока строится последовательно с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.

  • Урок по теме "Озера. Искусственные водоемы" 2010

    Автор: Челышева Раиса Серафимовна

    Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают отчет иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиа позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.

  • Урок по теме "Ориентировние на местности" 2009

    Автор: Зыкова Алевтина Николаевна

    Урок "Ориентирование на местности" является итоговым уроком по теме "План местности. Ориентирование". На уроке закрепляются основные понятия этой темы: азимут, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали, масштаб, его виды и умение переводить один вид масштаба в другой, уметь распознавать масштабы по величине.

  • Урок по теме "Основные факторы размещения производства". 10-й класс 2012

    Автор: Веселова Елена Владимировна

    Урок проводится в форме игры, в которой участвуют две команды. Каждая команда получает карту-схему местности и карточки с обозначением промышленных и бытовых объектов. Необходимо разместить объекты на карте с учетом факторов размещения так, чтобы промышленность успешно развивалась, а население не страдало бы от загрязнения воды и воздуха. После окончания работы команды представляют свои проекты. Их оценивает комиссия независимых экспертов.


  • Урок по теме "Особенности населения. Политическая карта Африки" 2010

    Автор: Новосёлова София Серафимовна

    Авторская разработка урока по географии в 7-м классе по теме. Целью урока является формирование представлений и знаний о населении Африки.

  • Урок по теме "Особенности рельефа Южной Америки" 2013

    Автор: Абдулина Сажида Мантаировна

    Цель: сформировать представление об особенностях рельефа, тектонического строения и полезных ископаемых Южной Америки, формировать умения сопоставлять различные по содержанию карты атласа, развивать любознательность и интерес к географии.

  • Урок по теме "Параллели и меридианы". 5-й класс 2013

    Автор: Якобчук Людмила Николаевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «параллель», «меридиан», «географический полюс», «экватор». Школьники учатся определять направление по карте и глобусу; развивают навыки работы с источниками географической информации.

  • Урок по теме "Планирование маршрута отдыха и здоровья по Красноярскому краю" 2009

    Автор: Дианова Людмила Николаевна

    Хотелось бы сказать - идите по туристским тропам, и они приведут вас к самым интересным местам. Но, увы, пока нет таких обустроенных, маркированных троп в окрестностях города, и поэтому каждый прокладывает свою, только ему известную тропу. Иметь хорошие туристские тропы теперь совершенно необходимо, так как следует направлять и регулировать потоки тысяч людей, отправляющихся на свидание с природой.

  • Урок по теме "Поволжье". 9-й класс 2011

    Автор: Лёзова Наталья Евгеньевна

    Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Методическая цель урока - представление разнообразных форм, методов и приёмов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской). Решение проблемы с помощью заданий частично-поискового характера в группах формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.

  • Урок по теме "Подземные воды" (6-й класс) 2008

    Автор: Каримова Татьяна Евгеньевна

    Основные цели урока: дать полное представление о происхождении, видах и использовании подземных вод; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.

  • Урок по теме "Полупустыни, пустыни". 8-й класс 2012

    Автор: Зятчина Ольга Евгеньевна

    На уроке формируются знания об особенностях природных зон полупустынь и пустынь с краеведческим материалом (Астраханская область). Урок формирует практические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между природной зоной и хозяйственной деятельностью жителей полупустынь.


  • Урок по теме "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2011

    Автор: Собко Наталья Александровна

    Конспект интегрированного урока ориентирован на изучение темы "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" в 8-м классе. Его содержание и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной, коммуникативной компетенции, сочетанию познавательной деятельности с эмоциональным восприятием природы.

  • Урок по теме "Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра" 2012

    Автор: Кашапова Румина Бабиловна

    Современный урок в контексте компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Основная задача урока – дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов.

  • Урок по теме "Природные зоны суши Земли" – окружащий мир 2010

    Автор: Майорова Ирина Ивановна

    Урок является последним в теме «Природные условия Земли». Для проведения этого урока на предыдущих уроках учащихся разбивают на группы.

  • Урок по теме "Проценты" 2010

    Авторы: Беспутина Наталья Александровна, Гаврикова Елена Фёдоровна

    Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.

  • Урок по теме "Путешествие в Бразилию" (7-й класс) 2009

    Автор: Бородина Маргарита Евгеньевна

    В предлагаемой статье раскрываются особенности национальной культуры и быта населения страны. Рассказывая о бразильцах, нельзя обойти стороной ежегодный карнавал, привлекающий туристов со всего мира. Разнообразные источники информации позволяют узнать, чем занимается местное население и по каким направлениям Россия будет развивать сотрудничество с южноамериканским партнером.

  • Урок по теме "Размещение и миграции населения". 10-й класс 2014

    Автор: Лукичева Нина Яковлевна

    Урок "Размещение, миграции населения" в разделе "Население мира" географии 10-го класса занимает важное место. Связано это с тем, что миграция населения стала обыденным явлением общества. Социально-экономические процессы, связанные с иммиграцией, имеют сложный характер. Знания о миграции населения в мире формируют социально зрелую личность.

  • Урок по теме "Размещение и миграции населения". География, 10-й класс 2008

    Автор: Мамонтова Елена Алексеевна

    Урок географии «Размещение и миграция населения» формирует представление учащихся об основных чертах размещения населения по территории суши и устанавливает причины неравномерности размещения; продолжает развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы; воспитывает чувство ответственности при подготовке к уроку, умение слушать одноклассников, а также использовать свой жизненный опыт, информацию СМИ для конкретизации темы урока.


  • Урок по теме "Размещение предприятий на территории России" 2011

    Автор: Константинова Тамара Васильевна

    Опираясь на ранее полученные знания, учащиеся совершенствуют логическое мышление, подтверждая правильность выбора местности для размещения промышленного производства (малого предприятия) с учетом геологических особенностей территории, экологической безопасности, рационального использования природных богатств. И на этой основе – получение максимальной прибыли для предприятия.

  • Урок по теме "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь" 2011

    Автор: Бухтоярова Екатерина Анатольевна

    Урок проводится в коррекционной школе VIII вида. Преподносится урок ярко с помощью презентации так, чтобы он был осознан и прочувствован учащимися. Как показала практика, представленный таким образом материал легко и надолго запоминается учащимися. Образы животных рождают в душах детей самые светлые и радостные эмоции, эффект от такого урока можно сравнить с воздействием зоотерапии.