География
-
Урок по теме "Планирование маршрута отдыха и здоровья по Красноярскому краю" 2009
Хотелось бы сказать - идите по туристским тропам, и они приведут вас к самым интересным местам. Но, увы, пока нет таких обустроенных, маркированных троп в окрестностях города, и поэтому каждый прокладывает свою, только ему известную тропу. Иметь хорошие туристские тропы теперь совершенно необходимо, так как следует направлять и регулировать потоки тысяч людей, отправляющихся на свидание с природой.
-
Урок по теме "Поволжье". 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Методическая цель урока - представление разнообразных форм, методов и приёмов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской). Решение проблемы с помощью заданий частично-поискового характера в группах формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок по теме "Подземные воды" (6-й класс) 2008
Основные цели урока: дать полное представление о происхождении, видах и использовании подземных вод; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.
-
Урок по теме "Полупустыни, пустыни". 8-й класс 2012
На уроке формируются знания об особенностях природных зон полупустынь и пустынь с краеведческим материалом (Астраханская область). Урок формирует практические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между природной зоной и хозяйственной деятельностью жителей полупустынь.
-
Урок по теме "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2011
Конспект интегрированного урока ориентирован на изучение темы "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" в 8-м классе. Его содержание и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной, коммуникативной компетенции, сочетанию познавательной деятельности с эмоциональным восприятием природы.
-
Урок по теме "Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра" 2012
Современный урок в контексте компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Основная задача урока – дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов.
-
Урок по теме "Природные зоны суши Земли" – окружащий мир 2010
Урок является последним в теме «Природные условия Земли». Для проведения этого урока на предыдущих уроках учащихся разбивают на группы.
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок по теме "Путешествие в Бразилию" (7-й класс) 2009
В предлагаемой статье раскрываются особенности национальной культуры и быта населения страны. Рассказывая о бразильцах, нельзя обойти стороной ежегодный карнавал, привлекающий туристов со всего мира. Разнообразные источники информации позволяют узнать, чем занимается местное население и по каким направлениям Россия будет развивать сотрудничество с южноамериканским партнером.
-
Урок по теме "Размещение и миграции населения". 10-й класс 2014
Урок "Размещение, миграции населения" в разделе "Население мира" географии 10-го класса занимает важное место. Связано это с тем, что миграция населения стала обыденным явлением общества. Социально-экономические процессы, связанные с иммиграцией, имеют сложный характер. Знания о миграции населения в мире формируют социально зрелую личность.
-
Урок по теме "Размещение и миграции населения". География, 10-й класс 2008
Урок географии «Размещение и миграция населения» формирует представление учащихся об основных чертах размещения населения по территории суши и устанавливает причины неравномерности размещения; продолжает развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы; воспитывает чувство ответственности при подготовке к уроку, умение слушать одноклассников, а также использовать свой жизненный опыт, информацию СМИ для конкретизации темы урока.
-
Урок по теме "Размещение предприятий на территории России" 2011
Опираясь на ранее полученные знания, учащиеся совершенствуют логическое мышление, подтверждая правильность выбора местности для размещения промышленного производства (малого предприятия) с учетом геологических особенностей территории, экологической безопасности, рационального использования природных богатств. И на этой основе – получение максимальной прибыли для предприятия.
-
Урок по теме "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь" 2011
Урок проводится в коррекционной школе VIII вида. Преподносится урок ярко с помощью презентации так, чтобы он был осознан и прочувствован учащимися. Как показала практика, представленный таким образом материал легко и надолго запоминается учащимися. Образы животных рождают в душах детей самые светлые и радостные эмоции, эффект от такого урока можно сравнить с воздействием зоотерапии.
-
Урок по теме "Реки Пензенской области" 2012
В статье представлен урок, который был проведен с учащимися 6-х классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с реками своей области посредством краеведческого материала. Результатом изучения речных систем Пензенской области является ментальная карта, составленная на основе работы с картами атласа Пензенской области, материалов фольклора, связанного с легендами о реках области.
-
Урок по теме "Реки России" 2012
Урок позволяет познакомить учащихся с главными речными системами и бассейнами рек России, с зависимостью рек России от рельефа, влиянием климата на размещение речной сети. Урок направлен на развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать новые тематические карты физико-географического содержания, способствует воспитанию патриотических качеств и развитию интеллекта.
-
Урок по теме "Реки России". 8-й класс 2010
В работе представлен материал доступный и конкретный. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод, установить причинно-следственные связи. Педагогу необходимо знать современные педагогические технологии. Используемая презентация – помощь для педагога в подготовке к урокам.
-
Урок по теме "Реки" 2011
Статья предлагается для проведения урока географии в 6-м классе по теме «Реки». В презентации имеются фотографии и задания по всем этапам урока. Такая наглядность помогает учащимся сформировать представление о частях рек и их разновидностях. Для учеников свойственно неумение правильно выражать географические мысли. Поэтому в качестве домашнего задания предложена работа по описанию картины.
-
Урок по теме "Реки". 6-й класс 2013
Материал урока поможет учащимся сформировать представление о реке, частях речной системы, бассейнах и водоразделах; выявить особенности строения речной системы, различия рек по характеру течения; развить умение определять географическое положение рек.
-
Урок по теме "Рельеф Земли. Равнины". 6-й класс 2013
Урок применяет виды рефлексивной деятельности, актуализирует мышление, формирует опыт творческой личности, оригинальное практическое мышление. Цель урока: сформировать понятие «равнина», рассматриваются виды равнин по высоте, рельефу, происхождению; составляется представление о причинах их разнообразия.
-
Урок по теме "Рельеф Мордовии" 2008
Урок направлен на формирование знаний об особенностях рельефа и характере его современного развития на территории Республики Мордовия. Материал данной темы способствует выработке у учащихся следующих способов учебно-познавательской деятельности: решению географических задач с целью обобщения знаний о рельефе и получения новых знаний, анализу географических карт по теме рельеф, формированию понятий с привлечением наглядного материала, формированию навыков наблюдений за геологическими рельефообразующими процессами на местности их анализу и синтезу.
-
Урок по теме "Решение задач на определение поясного времени по карте часовых поясов" 2009
Работа предназначена для использования учителями и учащимися на уроках географии, внеклассных занятиях, при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам.
-
Урок по теме "Русская равнина" 2009
Цель урока: формирование понятий об основных чертах природы Русской равнины.
-
Урок по теме "Современная география". 5-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с современными географическими исследованиями; определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.
-
Урок по теме "Соединенные Штаты Америки", 11-й класс 2010
В ходе урока осуществляется формирование умений обобщать, делать выводы, умение вести диалог, расширение общекультурного уровня учащихся.
-
Урок по теме "Соседи Солнца" 2016
Урок в 5-м классе по учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина посвящен изучению планет земной группы.
-
Урок по теме "Строение атмосферы". 6-й класс 2019
Цель. после изучения данной темы, учащиеся смогут: называть состав атмосферы, её строение; объяснять значение атмосферы для жизни.
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Урок по теме "Тундра". 8-й класс 2013
Цель урока: усвоение суворовцами понятий, научных фактов по теме; знакомство с особенностями тундры, расширение знаний о взаимосвязях в природных комплексах, формирование представлений о хозяйственном использовании ресурсов природной зоны и проблемах нарушения целостности природных комплексов.
-
Урок по теме "Уникальные черты населения Японии — Страны восходящего солнца" 2009
Целью урока является формирование у учащихся представления об особенностях ЭГП, природы Японии, и выявление уникальных черт населения Японии.
-
Урок по теме "Урал – Каменный пояс русской земли" (8-й класс) 2008
Основная цель представленного урока – создание у учащихся целостного представления об Урале, о разнообразии его природных условий и ресурсов. Учащиеся знакомятся с особенностями географического положения, природных условий и ресурсов Уральских гор, развивают навыки работы с картой, формируют умения анализировать, объективно оценивать свою работу.