География
-
Урок обобщение по теме «Изображения земной поверхности и их использование» 2020
В зависимости от УМК, может использоваться в 5-, 6-х классах, как внеурочное мероприятие в рамках недели географии, при подготовке к экзаменам по предмету. Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изучения темы. Форма проведения урока – игра.
-
Урок обобщения "По странам Зарубежной Европы" 2009
Урок обобщения в форме ярмарки знаний проводится в 10-м классе с использованием разнообразных заданий. Соревновательный момент между двумя командами способствует более качественной подготовке к уроку. Задания для болельщиков позволяют задействовать весь класс. Домашнее задание к уроку «Визитная карточка страны» раскрывает разнообразные творческие способности старшеклассников.
-
Урок обобщения знаний и умений по теме "План и карта" 2010
Урок обобщения знаний и умений проводится с целью контроля различных знаний, общеучебных умений и навыков учащихся. Содержание материала урока имеет разную степень сложности: на воспроизведение знаний, на применение знаний в новой учебной ситуации.
-
Урок обобщения знаний на тему "Влияние природных условий на человека". 8-й класс 2017
Цель урока: выявить влияние природных условий на разные стороны человеческой жизни, на характер жилищ, одежды и продуктов питания жителей разных природных зон.
-
Урок обобщения знаний по теме "Атмосфера". 6-й класс 2012
Урок обобщения знаний по теме. На уроке используются различные методы и приемы: беседа сочетается с групповой работой, идет работа с географической картой, метеорологическими приборами. Отвечая на вопросы, учащиеся закрепляют знания о климатообразующих факторах, развивают умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
-
Урок обобщения знаний по теме "Индия". 10-й класс 2009
Этот урок можно отнести к серии нетрадиционных, которые необычайны по своей форме и методике проведения, они нравятся учащимся больше, чем будничные занятия со строгой структурой. Проверка знаний на данном уроке проходит в виде игры по станциям. На каждой станции проверяется определенный блок знаний, в виде нестандартных заданий, которые ученики выполняют с большим интересом. Данный урок позволяет повысить интерес к изучаемому предмету
-
Урок обобщения знаний по теме: "Центральная Россия". 9-й класс 2009
Урок помогает обобщить и закрепить знания об экономических районах Центральной России; определить общие черты и специфические признаки экономических районов.
-
Урок обобщения знаний с кейс-технологией 2015
Цель урока: выявить основные проблемы АПК России, их причины, выработать способы их решения для формирования у учащихся чувства ответственности за будущее страны.
-
Урок обобщения и контроля знаний в 6-м классе 2009
Урок проводится в форме игры в конце 1-го триместра для определения уровня знаний учащимися по темам «Развитие географических знаний о Земле», «Географические координаты».
-
Урок обобщения и контроля знаний по теме: "Внутренние воды и водные ресурсы России", 8-й класс 2003
Урок контроля и обобщения знаний по теме "Внутренние воды и водные ресурсы России, проводится в 8 классе. Курс "Природа России". Применяются разменные методы и приемы (в том числе дидактические игры) для активизации познавательной деятельности, развития логического мышления и уменьшения утомляемости учащихся на уроке.
-
Урок обобщения и повторения по географии в 6-м классе по теме "План и карта" 2009
Каждый учитель проводит уроки повторения и обобщения материала. При этом приходится решать несколько проблем. Одна из них: как за 45 минут опросить всех учеников и реально оценить каждого. И другая: урок должен быть интересным и увлекательным. В разработке представлены задания разного уровня сложности — от простого воспроизведения (репродуктивный уровень) до применения знаний в нестандартной ситуации.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по теме "Северная Америка" 2010
Последние годы ознаменованы развитием гуманистической географии, которая немыслима без литературы, поэтому урок построен с помощью художественного слова, с использованием ИКТ, что расширяет знания учащихся, позволяет активизировать познавательную творческую деятельность семиклассников, вызывает интерес к предмету.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Литосфера". 6-й класс 2014
Разработка урок в 6-м классе из-за универсальности предлагаемых заданий предназначена для учителей географии, работающих по любой программе. Соответствует программе по географии для общеобразовательных школ. Структура урока позволяет обобщить и закрепить знания, благодаря заданиям разного уровня сложности.
-
Урок обобщения по геоографии на тему: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России". 8-й класс 2007
Урок проводится для определения уровня знаний учащимися основных понятий темы, проверяет понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа, расширяет знания учащихся по другим предметам.
-
Урок обобщения по Северной Америке 2005
На заключительном уроке по теме "Северная Америка" учащиеся систематизируют знания, полученные ранее, развивают нестандартное мышление.
-
Урок обобщения по теме "Вселенная" в курсе природоведения. 5-й класс 2007
Урок, на котором присутствуют только доска, мел, учебник и тетрадь для обучения, уходит в прошлое. Учитель должен быть современен во все времена, должен идти в ногу с интересами своих учеников. Результативность уроков будет большей, если учитель на уроках использует возможности информационных технологий, даёт знания с использованием современных ТСО, таких как мультимедийный проектор. Одна из самых интересных тем в курсе природоведения в 5-м классе - это тема "Вселенная". В данной работе представлен обобщающий урок по данной теме с использованием мультимедийного проектора.
-
Урок обобщения по теме «Страны Зарубежной Европы». 7-й класс 2018
Цели урока: развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Зарубежной Европы»; формировать умения работать с различными источниками информации; развивать познавательную активность учащихся на уроке географии; уметь работать с картами; воспитывать чувство прекрасного, уважения к традициям и обычаям разных стран.
-
Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме «Литосфера». 6-й класс 2016
Урок проводится в форме игры, с использованием технологий: критического мышления и ИКТ. На уроке применяются матрицы, сигнальные карточки. Данная форма урока помогает развитию памяти, мышления, умению обобщать и делать выводы.
-
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2010
Урок обобщающего повторения даёт возможность детям повторить, конкретизировать изученный материал, применить на практике полученные знания и тем самым продемонстрировать свою успешность. Всё это позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
-
Урок обощающего повторения и систематизация ЗУН по теме: "Наша планета Земля" 2008
В последние годы считаю важнейшим направлением своей работы «развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающего обучения с применением технологий коллективных способов обучения с использованием технологии игровой деятельности» (тема творческой работы). «Учебная игра (по определению Г.А. Русских) – это важнейший компонент образовательного процесса в современной школе, так как в игре воссоздаются условия ситуации, какой-то вид деятельности, формируется общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением».
-
Урок обощение материала по теме "Моря России" 2009
Задания в игровой форме позволяют развивать умение самостоятельно мыслить, сравнивать, применять полученные знания в нестандартной ситуации. Урок формирует образное мышление, расширяет кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира в 5-м классе по программе "Школа 2100"по теме: "Наша Земля на карте"с использованием компьютерной презентации 2005
Урок направлен на формирование целостной картины мира. Для этого использован деятельностный подход в изучении, позволяющий не только познакомиться с окружающим миром, найти ответы на интересующие вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности. Для решения поставленных проблем использован подводящий диалог и работа в группах. Такой подход учит ребят мыслить, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Урок имеет традиционную структуру Образовательной системы "Школа 2100".
-
Урок окружающего мира в 5-м классе по теме: "Географические знания в Римской Империи" по программе "Школа-2100" 2006
Урок направлен на формирование целостной картины мира. Для этого использован деятельностный подход в изучении, позволяющий не только познакомиться с окружающим миром, найти ответы на интересующие вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности. Для решения поставленных проблем использован подводящий диалог и работа в группах. Такой подход учит ребят мыслить, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Урок имеет традиционную структуру образовательной системы "Школа-2100".
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Глобус – модель Земли" 2012
Конспект урока по "Окружающему миру" во 2-м классе по программе "Школа 2100", закрепляющему понимание детьми шарообразности Земли. Задачи урока: научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».
-
Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России". 4-й класс 2017
Цель урока: создать условия для формирования представлений о понятии «природная зона», о природных зонах России. Презентация поможет более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс 2005
Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.
-
Урок по географии "Великие географические открытия" 2020
Цели занятия: выявить вклад великих путешественников в развитие географии; определять роль результатов выдающихся географических открытий.
-
Урок по географии "Внутренние воды Африки" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Внутренние воды Африки", которая изучается в 7-м классе. Используется групповая, индивидуальная форма работы и проблемный метод изучения. На уроке изучаются следующие вопросы: Как географическое положение влияет на климат Африки, питание рек Африки, водный режим рек и влияние рельефа на характер течения. Изучаемый материал способствует формированию у учащихся представлений и знаний об особенностях Африки.
-
Урок по географии "Изображение неровностей земной поверхности. Виды высот" 2007
Урок позволяет сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах, ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная высота, берг-штрихи, горизонтали.
-
Урок по географии "Мы изучаем Японию" 2010
Урок знакомит учащихся с восточным соседом России - разноликой Японией. Показывает неразрывную связь Японии с прошлым, формирует представление о культуре.