География
-
Урок обощающего повторения и систематизация ЗУН по теме: "Наша планета Земля" 2008
В последние годы считаю важнейшим направлением своей работы «развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающего обучения с применением технологий коллективных способов обучения с использованием технологии игровой деятельности» (тема творческой работы). «Учебная игра (по определению Г.А. Русских) – это важнейший компонент образовательного процесса в современной школе, так как в игре воссоздаются условия ситуации, какой-то вид деятельности, формируется общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением».
-
Урок обощение материала по теме "Моря России" 2009
Задания в игровой форме позволяют развивать умение самостоятельно мыслить, сравнивать, применять полученные знания в нестандартной ситуации. Урок формирует образное мышление, расширяет кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира в 5-м классе по программе "Школа 2100"по теме: "Наша Земля на карте"с использованием компьютерной презентации 2005
Урок направлен на формирование целостной картины мира. Для этого использован деятельностный подход в изучении, позволяющий не только познакомиться с окружающим миром, найти ответы на интересующие вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности. Для решения поставленных проблем использован подводящий диалог и работа в группах. Такой подход учит ребят мыслить, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Урок имеет традиционную структуру Образовательной системы "Школа 2100".
-
Урок окружающего мира в 5-м классе по теме: "Географические знания в Римской Империи" по программе "Школа-2100" 2006
Урок направлен на формирование целостной картины мира. Для этого использован деятельностный подход в изучении, позволяющий не только познакомиться с окружающим миром, найти ответы на интересующие вопросы, но и освоить важнейшие понятия и закономерности. Для решения поставленных проблем использован подводящий диалог и работа в группах. Такой подход учит ребят мыслить, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Урок имеет традиционную структуру образовательной системы "Школа-2100".
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Глобус – модель Земли" 2012
Конспект урока по "Окружающему миру" во 2-м классе по программе "Школа 2100", закрепляющему понимание детьми шарообразности Земли. Задачи урока: научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».
-
Урок окружающего мира на тему "Природные зоны России". 4-й класс 2017
Цель урока: создать условия для формирования представлений о понятии «природная зона», о природных зонах России. Презентация поможет более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс 2005
Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.
-
Урок по географии "Великие географические открытия" 2020
Цели занятия: выявить вклад великих путешественников в развитие географии; определять роль результатов выдающихся географических открытий.
-
Урок по географии "Внутренние воды Африки" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Внутренние воды Африки", которая изучается в 7-м классе. Используется групповая, индивидуальная форма работы и проблемный метод изучения. На уроке изучаются следующие вопросы: Как географическое положение влияет на климат Африки, питание рек Африки, водный режим рек и влияние рельефа на характер течения. Изучаемый материал способствует формированию у учащихся представлений и знаний об особенностях Африки.
-
Урок по географии "Изображение неровностей земной поверхности. Виды высот" 2007
Урок позволяет сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах, ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная высота, берг-штрихи, горизонтали.
-
Урок по географии "Мы изучаем Японию" 2010
Урок знакомит учащихся с восточным соседом России - разноликой Японией. Показывает неразрывную связь Японии с прошлым, формирует представление о культуре.
-
Урок по географии "Озера". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с темой "Озера". Озеро представляет собой замкнутое углубление в суше, в котором накапливается вода. Учащиеся знакомятся с классификацией озерных котловин, с характеристикой происхождения. При закреплении материала учащимся предлагается тест.
-
Урок по географии "Открытие Южного полюса" 2008
Урок "Открытие Южного полюса" проводится в 7-М классе. Используя различную дополнительную литературу (энциклопедии, научно-популярную литературу, дневники, записки путешественников), учащиеся узнают не только об открытии Южного полюса, но и об особенностях природы этого материка. На этом уроке учащиеся получают новые знания, он способствует нравственному воспитанию.
-
Урок по географии "Природные зоны Африки. Саванна" 2011
Представляю разработку урока, который, по моему мнению, дает учителю возможность проявить свое профессиональное мастерство, а учащимся показать свою эрудицию, знания, способствует развитию познавательного интереса. Применение на уроке интерактивного комплекса позволяет повысить интерес к предмету и эффективно организовать урок.
-
Урок по географии "Страны Океании" 2008
Урок - морское путешествие проводится с целью закрепления изученного материала, проверки знаний и умений по теме. Учащиеся работают в группах, на основе выполненного опережающего задания, с использованием справочной и дополнительной литературы, информации, расположенной в Интернете.
-
Урок по географии (6-й класс) "Вращение Земли" 2009
Данный урок позволяет рассмотреть следствия осевого вращения Земли, познакомиться с видами времени, дает понятие о линии перемены дат; формирует умения определять по карте часовых поясов поясное время для различных пунктов; показывает значение знаний о времени для каждого человека; учит решать практические задачи на определение времени.
-
Урок по географии Башкортостана в 9-м классе по теме "Моя республика" 2008
Урок систематизирует и обобщает знания по курсу "География Башкортостана"; расширяет кругозор учащихся; формирует умения делать сообщения; воспитывает чувство любви и гордости за свою республику.
-
Урок по географии в 6-м классе "Вулканы" 2009
Урок формирует у учащихся мировоззренческое представление о взаимосвязях в природе, учит устанавливать причинно-следственные связи, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок по географии в 6-м классе "Географические координаты" с использованием ИКТ 2010
На уроке учащиеся учатся определять на карте географическую широту и географическую долготу объекта; географические координаты объектов; по географическим координатам находить объекты на карте и глобусе; сравнивать местоположение объектов.
-
Урок по географии в 6-м классе "Земля — планета Солнечной системы" 2008
Представлен урок в 6-м классе, который позволяет сформировать знания учащихся о Земле как планете Солнечной системы, о её уникальности в Галактике. Использование электронного учебника необходимо для формирования у школьников ярких зрительных образов.
-
Урок по географии в 6-м классе "Озера" 2008
Урок разработан на основе учебника «География. Начальный курс» для учащихся 6-го класса Н.Н. Петрова, с использованием электронного мультимедийного учебника и презентации.
-
Урок по географии в 6-м классе на тему: "Ледники" 2007
При изучении темы "Ледники" в 6-м классе приёмы ТРКМ (интеллектуальная разминка, таблица "Знаю, хочу узнать, узнал", ключевые слова, синквейн, концептуальная таблица) и иллюстративный материал в виде презентаций расширяют диапазон развития мыслительных навыков учащихся. Это помогает заинтересовать ученика, пробудить в нём творческую активность, предоставить ему условия для осмысления материала и помочь обобщить приобретённые знания.
-
Урок по географии в 6-м классе по теме "Горные и равнинные реки. Водопады" 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и практическое применение их на практике. Учебно-познавательная деятельность организовывается разными методами: словесными, наглядными, практическими, проблемно-поисковыми, дедуктивными. Урок отличается высокой информированностью, которая достигается работой с учебником, энциклопедией, таблицей, настенными картами и картами атласа.
-
Урок по географии в 6-м классе по теме "Подземные воды" 2009
Урок для учащихся 6-го класса, изучающих географию по учебнику "Начальный курс географии" для 6-го класса, авторы - Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Урок проводится с использованием элементов исследования, приёмов личностно-ориентированного направления. С целью формирования географического кругозора и познавательной деятельности используется приём "Географическая разминка". Урок затрагивает экологические проблемы.
-
Урок по географии в 7-м классе "Природные зоны Африки" 2009
Урок географии представлен в виде урока-путешествия. Учащиеся класса путешествуют по природным зонам Африки, изучая их особенности и заполняют маршрутный лист. Данный урок позволяет творчески рассмотреть природу Африки.
-
Урок по географии в 7-м классе "Физико-географическая характеристика северо-западной части Тихого океана" 2009
Урок предлагается использовать в программе курса «Камчатка на карте мира» для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений Камчатского края в рамках реализации национально-регионального компонента географического образования.
-
Урок по географии в 7-м классе на тему "Схема поверхностных течений" 2011
Урок географии, дающий представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане, раскрывающий причины кругового движения поверхностных вод. На уроке продолжается обучение работе с контурными картами, формируется умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок по географии в 7-м классе по теме "Население Африки" 2009
На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация применяется на разных этапах урока в виде карт, слайдов, текстовых страниц. Эта форма позволяет решить задачу по активизации учебной деятельности учащихся на уроке.
-
Урок по географии в 8-м классе на тему "Кавказ – крупный природный комплекс" 2008
Урок географии в 8-го классе по теме: « Кавказ - крупный природный комплекс» представлен в форме передачи «Вокруг света». Учащиеся класса как участники экспедиции на Кавказ представляют его геологическое строение, формы рельефа, богатство минеральных ресурсов и их использование, климат, высотную поясность. На уроке особое значение уделяется уникальности природы Кавказа и ее рационального использования.
-
Урок по географии в 8-м классе на тему: "Разнообразие внутренних вод. Особенности озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты России" 2007
Цели урока: совершенствование знаний учащихся о водах России; изучение особенностей важнейших озер и их происхождение, особенностей болот, ледников, подземных вод и многолетней мерзлоты; повторение и закрепление знаний учащихся об особенностях рек России; их значение, питание, режим; совершенствование навыков работы с картами атласа, со страницами учебника; совершенствование навыков составления по образцу опорного конспекта с дальнейшим его озвучиванием; развитие самостоятельности, внимания, аккуратности при работе с опорным конспектом.