Урок по географии Краснодарского края "Люблю я край родной"

Разделы: География


Тема урока: Люблю я край родной (не произносится вслух).

Цель урока: помочь детям лучше узнать и оценить особенности той местности, в которой они живут.

Оборудование: цветные карандаши, контурная карта Краснодарского края, калькулятор, ручки, чистая бумага.

ХОД УРОКА

Сегодня мы с вами проведем урок по краеведению в нетрадиционной форме.

Класс делится на три группы: экономисты, экологи и художники. На стол каждой команде ставится табличка с названием команды.

У каждой группы на столе лежат кроссворды, решив которые мы сможем узнать ключевой слово (в красной рамке), заключающее в себе тему урока.

Экономисты

Цветы края

1. Растение, имеющие белые цветки с нежным запахом.

2. Переставив слоги “Тик Лю”, вы узнаете название цветка.

3. Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

4. “Флю-Флю”, - птица распевает и … расцветает.
И земля глядит на нас миллионом синих глаз.

5. Родина этого цветка – Голландия, но он растет и у нас.

Художники

Реки края

1. Самая главная река края./

2. Левый приток Кубани.

3. Река, на которой стоит г.Усть-Лабинск.

4. Переставьте слоги “Суг Бей”.

Экологи

Города края

1. Краевой центр.

2. Город на побережье, где темные ночи.

3. Город-курорт.

4. Город, где производится самая вкусная сгущенка.

5. Город на тихой речке.

6. Город-курорт на берегу Азовского моря.

Команды отгадывают кроссворды и объявляют ключевые слова. Учитель формулирует тему урока. Люблю я край родной.

Команды получают письма с заданиями, выполнив которые они озвучивают само задание с ответом.

Экономистам

Здравствуйте! Меня зовут Краснодарский край. Я место, где ты живешь, растешь и проказничаешь. Я родился в 1937 году и мне уже 68 лет. Я занимаю, т.е. моя площадь 12 тыс. км2. Что не понятно, посчитай. Неизвестно две цифры. Чтобы найти первую, сделай так: задумай одно число от 1 до100 и запиши его

Теперь умножить на 2 ...

К тому, что получилось, прибавь 3 ...

Это число умножь на 4 ...

От того, что получится, отнять 12 ...

И раздели на то число, которое загадал. ...

Полученное число запишите в клеточку 1. ...

Чтобы найти вторую цифру, отгадайте загадку: “Сколько глаз у светофора, у Горыныча голов, поросят веселых в сказке и у бабушки зубов”. Ответ запишите в клеточку 2.

Экологам

Здравствуйте! Если посмотреть на меня сверху, с очень большой высоты, я покажусь тебе полосатым как тигр, потому что у меня много рек, а вот сколько же? У меня есть две загадки, отгадав которые вы узнаете количество рек.

Первая цифра всех красивее, первая цифра всех счастливее, ей знакомы дни недели, с радугой она дружна, мы ее с друзьями спели, дружит с нотами она.

Цифры два и три близняшки, похожи рубашки, похожи мордашки. Они одинаковы и означают, что нет ничего, но считать помогают.

Художникам

Здравствуйте! Вот, полюбуйся, это моя фотография. Ее почему-то называют картой. Но я не смог ее сделать цветной. Возьми карандаши и раскрась мою физиономию.

Горы – коричневым цветом. Реки и моря – синим цветом. Все остальное – луга, плавни – зеленым.

Небольшое обсуждение.

Новая тема: “Минеральные воды Краснодарского края”.

Ой, слышите шипение, не бойтесь, не змея, – это шипят от нетерпения минеральные воды Горячего Ключа, Ейска, Анапы.

Как вы уже знаете, что минеральные воды бывают: cтоловые, лечебные.

Сейчас мы проведем эксперимент, какая вода.

Заранее готовится минеральная вода, которую наливают в стаканчики.

Каждой команде предлагается попробовать воду и угадать, какая вода столовая, а какая лечебная.

Та команда, которая правильно ответила и охарактеризовала данную воду, награждается дополнительным баллом.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание. Для каждой команды задание подготовлено индивидуально на карточках в виде цветов.

В заключение урока хочется вспомнить слова поэта Д. Кедрина:

В час испытаний
Поклонись Кубани
По-русски, в ноги,
И скажи ей – мать
Ты жизнь моя!
С тобою жить, с тобою умирать!