География
-
Обобщающий урок географии по теме "История географических открытий". 5-й класс 2013
Цель урока: создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала. Задачи урока: закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки; систематизировать знания по данным вопросам; развивать умение работать в команде; умение использовать различные источники информации; развивать интерес к предмету; воспитывать чувство патриотизма (вклад русских ученых в изучение Земли).
-
Обобщающий урок географии по теме "Литосфера" 2009
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме " Литосфера". Задачи: повышать мотивацию к изучению предмета; повторить пройденную тему, обобщить и создать целостное представление о литосфере; развивать пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение; развивать умение работать с картой и другими источниками информации.
-
Обобщающий урок географии по теме "Поволжье, Урал и Северный Кавказ". 9-й класс 2012
Представленная работа содержит материал обобщающего повторения трех изученных экономических районов: Поволжья, Урала и Северного Кавказа. Учитель использует различные формы и методы работы учащихся. Урок сопровождается презентацией.
-
Обобщающий урок географии по теме "Южные материки" 2009
Урок проходит в игровой форме. Класс делится на две команды. Каждая команда проходит 7 этапов, выполняются интересные задания, способствующие закреплению изученного материала.
-
Обобщающий урок географии по теме "Южные материки". 7-й класс 2013
Урок нацелен на обобщение и закрепление знаний обучающихся о Южных материках. Класс разделен на две команды. Урок представляет собой путешествие по следующим станциям: «Путешествуй по карте», «Великие имена», «Узнай меня», «Путевые заметки», «Рекорды Земли».
-
Обобщающий урок географии по теме: "Население мира". 10-й класс 2006
Урок обобщающего повторения в форме игры. Используется групповой метод работы. Дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой, диаграммами, картосхемами. Позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
-
Обобщающий урок географии по технологии СДО. Тема: "Литосфера". 6-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме "Литосфера".
-
Обобщающий урок по "Гидросфере" с использованием ИКТ 2011
Обобщающий урок состоит из трех этапов: проверка географических понятий и терминов по гидросфере, работа с физической картой полушарий и России; проверка умения работать с атласом, выполнять в парах шесть разновидностей постепенно усложняющихся заданий. На заключительном этапе урока учащимся предлагается индивидуальная форма работы, тестовые задания.
-
Обобщающий урок по географии в 7-м классе по теме "Африка" 2012
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить знания, умения, навыки учащихся по теме "Африка"; углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к неизведанному; продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе, воспитывать товарищество, честность, трудолюбие; совершенствовать умение творчески использовать полученные знания.
-
Обобщающий урок по географии в 8-м классе на тему "Климат и климатические ресурсы России" 2008
На уроке реализуются различные методы и приемы: устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа, сочетание групповой и индивидуальной работы. Главной задачей урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся, но и повышение интереса детей к данной теме и к предмету география.
-
Обобщающий урок по географии Татарстана 2008
Урок-игра разработан для 8-го класса. Цель которой научить детей лучше узнать и оценить особенности той местности, в которой они живут, привить патриотические чувства. Региональный компонент "География Татарстана" позволяет более глубоко изучить малую родину с её уникальной природой и историей. В процессе изучения регионального компонента учащиеся знакомятся с природными компонентами в их взаимосвязи. Представленный сценарий урока позволяет наиболее полно понять основные закономерности функционирования природного комплекса региона в совокупности с остальными факторами развития. Художественная литература на уроке стимулирует познавательный интерес, способствует активной мыслительной деятельности, создает условия для улучшения психологического климата, помогает сделать урок незабываемым.
-
Обобщающий урок по естствознанию на тему: "Горные породы и минералы" 2006
Обобщающий урок естествознания по теме проводится в форме групповой работы.
-
Обобщающий урок по курсу "Экономическая география Иркутской области" 2013
Данный урок является обобщающим по курсу регионального компонента и разработан с использования приемов, методов и форм работы, призванным сделать процесс обучения развивающим. Обучающимся предлагаются задания на установление причинно-следственных связей, сравнение, упорядочение мысли, связанные с анализом и обобщением, что позволяет вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить стремление к познанию.
-
Обобщающий урок по странам Западной Европы 2008
Представленный урок-обобщение заканчивает изучение темы "Страны Западной Европы". На уроке повторяются, закрепляются и обобщаются знания учащихся о странах Западной Европы, проверяется уровень знаний и умений по данной теме.
-
Обобщающий урок по теме "Австралия и Океания". 7-й класс 2021
Цели урока: закрепить и привести в систему знания и умения по теме «Австралия и Океания».
-
Обобщающий урок по теме "Антарктида – холодильник Земли" 2008
Уроки-игры помогают лучше усвоить отдельные понятия, расширяют кругозор. Под давлением, а по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляет школьника думать, сопоставлять, оценивать.
-
Обобщающий урок по теме "Антарктида" 2022
Цели урока: активизировать познавательную деятельность учащихся; оценить навык применения знаний полученных при изучении курса географии; развивать коммуникативные способности.
-
Обобщающий урок по теме "Африка" 2011
Урок в 7-м классе призван обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся; закрепить знания об особенностях природы материка.
-
Обобщающий урок по теме "Африка" с использованием произведения К.И. Чуковского "Доктор Айболит" 2008
Последние годы ознаменованы развитием гуманистической географии, которая немыслима без искусства, особенно литературы. Урок построен по произведению К.И. Чуковского "Доктор Айболит". Дети реконструируют маршрут Айболита, что позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность. Урок дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой, диаграммами, картосхемами. Прививает интерес и любовь к чтению произведений.
-
Обобщающий урок по теме "Богатство внутренних вод России" 2010
Урок служит проверке знаний учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.
-
Обобщающий урок по теме "Внутренние воды России" 2014
Обобщающий урок – смотр знаний, проверяющий универсальные учебные действия учащихся: знание номенклатуры по данной теме, умение ориентироваться по географической карте, знание основных понятий. Во время урока совершенствуются навыки учащихся в использовании ИКТ; развиваются творческие способности; формируется умение работать в парах, группах; воспитывается любовь и уважение к природным ресурсам страны.
-
Обобщающий урок по теме "Внутренние воды России" 2008
География немыслима без наглядных пособий. Главное место в их ряду занимают карты. Интерактивные карты позволяют существенно расширить демонстрационные возможности традиционных карт.
-
Обобщающий урок по теме "География населения мира" (10-й класс) 2009
Урок помогает повторить и закрепить знания по основным темам раздела "География населения мира", научить обучающихся применять знаний в новой ситуации, делать выводы, предположения, прогноз на основе полученной информации. Для активации познавательной деятельности обучающихся на уроке используются разнообразные приемы и методы обучения.
-
Обобщающий урок по теме "География населения мира", 10-й класс 2008
Цели и задачи урока: закрепить и обобщить теоретические знания по разделу «Население мира». Отработать навыки обучающихся работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации, сформировать практические умения для получения необходимой географической информации; уметь отстаивать свою точку зрения; уметь систематизировать изученный материал; воспитывать умение работать в коллективе; быть неравнодушными к проблемам родного края.
-
Обобщающий урок по теме "Гидросфера". 6-й класс 2012
Методическая разработка обобщающего урока в 6-м классе по теме. Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Гидросфера». Урок проводится в форме игры-соревнования.
-
Обобщающий урок по теме "Зарубежная Европа", 10-й класс 2008
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о хозяйстве стран Зарубежной Европы. В ходе урока использовалась групповая работа – детские туристические фирмы. Они представляли различные страны, используя интересный дополнительный материал из других источников. Контроль за знаниями осуществляется в форме тестирования и работе по контурной карте. В процессе работы особое внимание уделялось традициям и культуре народов стран Западной Европы.
-
Обобщающий урок по теме "Климат России" 2011
«У природы нет плохой погоды»… Учащиеся попытаются доказать верность слов известной песни. Почему происходят различные природные явления и погодные условия? Почему на территории нашей страны разнообразный климат? Эти вопросы рассматриваются на уроке, посвященном теме «Климат России».
-
Обобщающий урок по теме "Климат" (8-й класс) 2009
Урок является обобщающим в теме «Климат» для 8-го класса. В ходе занятия часть учеников закрепляет материал в системе, отрабатывают групповые навыки работы, другая часть (консультанты) приобретает навыки анализа ответов своих одноклассников.
-
Обобщающий урок по теме "Литосфера". 6-й класс 2013
Урок в форме смотра знаний проводится с учетом требований новых ФГОС. За основу взят системно-деятельностный подход. Урок делится на три этапа: целевой, процессуальный, оценочный. На уроке используются индивидуальные карты, по которым в конце урока учитель и учащиеся оценивают свои знания. В ходе урока уделено внимание рефлексии.
-
Обобщающий урок по теме "Межотраслевые комплексы России в нашей жизни" 2012
Урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме "Важнейшие межотраслевые комплексы". Блиц-опрос проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. Ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).