География
-
Урок обобщающего повторения "Африка" (урок-игра) 2010
Урок проводится в форме игры с применением компьютера (ноутбука) и мультимедийного проектора, в ходе которого учащиеся определяют местонахождение основных географических объектов Африки; устанавливают причинно-следственные связи между различными компонентами природы; работают с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.
-
Урок обобщающего повторения "Африканское сафари" 2010
На уроке изучается и первоначально закрепляется материал о природе Африки; формируются умения выявлять причинно-следственные связи между компонентами природы на примере Африки (геологическое строение – рельеф, географическое положение – климат, климат – внутренние воды, климат – природные зоны).
-
Урок обобщающего повторения "Вдоль по Миссисипи" по теме "Северная Америка". 7-й класс 2016
Разработка урока обобщающего повторения по теме «Северная Америка» представлена в виде игры – соревнования «Вдоль по Миссисипи». Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
Урок обобщающего повторения «Путешествие по гидросфере». 6-й класс 2015
Завершающий урок географии по теме «Гидросфера» в 6-м классе. На данном уроке ребятам предлагается осуществить морское путешествие. Целью урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме.
-
Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия и Австралия" 2013
Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней и т.д. Игры в сочетании с групповой работой повышают эффективность преподавания географии. Предлагаю использование игры в сочетании с групповой работой на закрепление знаний.
-
Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия. Экономическое пространство Азии" 2010
В статье описан урок, в ходе которого производится актуализация, закрепление и контроль знаний по теме «Зарубежная Азия», развитие навыков работы с информацией: выделение главного, формулирование собственной точки зрения на основе анализа текста учебника и дополнительных источников географической информации.
-
Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Евразия" 2003
Игра это способ познания окружающего мира. В процессе игры подвергаются проверке, переосмыслению и закреплению многие привычные представления детей об окружающем мире. Игра облегчает процесс запоминания. В познавательной географической игре ученики не только закрепляют свои умения и навыки, но и испытывают при этом удовольствие. Игра может стать средством всестороннего развития школьника.
-
Урок обобщающего повторения в 7-м классе по теме "Северная Америка" и методические рекомендации по проведению уроков обобщающего повторения 2010
Здесь представлен один из уроков обобщающего повторения, где представлены методы и приёмы, применяемые мной в работе: географические диктанты, географическое лото, опережающие задания, индивидуальные задания по карточкам и методичкам, задания творческой направленности и так далее.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Зарубежная Европа" (10-й класс) 2009
Важнейшей задачей процесса обучения в современной школе является подготовка будущих выпускников к осознанному выбору профессии, который базируется на системе обобщённых знаний при создании благоприятных условий для развития ключевых компетентностей обучающихся. На обобщающих уроках реализуется ситуация успеха и используется рейтинговая оценка знаний.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Повестка дня XXI век: глобальные проблемы человечества". 10-й класс 2013
Организация учебной деятельности на основе применения технологий развивающего обучения с мультимедиа сопровождением на уроках обобщающего повторения и систематизации ЗУН в процессе обучения географии не только способствует формированию общеучебных компетентностей, но и позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, что вызывает стремление к получению новых знаний, развивает общий кругозор.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Природа родного края". Конкурс "Презентация к уроку". 8-й класс 2011
Использование учебных игр с мультимедиасопровождением на уроках обобщающего повторения и систематизации ЗУН в процессе обучения географии не только позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, но прежде всего способствует формированию общеучебных компетентностей, что вызывает стремление к получению новых знаний, стимулирует живой интерес к предмету, развивает общий кругозор.
-
Урок обобщающего повторения на тему "Природные зоны России" (география 8-й класс) 2010
Урок - обобщающего повторения посвящён закреплению знаний об особенностях распределения природных зон на территории нашей страны. Для активизации познавательного интереса при подготовке урока необходимо выполнить ряд требований: знать и уметь показывать географические объекты по карте, ознакомиться с разнообразной информацией.
-
Урок обобщающего повторения по географии в 7-м классе по теме «Материки Южного полушария». «Путь от вчера к завтра» 2020
Сюжет урок строится на демонстрации видео сюжетов о главных событиях начало 2020 года на разных материках Южного полушария: Африка – нашествие саранчи в Сомали, Австралия – пожары, Южная Америка – подготовка к карнавалу, Антарктида – празднование 250-летие открытия материка М.П.Лазаревым и Ф.Ф.Беллинсгаузеном, сезоном отпусков на островах Океании. В ходе урока, обучающиеся находят территориальные точки этих событий, устанавливают страны, в которых они проходят, используются различные пути деятельности: анализ синтез и прогноз.
-
Урок обобщающего повторения по географии в 9-м классе по теме "Хозяйство России" 2010
Представлен урок обобщающего повторения по географии в 9-м классе по теме "Хозяйство России" в форме игры "Своя игра" с использованием презентации. Игра составлена на основе учебника В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой УМК "Сферы".
-
Урок обобщающего повторения по темам "Введение" и "На какой Земле мы живем" 2015
Урок проводится в виде географического квеста. Задания направлены на развитие интереса к географии и способствуют развитию умения работать в команде.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Австралия" "Австралия – страна наоборот". 7-й класс 2013
Австралия – удивительный и уникальный материк. Австралия – это все самое, самое…. Обобщающий урок повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Антарктида". "Путешествие на край Земли". 7-й класс 2017
Антарктида – это уникальный материк. Разработка урока обобщающего повторения по теме «Антарктида» представлена в виде игры-соревнования «Путешествие на «Край Земли». Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти семь игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Атмосфера" 2013
Урок обобщающего повторения в 6-м классе проводится в игровой технологии (урок-игра «Приключение Незнайки»). Учащиеся совершают путешествие с литературным героем Незнайкой, выполняя Знайкины задания. На уроке чередуются формы – групповые задания, индивидуальные и задания у доски, что позволяет в течение урока применять смену деятельности ребенка (дети, каждый выходит к доске, дважды за урок). На уроке применяется опережающее задание – учащиеся готовят сообщения с использованием компьютерных технологий по теме урока.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Африка" 2014
В статье обобщаются знания учащихся о природе и населении Африки. Урок проводится в форме игры-путешествия по материку Африка.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Африка". 7-й класс 2014
После окончания путешествия по удивительному материку Африка подводится итог в виде игры-соревнование. На уроке повторяются и закрепляются знания по теме.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Зарубежная Европа" 2013
Урок разработан для учащихся 11-го класса и призван повторить и закрепить знания о странах Зарубежной Европы, вызвать интерес к странам Европы. Ученики закрепляют знания об особенностях стран Европы, их символике, государственном строе. Урок позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Земля – частица космоса" 2010
Конструкция урока построена таким образом, что позволяет включать учеников в различные виды парной, групповой и индивидуальной работы, которые занимают большую часть времени урока. На этом уроке ученики, опираясь на предшествующие знания, развивают их, учатся их применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, формируется общеучебная компетентность при работе с различными источниками информации. Работа с интерактивной доской позволяет провести урок в активном режиме.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Земная кора" 2009
На уроке используются стихи различных авторов. Даются задания ребятам, применяются карточки и таблицы.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Мировой океан" 2010
Урок обобщающего повторения. Проводится в форме игры, что способствует достижению положительной эмоциональной атмосферы. Для ребёнка игровая деятельность является одной из ведущих, воспринимается как нечто естественное. Включение игры в школьный процесс заметно повышает интерес к предмету.
-
Урок обобщающего повторения по теме "План и карта". 6-й класс 2009
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме «План и карта». С учетом возрастных особенностей шестиклассников я использовала элементы игры на данном уроке, что работает на его эффективность и прививает интерес к предмету в целом.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Солнечная система" в форме игры "Что? Где? Когда?", 5-й класс 2010
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по данной теме, развить активность и познавательную самостоятельность ребят, воспитать у них устойчивый интерес к предмету.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Южная Америка" "На далекой Амазонке". 7-й класс 2014
Южная Америка – удивительный и уникальный материк. Урок обобщающего повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды, каждая должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Южные материки" 2009
В течение последнего времени преподавания географии в школе мною был обобщен опыт работы по теме «Нетрадиционные уроки географии». И именно на своем опыте я убедилась, что как бы хорошо ни был подготовлен учитель, все равно ученики предпочтут его объяснению хорошую, интересную игру, где они сами будут познавать мир. Поэтому целью своего урока по повторению южных материков я ставила обобщение и закрепление знаний учащихся в нетрадиционной форме обучения, т.е. используя игровые моменты.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Африка» «Вдоль по жаркой Африке». 7-й класс 2015
Африка – удивительный и уникальный материк. Урок обобщающего повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти 9 игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку. Игра сопровождается презентацией.
-
Урок обобщающего повторения: "Природно-хозяйственные зоны России". 8-й класс 2013
В работе представлен урок обобщающего повторения по географии, информатике и ИКТ «Природно-хозяйственные зоны России», 8-й класс. Урок направлен на систематизацию и закрепление навыков и умений по предметам.