География
-
Урок для учащихся 7-х классов по теме "Эфиопия" 2010
Урок дает комплексную характеристику страны, ее географических, природных, культурных особенностей. Сопровождается показом слайдов.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Географические координаты", "Образовательная система 2100" 2008
Данный урок является одним из ключевых в курсе географии, так как посвящён изучению понятий «географическая широта», «географическая долгота» и «географические координаты», а также выработке умений и навыков в определении географических координат точек.
-
Урок естествознания по теме "Мои географические открытия: страны викингов" 2010
Урок по естествознанию в 5-м классе по Образовательной системе «Школа–2100». Представлена презентация.
-
Урок и внеклассное мероприятие "Атмосфера. Значение атмосферы в жизни человека" 2010
Необычное сочетание урока и внеклассного мероприятия направлено на усвоение учениками 6-го класса материала по загрязнению и охране атмосферы. Презентация помогает наглядно увидеть последствия загрязнения атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры, смоги) и пути решения данных проблем. Мини-спектакль, поставленный учениками 8-го класса, помогает глубже понять материал, в занимательной форме ребята закрепляют полученные знания и проверяют их в форме викторины.
-
Урок изучения нового материала "Ветер". 6-й класс 2009
Урок-игра позволяет продолжить формирование понятия об атмосфере и ветре, опираясь на общеучебные навыки учащихся по наблюдению за ветром. Для усиления занимательного эффекта использую игровой момент с Деревом Мудрости, которое является дополнительным стимулом к выполнению различных заданий. Формированию познавательного интереса к предмету способствуют интерактивные упражнения для групп. Для быстрого восприятия новой интересной информации использую различные занимательные задания (развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию).
-
Урок изучения нового материала "Япония" 2010
Урок помогает сформировать нравственные ценности и эстетические отношения к природе на примере жизни и духовной культуры японского народа, продолжить формирование умения учащихся работать с учебником, картами и дополнительными источниками.
-
Урок изучения нового материала для учащихся 6-х классов по географии "Реки" с презентацией 2008
Применение ИКТ позволяет усвоить новый материал в большем объеме и с хорошими результатами усвоения. На уроке используются различные формы, приемы и методы работы: рассказ, беседа, работа с учебником, физической картой России и мира, атласом, контурными картами. Цель данного урока – обеспечить усвоение таких понятий как река, долина, пойма, русло, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел. Научить определять устье, истоки реки, бассейны, системы, водоразделы по карте.
-
Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе по теме: "Горы Земли" 2007
Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе "Горы Земли" при первичном ознакомлении учащихся с теоретическими знаниями применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.
-
Урок изучения нового материала по теме "Вулканы", 6-й класс 2009
Представленный урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Вулканы" поможет сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах, горячих источниках, происхождении вулканов, географии размещения вулканов по Земле; познакомит с отличиями действующих и потухших вулканов; рассмотрит практическое значение знаний о вулканах, горячих источниках, гейзерах.
-
Урок изучения нового материала по теме "Западная Сибирь: особенности природы" в курсе географии 8-го класса 2007
Геологический материал является одним из сложнейших для усвоения школьниками и вызывает трудности при преподавании, т.к. геологические процессы скрыты во времени и невозможно их наглядное изучение. Вашему вниманию предлагается разработка урока по изучению особенностей природы Западной Сибири. В ходе урока рассматривается влияние геологического строения территории на ее природу.
-
Урок изучения нового материала по теме "Китай", 10-й класс 2010
Данный урок относиться к серии нетрадиционных форм обучения. Такой урок дает возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Природные зоны Русской равнины" 2006
Урок изучения нового материала, где происходит знакомство с Русской равниной с использованием групповой, дифференцированной творческой работы. В основу дифференциации положен уровень общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Экология наших рек" 2005
Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введение новых понятий, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Изучение, осмысление, первичное обобщение и закрепление нового материала, перенос его в новые ситуации.
-
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски "Состав и строение атмосферы" 2010
Важнейшим компонентом современных информационных технологий, используемых в образовании, стали электронные интерактивные доски. Лучше всего человек запомнит материал, когда увидит, услышит и "потрогает", т.е. сам что-то воспроизведет (запишет, нарисует и т.п.), применит на практике. Поэтому важно во время урока постоянно предоставлять ученикам возможность самим проделывать некоторые действия, относящиеся к излагаемому материалу.
-
Урок изучения нового материала с элементами повторения и обобщения на тему: "Страны Южной Америки" 2007
Цели урока: научиться описывать ГП стран, население; самостоятельно добывать дополнительную информацию по теме; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; создать рекламные плакаты по странам Южной Америки; повторить тему "Южная Америка"; развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в условиях новых учебных задач, умение работать самостоятельно с разнообразными источниками информации; воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку географии; повысить интерес к изучению предмета.
-
Урок изучения новой темы "Атмосферные осадки". 6-й класс 2014
Цель урока: формировать умение классифицировать; развитие речи и умения выражать свои мысли, делать умозаключения; актуализировать и закрепить знания по теме "Облака, их типы", а также знания, полученные из наблюдений за природой, сформировать определения атмосферных осадков, установить взаимосвязь типов облаков с видами осадков.
-
Урок изучения новой темы "Общая характеристика народного хозяйства Республики Татарстан" 2008
Географию, эту большую и интересную науку, нельзя изучать только по учебникам, книгам, картам. Понять особенности природы и жизни людей возможно только путём сравнения с тем, что нам близко, что можно самим рассмотреть и изучить. Данный урок - изучение новой темы путём использования имеющихся знаний и перенос их в новую ситуацию.
-
Урок ИКТ с презентацией на тему "Реки". 6-й класс 2013
Урок изучение нового материала расширяет знания о водах суши – реках.
-
Урок контрольного опроса (разноуровневая технология с включением игровых элементов). Тема "Почвы", 8-й класс 2010
В разработке урока контрольного опроса учащихся с включением игровых элементов использована технология дифференцированного обучения учащихся. Главной целью данного урока и примененной в нем технологии является осуществление итогового контроля знаний и умений по теме «Почвы и почвенные ресурсы».
-
Урок контроля и оценки знаний по теме "Океаны". Урок географии. 7-й класс 2007
Урок контроля и оценки знаний по теме "Океаны", которая изучается в 7-м классе. В разработке данного урока использовались различные методы и формы повторения.
-
Урок контроля качества знаний и умений в 10-м классе. Тема: "Современное мировое хозяйство: "принцы и нищие" 2009
Проводится урок в компьютерном классе с применением электронного учебника. В ходе урока учащиеся формулируют вывод об основном противоречии мирового хозяйства.
-
Урок краеведения в 8-м классе "Заповедные места Красноярского края" 2009
На уроке краеведения "Заповедные места Красноярского края" рассматриваются вопросы об охране природы края, учащиеся знакомятся с особо охраняемыми природными территориями края: заповедниками, заказниками, национальным парком, памятниками природы. Материалы могут быть использованы на уроках географии 8-го класса при изучении темы "Восточная Сибирь" и на уроках краеведения.
-
Урок краеведения для учащихся 6-го класса по теме "Легенды и сказы Южного Урала" 2009
Целями данного урока являются знакомство детей с легендами и сказами народов Южного Урала, развитие интереса к изучению курса краеведения, воспитание любви к своей малой родине и развитие творческих способностей.
-
Урок краеведения на тему: "Рельеф и геологическая история Челябинской обл." 6-й класс 2006
Урок может использоваться как методическое пособие для проведения аналогичного по тематике занятия. Проблемой преподавания краеведения в настоящее время является отсутствие единого учебного пособия. Учителю самостоятельно приходится создавать учебные пособия для учащихся на каждый урок. Созданный учителем раздаточный материал является источником информации по краеведению Челябинской области. Используемые на уроке методы включают в себя элементы личностно-ориентированного обучения.
-
Урок краеведения по теме "Жизнь в морях и океанах Сахалинской области" 2012
Урок краеведения в 5-м классе является одним из уроков интегрированного курса "Сахалиноведение", раздел «Биология». На уроке наглядно демонстрируется разнообразие и богатство морей Тихого океана. Кроме того, на уроке используются видеофрагменты, представленные экологической организацией «Бумеранг».
-
Урок краеведения по теме «Географическое положение городского округа "Охинский"». 8-й класс 2013
Занятие с целью формирования у учащихся знания об особенностях географического положения городского округа «Охинский».
-
Урок математики по теме "Системы координат". 6-й класс 2007
Урок построен по проектной методике. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. На данном уроке происходит только "старт" проекта. Нет точной регламентации выполнения всех его этапов. Это сделано с целью обучения детей планомерной работе над проблемными вопросами в процессе изучения темы.
-
Урок мореплавания в 6-м классе по теме: "Географические координаты" 2006
Урок-игра, цели которого: применение полученных знаний в практической деятельности, обучение, развитие познавательного интереса в форме сотрудничества, формирование атмосферы увлеченности, ощущение посильности предложенных заданий.
-
Урок на тему "Вулканы. Гейзеры" 2010
На уроке учащиеся подробно изучают вулканы, историю происхождения, их свойства и строение.
-
Урок на тему "Географическое положение и история открытия Южной Америки". 7-й класс 2016
Урок изучения нового материала, по виду комбинированный с использованием ИКТ, является основой в теме, из него вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы. Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим циклом: удивление – восприятие – осмысление – запоминание – обобщение – систематизация. Основной акцент на уроке делается на определение «ГП», план характеристики ГП.