География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • НООГЕН – рождение разума 2021

    Автор: Ахмадышева Екатерина Николаевна

    Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.

    технология НООГЕН

  • Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020

    Автор: Бородина Олеся Михайловна

    Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).

    дистанционное обучение

  • Нравственное воспитание обучающихся в процессе обучения географии 2019

    Автор: Трапезникова Людмила Михайловна

    Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала в общеобразовательной школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития Российского общества. С одной стороны усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур. Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества. Поэтому особую актуальность в процессе реформирования сложившейся системы образования приобретает поиск эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленных на формирование нравственных качеств учащихся.

    нравственное воспитание, дополнительный материал, система отношений на уроке, образное мышление

  • НТР и мировое хозяйство 2007

    Автор: Романцова Вера Константиновна

    Урок в форме диспута и дискуссии позволяет быстро и качественно закрепить и обобщить знания. Подготовка к уроку развивает у учащихся познавательную деятельность.

  • О проекте создания учебно-методического комплекса "Космическая география" 2006

    Автор: Афанасьева Елена Мстиславовна

    В работе рассматриваются вопросы желательности изучения в школе такой дисциплины, как "Космическая география", которая может стать неким обобщающим элементом школьного образования. Эта дисциплина, используя аппарат самых разнообразных наук, изучаемых в школе (математика, астрономия, география, физика, химия, биология, информатика), формирует обобщающий взгляд на нашу планету и место человека в мире. Цель настоящей публикации автор видит в обсуждении этой идеи и привлечении заинтересованных специалистов к работе над данным проектом.

  • Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами? 2008

    Автор: Шишигина Елена Робертовна

    Предложенный урок проводится в 8-м классе при изучении темы "Водные ресурсы Российской Федерации". Данная разработка основана на технологии проблемного обучения, главная цель — ответ на вопрос "Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами?"

  • Обитатели Красного моря 2012

    Автор: Чуфистова Марина Юрьевна

    Автор знакомит учащихся с обитателями Красного моря. Разнообразие жизни в прибрежных водах пробуждает любопытство и желание узнать повадки всех странных обитателей подводного Эдема.


  • Облака и осадки. 6-й класс 2011

    Автор: Нагайцева Любовь Валерьевна

    Презентация урока "Облака и осадки" проводится в 6-м классе при изучении темы "Атмосфера" и способствует более осознанному восприятию процессов, происходящих в атмосфере. Цели урока: формирование представления о причинах образования облаков и осадков; ознакомление с видами облаков. В ходе урока используется мультимедийное оборудование, значительно усиливающее обучающий эффект.

  • Обобщающее занятие по курсу "География. 6-й класс" "Наша игра" 2009

    Автор: Виниченко Татьяна Николаевна

    Эту игру рекомендуется проводить в конце учебного года, когда заканчивается изучение курса географии 6-го класса. С позиции личностного подхода игра представляет собой поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс "взращивания" личности.

  • Обобщающее повторение "Географические координаты" 2009

    Автор: Лапухина Людмила Николаевна

    Учащиеся 6-го класса помогают Почтальону Печкину доставить странный груз, без названия, без адреса отправителя и адреса доставки. По географическим координатам учащиеся определяют названия географических объектов, которые необходимы в решении карточек-ребусов.

  • Обобщающее повторение в 8-м классе по теме "Климат России" 2009

    Автор: Иванова Светлана Михайловна

    "Климат" – одна из сложных тем в курсе школьной географии. Чтобы обучающиеся лучше усвоили и закрепили знания об основных закономерностях климата, о разнообразии климатов на территории России, о роли и значении климата в природе и хозяйственной жизни человека, проводятся уроки обобщающего повторения по теме "Климат" с использованием игровых моментов.

  • Обобщающий интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010

    Авторы: Горбачева Ольга Васильевна, Рудометова Наталья Петровна

    Данный урок показал, что у учащихся развивается положительная мотивация к учебно-познавательной деятельности.

  • Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.

  • Обобщающий урок "Зарубежная Европа". 10-й класс 2009

    Автор: Цырендылыкова Зоя Пурбаевна

    Цели урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Зарубежная Европа»; создать условия для усвоения фундаментальных географических основ темы, в частности о ЭГП, населении и экономике стран зарубежной Европы; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.


  • Обобщающий урок "Природа Африки" 2010

    Автор: Кравчёнок Ирина Анатольевна

    На уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные при изучении данной темы. Урок построен в форме путешествия.

  • Обобщающий урок "Путешествие по России" 2010

    Автор: Быкова Ольга Викторовна

    Урок формирует географические образы своей страны во всем многообразии и целостности на основе взаимодействия основных комплексов: рек, озер, гор, городов. На уроке обобщается, расширяется, конкретизируется изучение природы России и картографической грамотности.

  • Обобщающий урок "Рельеф России" 2010

    Автор: Шнайдер Наталья Петровна

    Урок проводится в виде игры, проводимой по правилам телевизионной передачи «Своя игра». Вопросы, предложенные на уроке, позволяют учащимся в игровой форме повторить весь пройденный материал по теме. Цели урока – обобщение знаний учащихся по теме; формирование умений образного мышления; формирование умений групповой работы.

  • Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс 2015

    Автор: Шабалина Елена Васильевна

    Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение практических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению.

  • Обобщающий урок в 10-м классе на тему "Страны Зарубежной Европы" 2008

    Автор: Гарифуллина Гульсина Юнусовна

    Основные цели и задачи урока — обобщить знания об особенностях географии и экономики крупных регионов и стран Зарубежной Европы; формировать представление об уровне развития национальных традиций, культуры европейских стран; закрепить знания о субрегионах.

  • Обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Солнечная система. Колесо времени" 2007

    Автор: Сусленко Вера Пантилимоновна

    Цели урока: обеспечить повторение материала о суточном и годовом движении Земли, о космических телах; дать понятия о счете времени как следствии космических явлений; начать формировать понятия "ритм", "цикл": в географической оболочке; установить соотношение следующих промежутков времени: года, месяца, недели, суток; продолжить формирование общеучебных навыков (работа с текстом); развивать память, воображение детей, учить их владеть основными мыслительными операциями; устанавливать причинно-следственные связи.

  • Обобщающий урок в 6-м классе "Гидросфера" 2008

    Автор: Богданова Ольга Геннадьевна

    Урок-игра для учащихся 6-го класса «Гидросфера» обобщает пройденный материал; развивает воображение, фантазию учащихся, умение логически мыслить; оценивает знания и умения учащихся.


  • Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Гидросфера" 2010

    Автор: Угненко Ольга Алексеевна

    Урок проходит в игровой форме, предназначен для повышения мотивации к изучению предмета, для повторения пройденной темы, обобщения и создания целостного представления о гидросфере, для развития пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения, развития умения работать с картой и другими источниками информации, представлен краеведческий материал.

  • Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Литосфера" 2006

    Автор: Грачева Татьяна Федоровна

    Обобщающий урок в 6-х классах по теме "Литосфера" проходит в форме игры. Отвечая на вопросы и соревнуясь командами, ученики лучше усваивают полученные знания, на уроке можно задействовать каждого учащегося.

  • Обобщающий урок в 6-м классе по теме: "План и карта" 2004

    Автор: Тушкина Надежда Анатольевна

    Интегрированный урок-игра по умению пользоваться картами разного содержания и строить простые картосхемы. Целью проведения подобной игры является расширение представления учащихся о картографическом методе и формирование устойчивого интереса к предмету. Учащиеся 6-го класса проявляют большой интерес и готовность к усвоению системы знаний по данному курсу не только на уровне восприятия фактов, но и на уровне общих представлений и понятий, понимания элементарных причинно-следственных связей. При подготовке учителя к урокам, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности учащихся при отборе материала. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения.

  • Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Евразия" (Игра-путешествие по станциям) 2010

    Автор: Гильманова Лилия Борисовна

    В данной статье представлен обобщающий урок по географии в виде игры-путешествия по станциям. Отвечая на вопросы и соревнуясь командами, ученики повторяют и применяют на практике ранее изученный материал. Формируется познавательный интерес к предмету, чувства товарищества и взаимопомощи.

  • Обобщающий урок географии «Географические координаты». 6-й класс 2014

    Автор: Ельникова Лариса Васильевна

    В ходе урока учащиеся учатся определять географические координаты точек земной поверхности, пользоваться физической и политической картами. Закрепляются знания о географических координатах и понятиях «меридиан», «параллель», «экватор», «нулевой меридиан», «широта», «долгота» и др.

  • Обобщающий урок географии в 6-м классе. Тема: "Путешествие по карте" 2012

    Автор: Комарова Анна Васильевна

    На данном уроке закрепляются умение работы с географической картой: определение географических координат, расстояний, сторон горизонта. Урок позволяет повторить пройденный материал и научиться применять полученные знания и умения

  • Обобщающий урок географии в 6-м классе: "Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека" 2010

    Автор: Кедь Виолетта Игоревна

    Главные цели урока: обобщить знания учащихся о водах планеты; закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту; раскрыть механизм эстетического воздействия вод океанов, морей, рек и других частей гидросферы на человека; воспитывать экологическую культуру и любовь к своей планете.


  • Обобщающий урок географии в 8-м классе по теме: "Часть света – Америка" 2007

    Автор: Казанцева Галина Афанасьевна

    Разработка урока позволяет обобщить и систематизировать знания, проверить знание географической номенклатуры по теме. На уроке реализуются различные методы и приемы, устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа, беседа, сочетание групповой и индивидуальной работы. Использование игр, занимательных фактов и видеофильмов делает урок интересным, увлекательным и познавательным.

  • Обобщающий урок географии для 6-го класса по теме: "План и карта" 2007

    Автор: Охрименко Эльвира Егоровна

    Обобщающий урок по географии составлен для учащихся 6-го класса. Это урок-путешествие по океану "Знаний", совершая которое, учащиеся повторяют полученные знания на уроках. Останавливаясь на различных островах, дети усваивают понятия, определение географических координат, составление плана местности. Интересен урок тем, что содержит много игрового материала.