Урок на тему "Люблю тебя, мой край родной!" (6-й класс)

Разделы: География

Класс: 6


Цели.

  1. Обобщить, углубить и расширить знания о природе Воронежской области.
  2. Развивать умение работать с источниками дополнительной литературы.
  3. Воспитывать чувства гордости и любви за свою малую Родину, бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с Вами совершим удивительное путешествие по родному краю.

Маршрут путешествия перед Вами. Вы видите, что мы побываем на удивительных и интересных станциях.

- Сколько станций мы с вами посетим?

- Правильно, четыре.

- Давайте их назовем!

1. Станция “Заповедник”.

2. Станция “Лес”.

3. Станция “Река”.

4. Станция “ Полезные ископаемые”.

Параллельно с путешествием будет проводиться турнир знатоков. Активно принимайте участие! По дороге мы можем встретить лесных жителей, но я думаю, они добрые, и во многом нам помогут. Пора в путь!!!

(Звучит музыка)

1. Станция “Заповедник”

Мы добрались до первой станции. Давайте послушаем информацию о заповедниках Воронежской области.

(Группа ребят рассказывает о Воронежском, Хоперском, Дивногорском заповедниках используя мультимедия).

Вопросы классу:

- Назовите заповедники нашей области?

- Какой из них образован самым первым?

- В каком заповеднике обитают такие редкие животные, как бобры, выхухоль?

- Какие обитатели заповедников занесены в Красную книгу?

2. Станция “Лес”

Кикимора: А вот и я! Что не ждали?

Учитель: Ой, кто это? Ой, что это?

Кикимора: Кикимора я, не узнали что ли? Собою пригожая, вся такая милая, нежная. А вы сюда чего явились?

Учитель: Мы туристы, путешествуем по родным местам, много нового узнали, да и к тебе вот в лес зашли.

Кикимора: По разным местам? Много нового? Это, наверное, очень интересно? А мне можно с Вами?

Учитель: Ребята, возьмем ее с собой?

Кикимора: Возьмите, я Вас за это короткой дорогой по лесу проведу. А пока идти будем. Вы послушайте наше лесное радио.

(Группа ребят рассказывает о лесах нашей области)

Учитель: Ребята, хорошо нас кикимора короткой дорогой по лесу провела. А вот представьте себе, что мы заблудились в лесу, и все припасы свои съели…..

Правильно, в лесу можно найти и съедобные грибы, и полезные растения.

Давайте посмотрим, кто из вас больше знает съедобных грибов?

Молодцы! А теперь мы с Вами немного отдохнем, я буду загадывать загадки, а Вы быстро их отгадывать! Будьте внимательны!

Загадки:

1. Не море, не земля. Корабли не плавают, а ходить нельзя? (Болото)

2. Виден край, да не дойдешь? (Горизонт)

3. Кругом вода, а с питьем беда? (Море)

4. По морю идет, идет, а до берега дойдет, пропадет? (Волна)

5. Не дерево, а суковато? (Олень)

Не птица, а летает? (Плетущая мышь)

3. Станция “Река”

Учитель: Мы продолжаем наше путешествие и следующая остановка станция “Река”

(Группа ребят рассказывает и показывает реки Воронежской области и Россошанского района).

Учитель: Что бы нам с Вами перейти нашу реку, надо построить мост с помощью знаний. Сейчас я Вам задам вопросы, а Вы постараетесь на них ответить.

Вопросы:

1. Самая длинная река нашей области?

2. Какая река берет начало в Тульской области и протекает через Воронежскую область?

3. Назовите животное, обитающее в реках нашей области, которое спасло Шарика в мультфильме “Простоквашино”?

4. Назовите рыбу, которая спасла Емелю от нищеты?

Молодцы!!!

4. Станция “ Полезные ископаемые”

Учитель: Давайте вместе с Вами вспомним, что такое полезные ископаемые? А как Вы думаете, какие из них мы можем найти в нашей области?

(Рассказ ребят о полезных ископаемых Воронежской области)

Учитель: За две недели до нашего урока Вам было дано задание. Давайте его вспомним:

Представьте, что Вы – рекламный агент, которому нужно прорекламировать полезное ископаемое так, чтобы состоятельные люди выделили бы средства на их добычу. Например, песок, глина, известняк. Давайте посмотрим, как Вы справились с этим заданием.

(Реклама)

5. Учитель: Вот мы и подошли конечной станции нашего путешествия, город Россошь.

(Краткая справка о городе)

(Стихотворение на фоне музыки Р. Дерикот “Где Родины исток, ты спросишь”)

6. Подведение итогов работы.