География
-
Урок-путешествие "Жуковская кругосветка" 2011
Урок показывает, что знание истории родного края, людей, сделавших для страны много полезного, умение любоваться красотами родной природы помогает воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности всему происходящему.
-
Урок-путешествие "За 45 минут вокруг света" 2010
Обобщающий урок по теме «План и карта» составлен с учетом возрастных особенностей учащихся 6-го класса. Это урок – путешествие по океану «Знаний», совершая которое, учащиеся повторяют полученные на уроках знания. Урок активизирует познавательную деятельность, развивает коммуникативные навыки, интерес к новому предмету.
-
Урок-путешествие "Занимательное путешествие по Приморскому краю" 2009
Игры-состязания применяются как в учебной, так и во внеурочной работе. Эти игры привлекают детей желанием выиграть. Важным мотивом для учащихся явля¬ется мотив коллективного и индивидуального соревнования в игре. Данная разработка будет полезна при проведении обобщающих уроков и внеклассных мероприятий по географии Приморского края. Задания рассчитаны на учащихся 8–9-х классов.
-
Урок-путешествие "Знакомство с Южными материками" 2014
Урок построен в форме путешествия по Южным материкам. Икт-стредства развивают творческие способности, активизируют познавательную деятельность учащихся, делают урок наглядным, выразительным, что помогает лучше усвоить материал.
-
Урок-путешествие "Золотое кольцо" Воронежского края 2012
Материал рекомендован при изучении материала по родному краю в 6, 8, 9-х классах на уроках географии или при проведении внеклассных мероприятий. Цель: совершить заочную экскурсию по «Золотому кольцу» Воронежского края; познакомить учащихся с достопримечательными местами Воронежской области: памятниками архитектуры, древними поселениями, природными уголками; воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свое отечество.
-
Урок-путешествие "Имена на карте нашего города" 2015
Цель урока: совершая путешествие по историческим и памятным местам нашего города, дать оценку в переименовании улиц. Известно, что человек при рождении получает имя на всю жизнь, так должно происходить и при наименовании улиц. Такие переименования обедняют нашу историю, культуру, язык. Задачи: пополнить знания о родном городе; выявить элементы исторического наследия города; ознакомить учащихся с известными деятелями науки того времени их деятельностью, жизнью; вызвать чувство заинтересованности; учить вести диалог с собеседником; прививать любовь, гордость и уважение к малой Родине.
-
Урок-путешествие "Люблю тебя – мой край Марийский" 2009
Цель: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Республики Марий Эл; расширить и углубить знания об основных компонентах природы; продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.
-
Урок-путешествие "Образование вулканов" 2008
Урок-путешествие в недра Земли. Учащиеся знакомятся с образованием вулканов, работают с картой, выполняют задания, отвечают на вопросы. Итогом будет "Карточка геолога", подготовленная заранее на листочках, которую учащиеся заполняют в течение урока. Урок для учащихся 6-го класса с использованием мультимедийного проектора.
-
Урок-путешествие "От колодца к водопроводу" (Урок географии в 6-м классе коррекционной школы 8 вида) 2019
Методическая разработка урока-путешествия «От колодца к водопроводу» предназначена для использования в процессе преподавания учителями географии коррекционных школ VIII вида. Цель урока: формирование представления об искусственных сооружениях: колодец, водопровод. Задания выполняются в печатной тетради – Дневнике путешественника. Уделяется внимание развитию психических процессов, воспитанию у обучающихся бережного отношения к воде.
-
Урок-путешествие "По следам Робинзона" 2008
6-й класс среднего уровня, но очень много ребят активных. Предварительно класс был разделен на три команды по принципу «ряд – команда». Ребята получили задания каждой команде приготовить пантомиму на тему путешествий и по одному вопросу команде соперников. Целями урока являлись: развитие познавательного интереса к предмету, обобщение и систематизация знаний по теме, отработка умений при работе с картой, развитие зрительной памяти, умения анализировать и сопоставлять разные объекты по масштабу карты, а также развитие интереса к чтению дополнительной литературы. Использовать межпредметные связи с уроками литературы, математики, истории.
-
Урок-путешествие "Путешествие по государствам Аравийского полуострова" 2011
Урок изучения нового материала, урок-путешествие. Самостоятельная работа учеников. За неделю до урока дается задание собрать информацию о государствах. Учащиеся делятся на 7 групп – «агентств». Их цель: подготовить отчет, плакаты, буклеты по государству, которое они выбрали.
-
Урок-путешествие "Путешествие по южным материкам. Африка и Австралия" 2011
Урок географии представлен в виде урока-путешествия. На уроке обучающиеся развивают умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал. На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентации.
-
Урок-путешествие "Реки Забайкальского края" 2012
На уроке учащимся предоставляется возможность совершить заочное путешествие по рекам Забайкальского края. В ходе урока им предстоит ответить на вопросы, принять участие в игре "Угадай реку", посмотреть презентации, заполнить таблицу, ответить на тесты. Главной целью и задачами урока являются: изучение особенностей рек Забайкальского края, дальнейшее развитие умений работать с картами атласа, сопоставлять и систематизировать географические объекты. Урок проводится в форме путешествия.
-
Урок-путешествие (математика + география) "Чудеса света" 2011
Цели урока – показать применение масштаба в математическом и географическом смысле; совершенствовать навыки применения масштаба для определения расстояния на карте; развить логическое мышление, умение выделять главное, сравнивать и обобщать; воспитать интерес учащихся к математике и географии, культуру речи.
-
Урок-путешествие в 7-м классе "Страны Северной Европы" 2012
Северная Европа - интересный регион с длительной историей и удивительной суровой природой. Урок в 7-м классе по этой теме построен в форме путешествия, с активным привлечением учащихся как на предварительном этапе подготовки урока, так и во время остановок в пути: "Фьорды", "В гостях у сказок", "Суоми", "В стране льда и огня", "Дорога к дому".
-
Урок-путешествие в 7-м классе по книге Жюля Верна "Дети капитана Гранта" 2009
Урок взят из курса географии 7-го класса как урок обобщающего повторения по теме "Южные материки", проходит в форме викторины. Он позволяет повторить и систематизировать изученный материал и развивает интерес к чтению дополнительной литературы, географическое мышление.
-
Урок-путешествие в 9-м классе по теме "Волга" 2011
Одной из целью этого урока является изучение разнообразия ландшафтов Волжского бассейна. Презентация "Волга-великая русская река" позволяет наглядно увидеть красоту и великолепие Волги-матушки.
-
Урок-путешествие для 6-го класса "Путешествие в мир картографии" 2009
Урок можно проводить как обобщающий по теме «План и карта» в форме игры-путешествия. Каждая команда путешествует по станциям, выполняя задания. На уроке используется презентация.
-
Урок-путешествие на тему: "Кремёнки - город мой родной" 2007
Урок был разработан в рамках методической недели предметов естественно-научного цикла. Он дает возможность узнать много нового из истории создания своего города, знакомит с топонимикой, городской символикой. Расширяет знания учащихся по истории родного края. Краеведение позволяет воспитывать чувство гордости за свой край, любовь и бережное отношение ко всему окружающему. Урок снабжен тремя презентациями: учебная презентация, созданная учителем, и две творческие презентации, созданные учащимися.
-
Урок-путешествие по Бразилии "На далекой Амазонке…" 2008
Этот урок-путешествие позволяет силами групп специалистов, получивших инструктивные карточки-задания, составить комплексное описание страны Бразилии - исследовать особенности природы, населения и колоритную архитектуру. Характерные черты урока – коллективная работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке, взаимопомощь, создание наглядного образа страны, применение умений и навыков работы с различными информационными источниками.
-
Урок-путешествие по географии "Природные зоны Африки". 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся работают в сформированных по желанию группах. Цель: используя различные источники географической информации составить характеристику природных зон Африки и представить ее в виде последовательного аргументированного рассказа.
-
Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Климат. Внутренние суши" 2008
Ученики в командной работе узнают об особенностях климатических условий и внутренних вод Австралии, зависимости внутренних вод от климата.
-
Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Океаны" 2010
Особый интерес у детей любого возраста вызывают нетрадиционные игровые формы проверки знаний, умений и навыков. В игре ребят объединяет одно: желание раскрыть себя, показать свои знания, умения, творческие возможности. Проведение игр способствует углублению и расширению знаний учащихся по географии, развивает познавательный интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2010
Урок, построенный в игровой форме, изменяет приоритеты в учебном процессе от усвоения знаний и умений к развитию и формированию личности со всех сторон. На таком уроке применение знаний и умений требуется на протяжении всего урока.
-
Урок-путешествие по географии на тему "Природные зоны Северной Америки" 2009
Для проведения урока были заранее даны задания нескольким учащимся по приготовлению сообщений, которые будут заслушаны в ходе урока-путешествия. Представленный урок-игра позволяет учащимся запомнить больше интересных фактов о природе Северной Америки.
-
Урок-путешествие по географии на тему: "Культура народов южных материков" 2006
Целью данного урока является развитие у обучающихся толерантного отношения к культуре коренных народов Африки, Австралии, Южной Америки. Особенностью урока является то, что он проведён в форме заочного путешествия, которое проводят обучающиеся 7-го класса.
-
Урок-путешествие по географии, обобщение по теме "Атмосфера", 6-й класс 2008
В контексте методических идей уровневой дифференциации предложена методическая разработка урока географии, в котором планируемые результаты обучения разработаны по уровням сложности. Использование листов самооценки, самостоятельное определение объёма выполнения проверочного теста, чёткое определение уровней сложности и их баллового эквивалента способствуют развитию адекватной и объективной самооценки учащихся и стимулирует их к выполнению заданий самого высокого уровня.
-
Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.
-
Урок-путешествие по Северной Америке 2003
Разработка урока по модульному обучению по предмету География 7 класс. Данная разработка содержит демонстрационный и раздаточный материал к уроку и учебный модуль по теме: "Путешествие по Северной Америке".
-
Урок-путешествие по теме "Атмосферная циркуляция" для 8-го класса 2009
Урок расширяет и углубляет знания учащихся о климате, об атмосферных фронтах, циклоне и антициклоне.