География
-
Урок географии с использованием ИКТ по теме "Особо охраняемые природные территории" 2010
Тема урока изучается в разделе «Природное районирование» курса физической географии 8-го класса. Дидактический материал на уроке подается не в традиционной форме, а с использованием ИКТ. Постановка проблемы охраны окружающей среды способствует формированию экологического мышления обучающихся.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2010
Важнейшей задачей преподавания является обучение школьников умению эффективно учиться. Поэтому первостепенной задачей этого обучения является научить учащихся приемам конспектирования, самостоятельно добывать знания из различных источников информации. Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2009
Урок помогает познакомить учащихся со стихийными природными явлениями, их влиянием на жизнь человека, объяснить причины и последствия этих явлений, научить мерам предосторожности во время стихийных бедствий.
-
Урок географии с использованием информационных технологий по теме "Природные зоны Южной Америки" 2008
Настоящая работа посвящена систематизации знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet, которая указывает на актуальность проводимых учителем уроков географии. Работа рассматривает практическую тему совершенствования существующих систем Internet и способствует углублению знаний учеников 7-го класса в области информатики и географии.
-
Урок географии с использованием электронного учебника "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". 10-й класс 2010
Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, а также активизировать самостоятельную работу студентов с различными электронными средствами учебного назначения, организовать более продуктивное знакомство с материалом.
-
Урок географии с использованием электронного учебника на тему: "Географическое положение Африки" 2006
Особенности Африканского континента по календарно-тематическому планированию начинаю изучать после Австралии, так как считаю это изменение целесообразным, в плане усложнения материала. А для развития интереса к изучению географии и умения работать с различными источниками информации на уроках использую электронные учебники и персональный компьютер.
-
Урок географии с применением технологии личностно-ориентированного обучение. Тема: "Географическое положение и иследование материка Северной Америки" 2008
Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения с целью актуализации субъектного опыта учащихся для включения их в активную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки.
-
Урок географии с технологией смыслового чтения «Моря России» 2015
Урок знакомит с понятиями «море», «окраинное море», «внутреннее море», «шельф», «шхеры», «футшток», «эстуарий», «фьорд»; учащиеся работают с картами, картодиаграммами, статистическими таблицами; находят в тексте факты, сопоставляют художественный и информационный текст; находят признаки отличия природных процессов и явлений на основе работы с информационным текстом.
-
Урок географии, 7-й класс, "Остров сокровищ" 2012
Нетрадиционный урок используется с целью обобщения учебного материала и развития познавательного интереса к географической науке. Урок имеет огромное значение в воспитании общечеловеческих качеств: чувство локтя (команда), выбор и авторитет лидера, взаимопомощи, любви к природе, дружбу; жажду путешествий и открытий, главным из которых является "Дружба".
-
Урок географии, 7-й класс. "Население Южной Америки" 2008
Урок географии в 7-м классе по теме "Население Южной Америки" продолжает формировать у учащихся представление о населении Земли, знакомит с современным населением Южной Америки.
-
Урок географии, посвященный изучению родного края 2009
Одной из важнейших педагогических задач в организации изучения географии своего субъекта федерации становится внедрение системы комплексного изучения географии данной местности - региональный компонент – и закрепление теоретических знаний, полученных на уроках, во время полевых практик учащимися 8–9-х классов общеобразовательных школ.
-
Урок географии: "Неведомый край снега и льда…" Урок в форме мастерской 2009
Положительным моментом данного урока является возможность ребят сразу на уроке соотнести свои представления о континенте с представлениями одноклассников и научными данными. Домашняя работа дана в форме мини-сочинения, что позволило ребятам в творческой форме закрепить изученный материал. Учащимся интересна такая форма работы.
-
Урок географии: "Тематический контроль по разделу "Внутренние воды России" 2010
Цель данного урока: проверить знания номенклатуры по теме «Внутренние воды России», основные понятия темы, умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы и применять знания в новой ситуации.
-
Урок географии. 10-й класс. Урок-карусель "География населения мира" 2009
На уроке используются индивидуальная и групповая виды деятельности. Класс делится на небольшие группы. Урок проводится в форме карусели. Каждая группа посещает все пункты зачёта, согласно зачётному листку. Оценивают ответ выбранные и подготовленные консультанты.
-
Урок географии. 9-й класс. Тема: "Разнообразие культурных миров на территории России" 2010
В ходе урока у школьников формируется представления о населении России, знакомятся учащиеся с новыми терминами и понятиями, формируется представление о многообразии народов, проживающих в России, и их религиозной принадлежности.
-
Урок географии. Географическое положение и границы Алтайского края 2009
Урок помогает детям изучить главные черты географического положения Алтайского края.
-
Урок географии. Тема "ФГП и рельеф Австралии" (7-й класс) 2010
Уже давно известным фактом считается то, что сделал когда-то сам, никогда не забудешь, это надолго останется в памяти. Способствовать развитию этого умения помогает исследовательская работа школьников. Предлагается разработка урока-исследования в 7-м классе.
-
Урок географии. Тема: "Западная Сибирь. Уникальность территории". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями географического положения региона; расширить знания о взаимосвязях природных компонентов; показать уникальность природы Западной Сибири; на примерах сформировать у учащихся знания о значении природных условий и ресурсов в жизни людей и хозяйстве страны.
-
Урок географии. Тема: "Историко-культурные районы мира". 7-й класс 2012
Представленный урок – последний в теме «Человек на планете Земля». Урок изучения нового материала, проводится в виде конференции. Цель: знакомство с принципами выделения историко-культурных районов мира, их границ.
-
Урок географии. Тема: "Мировой океан и его части" 2012
Урок дает общее представление о водах Мирового океана и его частях, знакомит учащихся с новыми понятиями и определениями, закрепляет уже известные термины, формирует умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта по плану. Тема относится ко 2-му разделу "Оболочки Земли", 2-й теме "Гидросфера". В ходе урока применяются разные методы для оценки работы каждого ученика.
-
Урок географии. Тема: "Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота". 8-й класс 2024
Цели и задачи урока: сформировать знания об озерах, болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте, их особенностях, размещении, значении в природе и в жизни человека; дать представление о размещении, особенностях, происхождении значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты; продолжить учить работать с картами, таблицами и другими источниками информации.
-
Урок географиипо теме "Хозяйство Европейского Севера". 9-й класс 2012
Цель урока: развитие познавательной активности, повышение мотивации к изучению школьной географии, реализация творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий, коммуникативных навыков, воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного решения учебных задач практической направленности, использование групповой формы работы.
-
Урок географического краеведения "Растительный и животный мир п. Ушумун и его окрестностей 2008
Урок-экскурсия по географическому краеведению для 6-го класса. В игровой форме, с использованием стихотворений и слайдов детям рассказывается о биологическом разнообразии растительного и животного мира.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе (региональный компонент) "Характеристика населения города Белогорска" 2009
Данный урок даёт демографические сведения о родном городе: истории освоения и заселения, численности, плотности, национальном составе, миграции населения, естественном приросте. Учит любить свою малую родину.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе по теме «Реки родного края» 2010
Предложенный урок по краеведению изучается после урока географии "Реки в природе и на географической карте". Учащиеся знакомятся с реками Саратовской области, их особенностями, развивается познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску информации, исследовательской деятельности.
-
Урок для 6-го класса с использованием ИКТ по теме "Виды облаков и атмосферные осадки" 2010
Данный урок знакомит учащихся с разными видами облаков, их образованием, с разными видами осадков, с прибором, измеряющим осадки. Применяется на уроке фольклор: сказка, загадки, пословицы, красочная презентация, творческое домашнее задание. На уроке проводится практическая работа по построению столбиковой диаграммы выпадения осадков и анализ этой диаграммы.
-
Урок для 7-го класса по географии "Путешествие в Африку" 2008
С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе целесообразно использовать учебные игры. Географическая игра помогает решать образовательные, воспитательные, развивающиеся задачи, которые не могут быть реализованы на обычном уроке. Предлагаемая вашему вниманию игра проводится с учащимися 7-го класса после изучения темы «Африка».
-
Урок для 8-го класса по теме "Природнохозяйственная зона "тайга" 2010
Урок обобщения полученных ранее знаний. Целесообразно провести его в виде самостоятельной работы учащихся в группах. Показ в течение всего выступления учащихся компьютерной презентации с фотографиями природы, растений и животных тайги помогает наиболее полно сформировать образ природной зоны.
-
Урок для 9-го класса с использованием ИКТ по теме "Металлургический комплекс России" 2009
На уроке учащиеся рассматривают чёрную металлургию. Класс разделяется на группы. Каждая группа работает со своей таблицей, заполняя её или отвечая по ней на вопросы, дети закрепляют знания по теме урока.
-
Урок для 9–10-х классов "Современная демографическая политика Российской Федерации" 2012
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о демографической политике, познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.