География
-
Урок географии. 10-й класс. Урок-карусель "География населения мира" 2009
На уроке используются индивидуальная и групповая виды деятельности. Класс делится на небольшие группы. Урок проводится в форме карусели. Каждая группа посещает все пункты зачёта, согласно зачётному листку. Оценивают ответ выбранные и подготовленные консультанты.
-
Урок географии. 9-й класс. Тема: "Разнообразие культурных миров на территории России" 2010
В ходе урока у школьников формируется представления о населении России, знакомятся учащиеся с новыми терминами и понятиями, формируется представление о многообразии народов, проживающих в России, и их религиозной принадлежности.
-
Урок географии. Географическое положение и границы Алтайского края 2009
Урок помогает детям изучить главные черты географического положения Алтайского края.
-
Урок географии. Тема "ФГП и рельеф Австралии" (7-й класс) 2010
Уже давно известным фактом считается то, что сделал когда-то сам, никогда не забудешь, это надолго останется в памяти. Способствовать развитию этого умения помогает исследовательская работа школьников. Предлагается разработка урока-исследования в 7-м классе.
-
Урок географии. Тема: "Западная Сибирь. Уникальность территории". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями географического положения региона; расширить знания о взаимосвязях природных компонентов; показать уникальность природы Западной Сибири; на примерах сформировать у учащихся знания о значении природных условий и ресурсов в жизни людей и хозяйстве страны.
-
Урок географии. Тема: "Историко-культурные районы мира". 7-й класс 2012
Представленный урок – последний в теме «Человек на планете Земля». Урок изучения нового материала, проводится в виде конференции. Цель: знакомство с принципами выделения историко-культурных районов мира, их границ.
-
Урок географии. Тема: "Мировой океан и его части" 2012
Урок дает общее представление о водах Мирового океана и его частях, знакомит учащихся с новыми понятиями и определениями, закрепляет уже известные термины, формирует умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта по плану. Тема относится ко 2-му разделу "Оболочки Земли", 2-й теме "Гидросфера". В ходе урока применяются разные методы для оценки работы каждого ученика.
-
Урок географии. Тема: "Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота". 8-й класс 2024
Цели и задачи урока: сформировать знания об озерах, болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте, их особенностях, размещении, значении в природе и в жизни человека; дать представление о размещении, особенностях, происхождении значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты; продолжить учить работать с картами, таблицами и другими источниками информации.
-
Урок географии: "Неведомый край снега и льда…" Урок в форме мастерской 2009
Положительным моментом данного урока является возможность ребят сразу на уроке соотнести свои представления о континенте с представлениями одноклассников и научными данными. Домашняя работа дана в форме мини-сочинения, что позволило ребятам в творческой форме закрепить изученный материал. Учащимся интересна такая форма работы.
-
Урок географии: "Тематический контроль по разделу "Внутренние воды России" 2010
Цель данного урока: проверить знания номенклатуры по теме «Внутренние воды России», основные понятия темы, умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы и применять знания в новой ситуации.
-
Урок географиипо теме "Хозяйство Европейского Севера". 9-й класс 2012
Цель урока: развитие познавательной активности, повышение мотивации к изучению школьной географии, реализация творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий, коммуникативных навыков, воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного решения учебных задач практической направленности, использование групповой формы работы.
-
Урок географического краеведения "Растительный и животный мир п. Ушумун и его окрестностей 2008
Урок-экскурсия по географическому краеведению для 6-го класса. В игровой форме, с использованием стихотворений и слайдов детям рассказывается о биологическом разнообразии растительного и животного мира.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе (региональный компонент) "Характеристика населения города Белогорска" 2009
Данный урок даёт демографические сведения о родном городе: истории освоения и заселения, численности, плотности, национальном составе, миграции населения, естественном приросте. Учит любить свою малую родину.
-
Урок географического краеведения в 6-м классе по теме «Реки родного края» 2010
Предложенный урок по краеведению изучается после урока географии "Реки в природе и на географической карте". Учащиеся знакомятся с реками Саратовской области, их особенностями, развивается познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску информации, исследовательской деятельности.
-
Урок для 6-го класса с использованием ИКТ по теме "Виды облаков и атмосферные осадки" 2010
Данный урок знакомит учащихся с разными видами облаков, их образованием, с разными видами осадков, с прибором, измеряющим осадки. Применяется на уроке фольклор: сказка, загадки, пословицы, красочная презентация, творческое домашнее задание. На уроке проводится практическая работа по построению столбиковой диаграммы выпадения осадков и анализ этой диаграммы.
-
Урок для 7-го класса по географии "Путешествие в Африку" 2008
С целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе целесообразно использовать учебные игры. Географическая игра помогает решать образовательные, воспитательные, развивающиеся задачи, которые не могут быть реализованы на обычном уроке. Предлагаемая вашему вниманию игра проводится с учащимися 7-го класса после изучения темы «Африка».
-
Урок для 8-го класса по теме "Природнохозяйственная зона "тайга" 2010
Урок обобщения полученных ранее знаний. Целесообразно провести его в виде самостоятельной работы учащихся в группах. Показ в течение всего выступления учащихся компьютерной презентации с фотографиями природы, растений и животных тайги помогает наиболее полно сформировать образ природной зоны.
-
Урок для 9-го класса с использованием ИКТ по теме "Металлургический комплекс России" 2009
На уроке учащиеся рассматривают чёрную металлургию. Класс разделяется на группы. Каждая группа работает со своей таблицей, заполняя её или отвечая по ней на вопросы, дети закрепляют знания по теме урока.
-
Урок для 9–10-х классов "Современная демографическая политика Российской Федерации" 2012
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о демографической политике, познавательную активность и интерес к изучаемому предмету.
-
Урок для учащихся 7-х классов по теме "Эфиопия" 2010
Урок дает комплексную характеристику страны, ее географических, природных, культурных особенностей. Сопровождается показом слайдов.
-
Урок естествознания в 5-м классе по теме "Географические координаты", "Образовательная система 2100" 2008
Данный урок является одним из ключевых в курсе географии, так как посвящён изучению понятий «географическая широта», «географическая долгота» и «географические координаты», а также выработке умений и навыков в определении географических координат точек.
-
Урок естествознания по теме "Мои географические открытия: страны викингов" 2010
Урок по естествознанию в 5-м классе по Образовательной системе «Школа–2100». Представлена презентация.
-
Урок и внеклассное мероприятие "Атмосфера. Значение атмосферы в жизни человека" 2010
Необычное сочетание урока и внеклассного мероприятия направлено на усвоение учениками 6-го класса материала по загрязнению и охране атмосферы. Презентация помогает наглядно увидеть последствия загрязнения атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект, озоновые дыры, смоги) и пути решения данных проблем. Мини-спектакль, поставленный учениками 8-го класса, помогает глубже понять материал, в занимательной форме ребята закрепляют полученные знания и проверяют их в форме викторины.
-
Урок изучения нового материала "Ветер". 6-й класс 2009
Урок-игра позволяет продолжить формирование понятия об атмосфере и ветре, опираясь на общеучебные навыки учащихся по наблюдению за ветром. Для усиления занимательного эффекта использую игровой момент с Деревом Мудрости, которое является дополнительным стимулом к выполнению различных заданий. Формированию познавательного интереса к предмету способствуют интерактивные упражнения для групп. Для быстрого восприятия новой интересной информации использую различные занимательные задания (развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию).
-
Урок изучения нового материала "Япония" 2010
Урок помогает сформировать нравственные ценности и эстетические отношения к природе на примере жизни и духовной культуры японского народа, продолжить формирование умения учащихся работать с учебником, картами и дополнительными источниками.
-
Урок изучения нового материала для учащихся 6-х классов по географии "Реки" с презентацией 2008
Применение ИКТ позволяет усвоить новый материал в большем объеме и с хорошими результатами усвоения. На уроке используются различные формы, приемы и методы работы: рассказ, беседа, работа с учебником, физической картой России и мира, атласом, контурными картами. Цель данного урока – обеспечить усвоение таких понятий как река, долина, пойма, русло, исток, устье, речная система, бассейн, водораздел. Научить определять устье, истоки реки, бассейны, системы, водоразделы по карте.
-
Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе по теме: "Горы Земли" 2007
Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе "Горы Земли" при первичном ознакомлении учащихся с теоретическими знаниями применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.
-
Урок изучения нового материала по теме "Вулканы", 6-й класс 2009
Представленный урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Вулканы" поможет сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах, горячих источниках, происхождении вулканов, географии размещения вулканов по Земле; познакомит с отличиями действующих и потухших вулканов; рассмотрит практическое значение знаний о вулканах, горячих источниках, гейзерах.
-
Урок изучения нового материала по теме "Западная Сибирь: особенности природы" в курсе географии 8-го класса 2007
Геологический материал является одним из сложнейших для усвоения школьниками и вызывает трудности при преподавании, т.к. геологические процессы скрыты во времени и невозможно их наглядное изучение. Вашему вниманию предлагается разработка урока по изучению особенностей природы Западной Сибири. В ходе урока рассматривается влияние геологического строения территории на ее природу.
-
Урок изучения нового материала по теме "Китай", 10-й класс 2010
Данный урок относиться к серии нетрадиционных форм обучения. Такой урок дает возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.